Презентация на тему: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей старшего возраста»
презентация к уроку (старшая группа)
«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей старшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_eksperimentirovanie.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Актуальность темы: Дошкольники – прирождённые исследователи. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать поисково-исследовательскую деятельность, а активно помогать.
Цель: 1) Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи: 1) Познавательные: а) расширение и систематизация элементарных и экологических представлений детей; б) формирование навыков постановки элементарных опытов и умение делать выводы; 2) Развивающие: а) развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; б) развитие мыслительной активности; в) умения наблюдать, анализировать, делать выводы; 3) Воспитательные: а) воспитание интереса к познанию окружающего мира; б) стимулирование желания детей экспериментировать.
Уголок экспериментирования: Основная задача уголка экспериментирования – это поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованию, открытиям, создавать необходимые для этого условия.
Опыты с песком в группе
Опыты с воздухом Воздух невидим, он бесцветный, не имеет вкуса и запаха, заполняет всё пространство.
Опыты с магнитом: 1. Взять стакан с водой. 2. Положить в него канцелярские скрепки. 3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
Природа - наблюдения
«Растворение веществ в воде» 1. Кладём сахар в стакан. 2. Что происходит ? 3. А что будет, если положить ещё больше сахара ?
«Волшебное стекло»
Литература:
Заключение: Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружения их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...
План по самообразованию на тему: "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста"
Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу "Детское экспериментирование"...
Презентация на тему: "Экспериментирование как способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
В дошкольном детстве очень важным для ребенка является познание окружающего мира, его предметов и явлений. Чтобы удовлетворить эту потребность в детях, педагоги используют различные средства и методы ...
Педагогический проект на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
БДОУ «Детский сад №13 г. Тары» Тарского муниципального района Омской областиВоспитатель: Мясникова Алена Владимировна Педагогический проект на тему:«Экспериментирование ка...
Журнал самообразования на 2021-2022 учебный год Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»
Журнал самообразования на 2021-2022 учебный годТема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...