Проект «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
проект (младшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Продолжительность: долгосрочный

Тип: творческо - познавательный 

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность. В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

 Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.

Проблема: Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
  3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  5. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
  7. Воспитание уважения к труду взрослых;
  8. Расширение знаний и представлений о своей семье, о детском саде, о доме;
  9. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Продукты проекта:

1 .Изготовление семейного альбома

2. Выставка совместных работ мам и детей «Моя мама- солнышко, я её подсолнушек»

3. Изготовление открыток ко «Дню мамы», «Дню защитника отечества»,

« Международному женскому дню»

4. Изготовление фотогазеты «Моя мамочка», «Поздравляем наших пап»

5. Изготовление картотек потешек, стихов, пальчиковых игр, сюжетных картинок, пальчикового театра.

6. Изготовление кулинарной книги «Любимое блюдо моей мамы»

7.Консультация для родителей «О семейных традициях», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; «Азбука воспитания» и др.

8.Итоговое мероприятие с родителями «Традиции нашей семьи»

 

Ожидаемый результаты в работе с родителями:

1. Осознание всеми членами семьи роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

2. Сплочение членов семьи и формирование стойкого интереса к дальнейшему развитию у ребенка предпосылок нравственно-патриотического чувства к Родине.

3.Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную работу сада, установлению партнерских отношений.

Ожидаемые результаты в работе с детьми:

1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;

2. У детей будет сформирован интерес к своей семье;

3. У детей будет развит активный словарь, любознательность, мелкая моторика обеих рук.

План реализации проекта:

1 этап- подготовительный (накопление знаний).

Задачи

1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.

2. Изготовить перчаточный театр с изображением членов семьи для пальчиковых игр

3. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.

4. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.

5. Подготовка конспектов консультаций для родителей.

6. Индивидуальные рекомендации родителям по изготовлению перчаточного театра, семейного альбома, кулинарной книги

7. Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Семья».

2 этап. Основной.

месяц

Работа с

родителями

Работа с детьми

Совместная деятельность родителей и детей

Работа с педагогами

ноябрь

1.Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи.»

2.Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;

3.Изготовление страничек семейного альбома

Беседа « Я и мой дом»

 

Изготовление открыток ко «Дню мамы»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

.Выставка совместных работ мам и детей «Моя мама- солнышко, я её подсолнушек»

 

Семинар-практикум  для воспитателей «Нравственное воспитание посредством игры»

декабрь

 

1.Консультация для родителей «О семейных традициях»;

 2.Консультация «Как встретить новый год с малышом»

 

 

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».

Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи».

«Мамы разные важны

Беседа о мамах и их профессиях.

 

Аппликация «Нарядим елочку»

Выставка совместных работ родителей и детей

 

Январь

1.консультация для родителей «Азбука воспитания»

 

Оод «Бабушка Арина к нам в гости пришла»;

Беседа «Мой деда – самый лучший».

.Рисование «Подарочки для любимой бабушки».

 

 

Февраль

1.Консультация для родителей «10 способов стать лучшим папой»

2.Памятка для родителей «Как вырастить защитника»

 

1.Беседа «Что умеет делать папа?».

2.Изготовление открыток ко «Дню защитника отечества»

3.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

4.Спортивное развлечение «Маленькие спортсмены».

 

 

Март

Изготовление пальчиковой игры «Моя семья»

 

Круглый стол «Традиции нашей семьи»

 

1.Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки».

2.Слушание песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.

3.Изготовление открыток к «Международному женскому дню»

Изготовление кулинарной книги «Любимое блюдо моей мамы»

 

 

Результаты проекты: 

1. Умение детей узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.

2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад для детей раннего возраста №1





Проект

«МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»













ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Продолжительность: долгосрочный

Тип: творческо - познавательный 

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность. В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

 Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.

Проблема: Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
  3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  5. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
  7. Воспитание уважения к труду взрослых;
  8. Расширение знаний и представлений о своей семье, о детском саде, о доме;
  9. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Продукты проекта:

1 .Изготовление семейного альбома

2. Выставка совместных работ мам и детей «Моя мама- солнышко, я её подсолнушек»

3. Изготовление открыток ко «Дню мамы», «Дню защитника отечества»,

« Международному женскому дню»

4. Изготовление фотогазеты «Моя мамочка», «Поздравляем наших пап»

5. Изготовление картотек потешек, стихов, пальчиковых игр, сюжетных картинок, пальчикового театра.

6. Изготовление кулинарной книги «Любимое блюдо моей мамы»

7.Консультация для родителей «О семейных традициях», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; «Азбука воспитания» и др.

8.Итоговое мероприятие с родителями «Традиции нашей семьи»

Ожидаемый результаты в работе с родителями:

1. Осознание всеми членами семьи роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

2. Сплочение членов семьи и формирование стойкого интереса к дальнейшему развитию у ребенка предпосылок нравственно-патриотического чувства к Родине.

3.Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную работу сада, установлению партнерских отношений.

Ожидаемые результаты в работе с детьми:

1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;

2. У детей будет сформирован интерес к своей семье;

3. У детей будет развит активный словарь, любознательность, мелкая моторика обеих рук.

План реализации проекта:

1 этап- подготовительный (накопление знаний).

Задачи

1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.

2. Изготовить перчаточный театр с изображением членов семьи для пальчиковых игр

3. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.

4. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.

5. Подготовка конспектов консультаций для родителей.

6. Индивидуальные рекомендации родителям по изготовлению перчаточного театра, семейного альбома, кулинарной книги

7. Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Семья».

2 этап. Основной.

месяц

Работа с

родителями

Работа с детьми

Совместная деятельность родителей и детей

Работа с педагогами

ноябрь

1.Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи.»

2.Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;

3.Изготовление страничек семейного альбома

Беседа « Я и мой дом»

Изготовление открыток ко «Дню мамы»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

.Выставка совместных работ мам и детей «Моя мама- солнышко, я её подсолнушек»

Семинар-практикум  для воспитателей «Нравственное воспитание посредством игры»

декабрь

1.Консультация для родителей «О семейных традициях»;

 2.Консультация «Как встретить новый год с малышом»

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».

Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи».

«Мамы разные важны

Беседа о мамах и их профессиях.

Аппликация «Нарядим елочку»

Выставка совместных работ родителей и детей

Январь

1.консультация для родителей «Азбука воспитания»

Оод «Бабушка Арина к нам в гости пришла»;

Беседа «Мой деда – самый лучший».

.Рисование «Подарочки для любимой бабушки».

Февраль

1.Консультация для родителей «10 способов стать лучшим папой»

2.Памятка для родителей «Как вырастить защитника»

1.Беседа «Что умеет делать папа?».

2.Изготовление открыток ко «Дню защитника отечества»

3.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

4.Спортивное развлечение «Маленькие спортсмены».

Март

Изготовление пальчиковой игры «Моя семья»

Круглый стол «Традиции нашей семьи»

1.Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки».

2.Слушание песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.

3.Изготовление открыток к «Международному женскому дню»

Изготовление кулинарной книги «Любимое блюдо моей мамы»

Результаты проекты: 

1. Умение детей узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.

2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"

В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....

Проект "Наша дружная семья"

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -Воспитыват...

Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»

Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»

Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...