Комплексное логопедическое занятие совместно с родителями для дошкольников с заиканием «Наши традиции»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кудашова Лиля Владимировна

Цель: создание благоприятных отношений с родителями.

Задачи:

• Организовать совместную работу с родителями.

• Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

• Создавать благоприятный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию творческих способностей детей.

• Вспомнить правила красивой речи, способствующие развитию навыка плавной речи.

• Развивать связную плавную речь дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

город Кузнецк Пензенская область

Комплексное логопедическое занятие совместно с родителями для дошкольников с заиканием «Наши традиции»

подготовил:

воспитатель 1 квалификационной категории

Кудашова Л.В.

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк

Пензенская область

2020 г.

Цель: создание благоприятных отношений с родителями.

Задачи:

• Организовать совместную работу с родителями.

• Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

• Создавать благоприятный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию творческих способностей детей.

• Вспомнить правила красивой речи, способствующие развитию навыка плавной речи.

• Развивать связную плавную речь дошкольников.

Ход:

Организационный момент:

Настрой на занятие, приветствие.

Основная часть:

1. Мышечная саморегуляция – элементы самомассажа

Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем солнышко. Вот какое солнышко у нас получилось. А наши ручки будут его лучиками (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнышка много лучиков, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг (руки по сторонам и снова за руки).

Самомассаж «Солнышко» (родители делают детям, а дети – родителям)

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки (постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток очень нравится им это. (легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

2. Вхождение в волшебный сказочный мир

Скоро мы откроем дверь в удивительный сказочный мир, в котором полно чудес, загадок и тайн. Для этого нам нужно набраться силы. А силу нам даст наш удивительный цветок. Давайте наберем в ладони волшебной пыльцы, и сразу сила к нам прибудет. Пыльца невидимая, но очень сильная. Осторожно, очень-очень аккуратно поднимите клубочек вверх над головой и осыпьте себя Пыльцой, прекрасным ярким сиянием. И ручки и ножки. Вы почувствовали, что стали сильнее и увереннее. Осыпьте голову – знания нам пригодятся, носик – чтобы хорошо дышал, глазки – чтобы хорошо видели. И конечно же, ротик, чтобы речь была очень красивая. Итак, вы готовы.

Ну, как, чувствует в себе волшебную силу? Но чтобы продолжить наше путешествие в удивительный сказочный мир, нам необходимо пройти испытания. Я думаю, мы с вами обязательно справимся, ведь в нас столько много волшебной силы!

Коммуникативный танец – «Фиксики» "Бара-бара-бара бум"

«Угадай предмет» - на ощупь из мешочка достают предмет и отгадывают под музыкальное сопровождение.

«Наведи порядок» - собрать все предметы в корзины - разделяя на большие и маленькие размеры.

А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам - перепрыгивание через спортивные атрибуты - "кочки".

Вот мы и в сказочной стране. Ой, посмотрите на волшебной полянке - чудесный сундучок, и послание. Посмотрите, в сундучке письмо от волшебной Звездочки: «Слышала я, что в вашей группе есть очень интересные традиции. Вы любите каждое утро все вместе делать дыхательную зарядку, отмечаете в группе дни рождения, поздравляете именинников, вы открываете ключиком волшебные окошки, изготавливаете книжки-малышки. А вот о традициях, которые есть на ваших семейных планетах, и о традициях других групп вашего детского сада мне, к сожалению, ничего не известно. 

У меня есть одна к вам просьба: в своих волшебных окошках нарисовать традицию вашей семьи и рассказать о ней с правилами красивой речи, а моя помощница малышка-звездочка, которая в волшебном сундучке, прилетит в мою Звёздную страну и расскажет мне».

Рисуют традиции совместно с родителями.

Рассказывают о традициях с правилами красивой речи.

А мы из ваших работ сделаем книжку малышку о традициях нашей одной большой семьи.

Ребята, а в других группах тоже есть свои традиции. Вы сейчас с воспитателями одевайтесь и выходите на улицу узнать, какие традиции есть в других группах, но важное условие звездочки вы делаете это самостоятельно, без родителей.

Итог:

Рефлексия участников открытого занятия за сладким столом

В итоге нам удалось достичь поставленной цели за счет выполнения выдвинутых задач. Нам удалось создать положительный эмоциональный настрой, сплотить детский коллектив, дети, родители и педагоги с интересом принимали участие в мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное логопедическое занятие - путешествие для заикающихся дошкольников старше-подготовительного возраста "Осенняя сказка" (этап отражённой речи)

Актуальность использования комплексных занятий в работе с заикающимися дошкольниками возрастает год от года. Разнообразные игры и игровые упражнения на развитие всех речевых компонентов и неречевых пс...

Программа логопедического кружка совместно с родителями дошкольников «Говоруша»

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Одним из основополагающих принципов коррекционной работы является комплексное коррекционное воздействи...