Тренинг для педагогов ДОУ
консультация

Бакиевич Татьяна Петровна

Тренинг для педагогов ДОУ "Мы одна команда!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_my_odna_komanda_21.11.23g.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Тренинг

Тема: «Мы одна команда»

Дата проведения: 21.11.2023

Выступление подготовила:

педагог-психолог: Бакиевич Т.П.

Южноуральск, 2023 г.

Цель: сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Участники: педагогический коллектив ДОУ 

Оборудование: мяч, чистый ватман, фломастеры, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры, клей, стеклянная банка с крышкой.

Ход тренинга.

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

Добрый день уважаемые коллеги! Я рады приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи. Сегодня я бы хотела поговорить с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива. Прежде чем перейти к понятию психологического климата в коллективе, давайте с вами определим, что же такое «коллектив»?  

1.  Упражнение «Ассоциации к слову коллектив»

 «Что значит для меня коллектив?» И действительно, для каждого из нас коллектив имеет определенное значение.

 Итак, коллективом  группа лиц, объединенных какой-либо общей деятельностью, работой, учебой, решением определенной общественной задачи. В более широком смысле – люди, объединенные общими идеями, потребностями, интересами (Википедия). Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся).

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. 

  1. Упражнение «Мы похожи, и мы разные»

Цель: подвести педагогов к осознаванию того, что несмотря на то, что мы все разные в нас есть сходства и это нас объединяет в одном коллективе.

Оборудование: мяч.

Описание: педагоги сидят в кругу. Педагог-психолог передаёт мяч справа сидящему участнику и говорит: «Мы с тобой похожи тем, что …». Например: работаем в одном детском саду и т.д. Тот, кто получил мяч также передаёт его рядом сидящему участнику и говорит, чем он с ним похож. Так до тех пока мяч не побывает у всех в руках. Затем игра начинается по второму кругу и на этот раз участникам нужно сказать, чем они отличаются друг от друга. Начитать необходимо со слов: «Мы с тобой отличаемся тем, что …». В конце упражнения идёт обсуждение:

  • Что было легче искать сходства или отличия между нами?
  • Узнали ли вы что-то нового друг о друге?

Комментарий психолога в конце упражнения с выводами: все мы с вами разные, но между нами есть и много общего. Это мы с вами сейчас наглядно увидели, проделывая упражнение.

Упражнение «Рисование вдвоем». 

На двоих участников - один лист бумаги и один карандаш. Инструкция: «Держа карандаш вдвоем, молча, нужно создать совместное произведение. Под рисунком написать название и поставить подписи». Вопросы для рефлексии: - Является ли картина совместным произведением? - Учитывались ли желания, понимали ли вы друг друга? - Кто был инициатором сюжета? Кто был ведомым, а кто – ведущим? - Была ли «борьба за власть»? - Комфортно ли было ведомому, ведущему? - Какую позицию вы чаще всего занимаете в жизни?

  1. Упражнение «Несуществующее животное»

Цель: дать возможность участникам увидеть коллектив со стороны.

Оборудование: ватман, фломастеры

Описание: психолог предлагает участникам нарисовать несуществующее животное. Для этого они должны по очереди подходить к ватману и рисовать какой-то один элемент животного. В конце упражнения участники придумывают название своему животному и происходит обсуждение:

  • Всем ли нравится животное, которое получилось? Может есть те, кому оно не нравится. Хотелось ли в нем что-то поменять, добавить?
  • Какое самое хорошее качество у этого животного?
  • Какие качества хотелось бы поменять? А может быть нет таких качеств.

Каждый участник может высказаться относительно положительных и отрицательных качеств животного. Психолог может записывать эти качества и в конце подвести итог, сказав о том, что подсознательно  всё это характеризует наш с вами коллектив.

  1. Упражнение «Волшебная баночка»

Цель: дать возможность участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в коллективе.

Оборудование: стеклянная банка с крышкой, маленькие листики бумаги (по 3 на каждого участника), ручки, карандаши

Описание: психолог говорит участникам о том, что у него есть волшебная баночка, которая исполняет желания, но исполняет она только те желания, которые касаются работы. Далее психолог предлагает каждому участнику написать по 1-23 желания (каждое на отдельном листике), которые будут касаться изменений, которые они хотят видеть в коллективе. Затем листики скручиваются и помещаются в банку. Психолог перемешивает их и зачитывает все. В конце происходит обсуждение:

  • Есть ли среди желаний те, которые в реальности можно осуществить, и они зависят только от нас? Что это за желания?
  • Что мы можем сделать для того, чтобы они осуществились?

5. Игра-сплочение (за основу взята игра-метафора «Мандала»).

Цель игры: сплочение коллектива. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-то, что вам было бы по душе, доставило удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман). А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится

близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.

Игру можно использовать в целях диагностики. Интерпретация выбранных фигур и цветов проводится по психогеометрическому тесту и цветовому тесту Люшера в виде психологической консультации, с учетом присутствия слушателей.  

Подведение итогов 

Закончить нашу встречу хочу словами…

Генри форда: Собраться вместе – это начало, Держаться вместе -  это прогресс, Работать вместе это успех!

И помните – «Что одному не под силу, то легко коллективу»

Благодарю за внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...