программа самообразования
рабочая программа (старшая группа)

Валерия Александровна Иванова

примерное планирование по самообразовани. на тему:Тема: «Развитие творческого потенциала  личности дошкольника через художественно-эстетическое развитие»

Актуальность: Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_1.docx77.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждениеhttps://foni.club/uploads/posts/2023-02/1675795881_foni-club-p-fon-vertikalnii-leta-detskii-22.jpg

Майнский детский сад №5 «Теремок»

Программа самообразования

по направлению

«Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие творческого потенциала  личности дошкольника через художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель:

                                 Иванова Валерия Александровна

р.п.Майна

2023 год

Актуальность: Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.https://foni.club/uploads/posts/2023-02/1675795881_foni-club-p-fon-vertikalnii-leta-detskii-22.jpg

Дата начала работы над темой: 01.09.2023г.

Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную, методическую литературу по данному вопросу;
  • Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
  • Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;https://foni.club/uploads/posts/2023-02/1675795881_foni-club-p-fon-vertikalnii-leta-detskii-22.jpg
  • Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
  • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  • Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
  • • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
  • Создать условия и материальную базу для занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования;
  • Подготовить консультации для родителей по данной теме;
  • Обобщить и распространить передовой педагогический опыт по теме самообразования;

Перспективный план работы. https://foni.club/uploads/posts/2023-02/1675795881_foni-club-p-fon-vertikalnii-leta-detskii-22.jpg

№ п\п

Мероприятия

Месяц

1.

Составление плана работы на учебный год

Сентябрь

2.

Создание необходимой среды для дальнейшей работы с ребёнком

Ноябрь

Взаимодействие с детьми

3.

«Осенние пейзажи» (рисование ватными палочкам)

Сентябрь

4.

 «Осень в красках» (с использованием нетрадиционных техник рисования: печатание листьями)

Октябрь

5.

«Фрукты. Овощи». (Рисование с использованием ватных дисков)

Октябрь

6.

«Усатый - полосатый» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Ноябрь

7.

«Зима» (рисование солью)

Декабрь

8.

«Зимние напевы» (рисование манной крупой)

Январь

9.

«Зимний лес» (рисование зубной пастой и зубной щёткой)

Январь

10.

«Золотая рыбка»(рисование «по мокрому»)

Февраль

11.

«Цветы в вазе» (рисование тычком)

Февраль

12.

Рисование мятой бумагой

Март

13.

Рисование ватными палочками

Март

14.

Просмотр презентации «Народное декоративно- прикладное творчество

Апрель

15.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорису-ка».

Апрель

16.

Беседа с детьми о нетрадиционных техниках рисования

Май

17.

Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

Май

Взаимодействие с  родителями

18.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Сентябрь

19.

Консультация на тему:

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Декабрь

20.https://foni.club/uploads/posts/2023-02/1675795881_foni-club-p-fon-vertikalnii-leta-detskii-22.jpg

Консультация для родителей «Рисовать-это важно!»

Февральhttps://foni.club/uploads/posts/2023-02/1675795881_foni-club-p-fon-vertikalnii-leta-detskii-22.jpghttps://foni.club/uploads/posts/2023-02/1675795881_foni-club-p-fon-vertikalnii-leta-detskii-22.jpg

21.

Рекомендация родителям «Создание дома индивидуальных условий для творчества детей».

Май

Взаимодействие с  педагогами

22.

Мастер –класс по теме: «Рисуем без кисточки»

Январь

23.

Коллективная творческая деятельность педагогов Оформление стенгазеты «День космонавтики»

Апрель

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в старшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.  

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

  Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....