Тема: «Сочиняем сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

 Тема: «Сочиняем сказку»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_skazku.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Сочиняем сказку»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», Ш. Перо « Красная Шапочка»

- прослушивание аудиокассет «Русские народные сказки»;

- загадывание загадок;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- игры и творческие задания: «Назови героя» (объединять героев по заданному признаку), «Действия героя» (перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя, проводить аналогии в действиях героев разных сказок), «Сказочные слова» (вспомнить и сказать все заклинания, которые они знаю в сказках, затем перечислить все слова, с которых начинается сказка).

Оборудование: карточки с символьными изображениями на основе карт – схем Т.Б. Полянской, «волшебные мешочки», книга – сказок, шляпа.

Используемые технологии: технология игрового обучения, ТРИЗ- технология, метод Каталога

Задачи:

- научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место;

 - развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей;

- развивать речевую и коммуникативную культуру (словообразование, конструирование предложений, четкое произношение звуков, монолог, диалог);

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь;

- воспитывать доброту, любовь к окружающему,

- воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Ход занятия  Организационный момент Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Слышится волшебный звон колокольчиков.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, откуда доноситься этот волшебный звук? Хотите узнать? (Предполагаемые ответы детей). Дети отправляются в свободный поиск по группе и находят в книжном уголке волшебную шляпу, от которой идет волшебный звук. Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, чья это шляпа, кто ее забыл? (Предполагаемые ответы детей).

- Давайте посмотрим, вдруг еще, что ни будь, волшебник у нас оставил в группе.  Дети находят, красивую книгу сказок.

 Подготовка к освоению программного материала. 

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая книга - сказок! Какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы сколько сказок вы быстро вспомнили! Как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы хотите сочинить сказку? (Ответы детей).   Тогда нам надо превратиться в писателей-сказочников. У нас есть волшебная шляпа, сейчас я накрою вас, и вы в них превратитесь, повторяйте за мной слова. Воспитатель под сказочную музыку произносит слова: «Вокруг себя обернись, в сказочников превратись».

Воспитатель: - Вот и произошло маленькое волшебство, теперь вы не просто мальчики и девочки, а писатели – сказочники.  

- Вы знаете, что любая сказка начинается традиционным зачином. Кто мне подскажет, как? Если дети затрудняются ответить, спрашиваю: «Какими словами обычно начинаются сказки?». Если опять затрудняются, напоминаю: жили - были, в некотором царстве, в некотором государстве, в одной деревне или в лесу.

- Ребята, что дальше мы с вами должны сделать? (Воспитатель обращает внимание уже знакомую карту - схему Т.Б. Полянской и при помощи обозначений вспоминают структуру содержания сказки)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ 

Воспитатель: - Правильно, в сказке может происходить любое действие, все зависит от вашей фантазии. Нашими героями могут быть звери, следовательно, когда они немного устают, то делают веселую «Звериную зарядку» (физкультминутка).

- Вы хотите к ним присоединиться? Раз– присядка, дети приседают. Два – прыжок. подпрыгивают. Это заячья зарядка. кладут ладошки на голову – «ушки на макушке» А лисички, как проснутся кулачками трут глаза Сразу любят потянуться, потягиваются, отводят руки назад  Обязательно зевнуть, зевают, прикрывая рот ладонью Ну и хвостиком вильнуть двигают бёдрами из стороны в сторону Ну, а мишка- косолапый, слегка сгибают руки в локтях Широко расставив лапы ставят ноги на ширину плеч То одну, то обе вместе переступают с ноги на ногу Долго топчется на месте. раскачивают туловищем А наш Петя-петушок ставят руки на пояс Подняв красный гребешок, поднимают голову вверх Важно по двору шагает, шагают, высоко поднимая колени. Свою песню распевает. (Восстановление дыхания)

Воспитатель: - Сочинить сказку нам помогут вот эти шесть волшебных мешочков! Они полны интересных идей!

- Сначала нам нужно узнать, кто будет героем нашей сказки. Его вы найдете в мешочке с карточками из серии «Кто я?» (Один ребенок наугад вытягивает из мешочка карточку и называет героя или героев)

- Теперь нужно выбрать, на чем он будет путешествовать, в этом нам сможет помочь мешочек с карточками из серии «На чем?». (Из другого мешочка ребенок тянет карточку из серии «На чем?», называет и прикрепляет на стенд)

- Куда отправляется … ? (Ребенок тянет карточку из серии «Место и время»)

- Что случилось в пути? (Ребенок тянет карточку из серии «Что случилось?»)

 - А кто или что помогло справиться … с бедой? (Ребенок тянет карточку из серии «Кто помог?»)

- Чем наша сказка закончится? (Ребенок тянет карточку из серии «Конец»)

- Смотрите ребята, что у нас получилось. (Воспитатель обращает внимание детей на план-схему)

Воспитатель: - Сказка составлена, осталось придумать ей название. Как мы ее назовем? (Ответы детей)

- А теперь придумаем, как будут развиваться события нашей сказки. (Прослушивается вариант сказки)

 ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА ПРАКТИКЕ Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью карты-схемы (выведение алгоритма вопросов).

Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: схематизация (запись (приклеивание) действий сказки с помощью карточек).

Звучит перезвон волшебных колокольчиков

Воспитатель: - Звук колокольчиков говорит, что время волшебства проходит пора превращаться в девочек и мальчиков.

Воспитатель под сказочную музыку произносит слова: «Вокруг себя обернись, в ребят превратись».

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель: - Вам понравилась ваша сказка? Почему? (Ответы детей.)

- Вам трудно было сочинять сказку? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Мне очень понравилось слушать вашу сказку. Вы настоящие сказочники и сможете рассказать дома своим братикам и сестренкам, мамам и папам придуманную сказку используя запись действий сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

НОД Тема: «Ямальский край» (Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального компонента в старшей группе

Программное содержание:Развивать умение  детей  в дифференциации звуков (с – з); - работа над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложении.Упражнять детей в словообраз...

ООД на тему "Водные ресурсы Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет на тему«Водные ресурсы»....

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...

«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.

Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...