Презентация на тему: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей старшего возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Колоскова Татьяна Михайловна

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей старшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_eksperimentirovanie.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей старшего возраста» Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 93 Колоскова Т.М.

Слайд 2

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Слайд 3

Актуальность темы: Дошкольники – прирождённые исследователи. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать поисково-исследовательскую деятельность, а активно помогать.

Слайд 4

Цель: 1) Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Слайд 5

Задачи: 1) Познавательные: а) расширение и систематизация элементарных и экологических представлений детей; б) формирование навыков постановки элементарных опытов и умение делать выводы; 2) Развивающие: а) развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; б) развитие мыслительной активности; в) умения наблюдать, анализировать, делать выводы; 3) Воспитательные: а) воспитание интереса к познанию окружающего мира; б) стимулирование желания детей экспериментировать.

Слайд 6

Уголок экспериментирования: Основная задача уголка экспериментирования – это поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованию, открытиям, создавать необходимые для этого условия.

Слайд 7

Опыты с песком в группе

Слайд 8

Опыты с воздухом Воздух невидим, он бесцветный, не имеет вкуса и запаха, заполняет всё пространство.

Слайд 9

Опыты с магнитом: 1. Взять стакан с водой. 2. Положить в него канцелярские скрепки. 3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

Слайд 10

Природа - наблюдения

Слайд 11

«Растворение веществ в воде» 1. Кладём сахар в стакан. 2. Что происходит ? 3. А что будет, если положить ещё больше сахара ?

Слайд 12

«Волшебное стекло»

Слайд 13

Литература:

Слайд 14

Заключение: Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружения их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...

План по самообразованию на тему: "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста"

Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу "Детское экспериментирование"...

Презентация на тему: "Экспериментирование как способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста"

В дошкольном детстве очень важным для ребенка является познание окружающего мира, его предметов и явлений. Чтобы удовлетворить эту потребность в детях, педагоги используют различные средства и методы ...

Педагогический проект на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

БДОУ «Детский сад №13 г. Тары» Тарского муниципального района Омской областиВоспитатель: Мясникова Алена Владимировна  Педагогический проект на тему:«Экспериментирование ка...

Журнал самообразования на 2021-2022 учебный год Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»

Журнал самообразования на 2021-2022 учебный годТема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной  активности детей среднего возраста»...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...