Календарный план старшая группа "Народное творчество"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo._den_materi.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народное творчество. День матери»

Продолжительность недели: с 20.11 по 24.11.2023 г.  

Цель: Формирование  у детей интереса  к истории и национальными традициями России. Рассказать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрытие значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

 

Задачи:

  1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к Родине,  уважения к традициям  народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.
  1. Знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
  1. Воспитывать  любовь и уважение к русскому народному творчеству.
  1. Создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны  развивать память, мышление, дружелюбие.

Итоговое  мероприятие:   развлечение  

«Народные подвижные игры».

Месяц: ноябрь Тема недели: «Народное творчество. День матери»  Продолжительность недели: с 20.11 по 24.11.2023 г.    Составила: Малинович С.В.

Цель: создать условия в группе для Формирования  у детей интереса  к истории и национальными традициями России. Рассказать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрытие значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

 Задачи: Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к Родине,  уважения к традициям  народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества. Знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Воспитывать  любовь и уважение к русскому народному творчеству. Создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны  развивать память, мышление, дружелюбие.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Народные подвижные игры»

Организация развивающей  предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внесение атрибутов для народных игр. Картотеки народных игр

Центр книги/грамоты

Внесение альбомов, книг, иллюстраций по теме «Народное творчество, культура и традиции». Внесение коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева.

Центр музыки

Внесение в центр музыки музыкальных произведений для танцев-игр с игрушками. Внесение в центр музыки музыкальных народных инструментов (ложки, трещотка, балалайка)

Центр  художественного искусства

Внесение в центр художественного творчества пластилина, глины для лепки по желанию детей. Внесение в центр художественного творчества книжек-раскрасок, образцов, схем для рисования.

Центр природы и экспериментирования

Внесение природного материала

Центр игротеки

Внесение атрибутов русские народные костюмы, кокошники. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятел. деятельность детей в центре активности

Центр сюжетно-ролевых игр

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр 

Центр конструктивных игр

Внесение картона, природный материал для создания игрушек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей по теме недели .

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек».

Консультация для родителей: « Что вы знаете о фольклоре?»

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Инд-я работа по муз.идвигат. дея-м: прослушивание :

Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

«Камаринская» П. Чайковский

Максим, Ростик, Демьян

Инд-я работа по познаватдеят: ФЭМП

«Дни недели» Задачи: Закреплять знания детей о днях недели, учить называть последовательно.

 «Сложи узор» Задачи: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Лева, Вика, Женя

Инд-я работа по коммуникативнойдеят: Решение проблемной ситуации:

«Волшебный клубок»

Цель: формировать чувство близости с другими детьми

Лиза, Саша, Рома

Инд-я работа  по разучива-нию повторению стихов:Разучивание закличек

Дима, Омина, Артем

Отгадывание и составление загадок

Сергей, Андрей, Ваня

Инд-я работа по изо-й деят: Раскраски глиняных игрушек «Матрёшкин сарафан»

Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Миша, Демьян,Рома

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.Дежурство по столовой, в уголке природы. Индивидуальные и групповые поручения по теме.Создание: книг-самоделок, книг-картинок.

7.40-7.50

Утренний сбор:Речевые игры Рассмотреть с детьми  фотографии русских народных костюмов.

Рассматривание кукол в русских народных костюмах.

Цель: знакомить детей с русским народным костюмом.

Утренний сбор:  Просмотр презентации: «Народное творчество России 

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушкенародных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству)

Утренний сбор:  Беседа: «Предметы из бабушкина сундука». 

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа)

Утренний сбор: Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

Д/и «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память.

Утренний сбор:

беседа «Чем запомнилась неделя, что узнали нового»

Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

7.50-8.10

Восприятие Х/Л: 

К. Ушинский. «Петушок с семьей»

Восприятие Х/Л: Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза»

Восприятие Х/Л: 

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе,

Восприятие Х/Л:  «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; 

Восприятие Х/Л: Песенки, потешки, заклички. «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...»;

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.30

Виды деятельности:

9.00-9.25.

Бассейн

(По плану инструктора по плаванию)

9.40 -10.05

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

«Русское народное творчество»

Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.

Задачи: Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные). Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительность.

Активизировать словарь детей

развивать познавательную активность, творчество, инициативность развивать чувство коллективизации. Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества

10.40 – 11.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Коррекционная деятельность

(логопед)

 Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Познавательная деятельность (ФЭМП). 

Тема:  

Цель:

10.10-10.30

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ.под.)

15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Изобразительная деятельность.(лепка/ аппликация)

Аппликация

Тема: «Народные игрушки».

 

Цель: приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности.

Задачи:

Закреплять представления о процессе создания игрушек.

Формировать умение работать с глиной, пластилином, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу.

9.30-9.50 Психолог

Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Коммуникат. деят-ь:

Тема: «Русское народное творчество»

Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.

Задачи:Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные).

Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

активизировать словарь детей

 развивать познавательную активность, творчество, инициативность развивать чувство коллективизации;

воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества

10.20-10.40

Двигательная деятельность

На улице

(По плану инструктора по физ.под.)

  Виды деятельности:

9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность(рисование)

Тема:«Филимоновский петушок»

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить раскрашивать узоры с помо-щью гуашевых красок на силуэтах; развивать чувство формы и ритма; воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа.

9.35 10.05

Конструирование

«Народная игрушка

кукла-самоделка»

Цель:  Развитие  умения   в совместной деятельности мастерить куклу-самоделку

  Задачи: Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом; Формировать умение делать игрушку из ткани, пользуясь схемой последовательного выполнения работы.                                              Познакомить детей с историей и способом изготовления  народной  игрушки – куклы-самоделки; Развивать интерес к народной игрушке.

Оборудование запись русской народной песни «Ах, вы сени мои сени», презентация «Старинная  кукла-самоделка»,  схема изготовления куклы.  

Материал: лоскуты  ткани, ножницы, клубки ниток, бусинки, бусы, подставка для демонстрации работ.

10.10 10.35

Коррекционная деятельность

(логопед)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка Карточка №5

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Левой, Ростиком, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель)П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Прогулка Карточка№7 Наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа

С  Демьяном, Ваней, Левой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель

Прогулка Карточка №3

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Ильей, Алёной. Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение».

 Миша, Саша.

Трудовая деятельность. уборка участка детского сада от опавших листьев.

Прогулка Карточка №4

Наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа

С Лизой, Викой  развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель

Д/упражнение «Закончи предложение»  Артем, Лиза

Прогулка Карточка №7

Рассматривание видоизменений стеблей.

Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №____  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность

Самос-я  изоб-я деят-ь детей Лепка:«Дымковские птицы» (курица с цыплятами петух, индюк) изготовление домашних птиц для театра».

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

С/Р.И: «Мастерская дымковской игрушки»

Настольно-печатные

Игра – драматизацияпо сказке «Гуси-лебеди»

С/Р.И: «Магазин глиняных игрушек»

Чтение стихов о народных промыслах.

Д/и "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению 

Организ. экспериментир-я:«Почему утка и гусь не мокнут?»

Д/и «Угадай по описанию»  (дымковская игрушка, гжель, жостово)

С/Р.И: «Ярмарка» .

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Конструирование  «Домик для матрешки ».

Изготовление атрибутов для с/р игры «В мастерской»

Сам-я  муз-театр-я деят дет: Слушание и исполнение песен «Курочка-хохлатка»

Музыкально-дидактические игры: «Угадай мелодию», «Цыплятки», «Музыкальный секрет», «Верные друзья».

Прослушивание русских народных сказок. Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

С/Р.И: Магазин сувениров

Сам-я игровая деят дет:Игровое упражнение:

Д/и «Дорисуй узор» (развивать интерес к изучению народных промыслов).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Народные подвижные игры»

16.00- 17.00

Прогулка Карточка №_______ Инд-я раб.сАлексом, Викой, Аминой, Сашей отработать умение метать в вертикальную цель.

Прогулка Карточка №______ Инд-я раб.с Левой, Женей, Ростиком  учить  ходить по радуге, не перескакивая дуги, держаться за поручни.

Прогулка Карточка №_____ Инд-я раб.с Ваней, Ромой, Демьяном  убрать листья с веранды учить мести в одном направлении, доводить начатое до конца.

Прогулка Карточка №______ Инд-я раб.с Максом, Сергеем, Мишей поупражняться в ходьбе приставным шагом, меняя направление.

Прогулка Карточка №______ Инд-я раб.с Сергеем, Лизой, Димой  поупражняться в лазании по лесенке воспитывать смелость, желание подниматься до верхней перекладины.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план "Русское народное творчество"

Календарный план по теме "Русское народное творчество" младшая группа...

Календарный план "Русское народное творчество"

Формирование у детей первоначальных представлений  об основах русского народного творчества и русской культуры....