Проект "Наша родина-Россия"
методическая разработка (старшая группа)

Майер Ирина Сергеевна

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников "Наша родина-Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina-rossiya.docx202.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №200

«Детский сад комбинированного вида»

Проект «Наша родина-Россия»

для старших дошкольников

https://cdn.culture.ru/images/d4f43fdd-642a-5cc0-9d30-d870c900b0db

                                                                                Подготовили: воспитатель Майер И.С.

                                                                                                                               

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители подготовительной группы, специалисты ДОУ

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Срок реализации

Долгосрочный

Актуальность проекта

Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план.

Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А.С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности.

Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям; что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству; что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов.

Цель

На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины

Задачи

Образовательные:

  1. Уточнить и расширить знания о россиянах, прославивших свою страну, русском искусстве, творчестве, истории
  2. Закрепить представления о знаменитых земляках

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки).
  2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.
  3. Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством русских художников, писателей, композиторов, народно-прикладным искусством.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

  • Диагностический инструментарий (беседы с детьми);
  • Методическая, энциклопедическая и художественная литература;
  • Наглядно-демонстрационный материал;
  • Ресурсы Интернет, использование ИКТ.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта:

  • Детская библиотека «Ариадна»

Предполагаемый результат

Дети:

  • Осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;
  • Проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России;
  • С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;
  • Используют полученные знания в разных видах деятельности.

Родители:

  • Активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с земляками (родственниками), прославившими родной край, Родину;
  • Оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия, книги, энциклопедии, фотографии);
  • Принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т.д.

Педагоги:

  • Повысили педагогическую компетентность по теме проекта;
  • Создали условия для восприятия сведений о людях, прославивших Россию;
  • Пополнили педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.
  • Организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;
  • Организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности

Портфолио семей воспитанников «Моя семья в истории родного края»

Этап

Содержание деятельности

Подготовительный

  1. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.
  2. Составление плана по реализации проекта.
  3. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.
  4. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.
  5. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.
  6. Подбор методической литературы.
  1. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

Практический

  1. Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями)

Заключительный

  1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.
  2. Подготовка к презентации.
  3. Презентация проекта

Формы работы

Содержание работы с детьми

Совместная образовательная деятельность

Занятие по познавательному развитию

«Знаменитые россияне»

Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну.

Занятие по познавательному развитию

«О творчестве А.С.Пушкина»

Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С.Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству

Занятие по познавательному развитию

«Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями

Занятие по познавательному развитию

«Знаменитые спортсмены России»

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Чтение художественной литературы.

Былины «Добрыня и змей», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка»

Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.

Продуктивная деятельность (рисование).

«Картинки для азбуки»

(по мотивам репродукций

В. Лебедева к рассказам Л.Толстого)

Познакомить с книгой Л.Толстого «Азбука».

Помочь увидеть особенности рисунков художника-иллюстратора. Развивать умение изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука.

Продуктивная деятельность (художественный ручной труд)

«Богатырь»

Обобщить представления о защитниках России. Развивать умение создавать объемное изображение по чертежу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы:

«Каких известных людей, прославивших нашу Родину вы знаете?»

«Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»

Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину.

Беседы:

«Народные промыслы России»,  «История Руси», рассматривание иллюстраций, образцов.

Уточнить и обобщить знания детей о росписи, зодчестве, вышивке и т.д., истории России.

Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников:

А. Суворова, А. Пушкина, Л.Толстого, Н. Некрасова, М.Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, В. Васнецова, И. Репина, К. Циолковского, Ю. Гагарина

Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др.

Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов

Знакомить детей с достижениями наших спортсменов.

Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П. Чайковского, М.Глинки,

С. Рахманинова, М.Мусоргского

Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов

Дидактическая игра

«Узнай и назови»

Закрепить знания детей об знаменитых людях и том, чем они известны.

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсоводы»

В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники, которые находятся в родном городе.

Сюжетно-ролевая игра

«Детское телевидение»

Открылась новая программа на телевидении: дети снимают передачу об известных людях нашего края.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей.
  2. Внесение воспитателем атрибутов для самостоятельной сюжетно-ролевой игры дети.

Работа с родителями:

Форма

Тема

Содержание

Экскурсия

«Достопримечательности России»

Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию по известным местам Кузбасса, сделать семейные фотографии. Составить рассказы о достопримечательностях России.

Выставка

«Фотовыставка Чем знаменита Россия»

Предложить родителям подготовиться к фотовыставке. Составить краткую презентацию. «

Портфолио

«Моя семья в истории родного края»

Предложить родителям совместно с детьми создать портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые стали известными, внесли вклад в развитие своей малой Родины.

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
  2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
  7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
  8. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  9. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...