Технологические карты раннего возраста на тему "Зима"
план-конспект занятия

Барановская Полина Андреевна

В данном материале,можно посмотреть технологические карты для группы ранненего возраста от 2 до 3 лет на тему "Зима" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_rv_dekabr_zima_12_kart.docx79.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

(занятия)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи                                                                                                           ТЕМА:  «Зима. Зимние забавы.»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                                                                                      Длительность мероприятия: 10 мин 

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования индивидуальных особенностей развития ребёнка.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2. Побуждать к совместным играм в группе.

3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать представление о зимних природных явлениях и зимних забавах

2. Развивать познавательную активность.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2.Расширять активный словарь

3 . Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение соотносить речь с движением.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3. Формировать знания детей о частях своего тела.

4. Развивать мелкую и крупную моторику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  Наблюдение на прогулке, рассматривание картинок и иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы», дидактические игры «Найди пару», «Чья одежда?», «Найди по описанию», «Найди лишнее», «Что перепутал художник»,  «Оденем куклу на прогулку».

  Рассматривание картинок и иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы», чтение   Н.Саконская «Где мой пальчик?»,  «В лесу родилась елочка»  Р. А. Кудашёва, пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Перед нами елочка».

Раскраски,  музыкально-ритмическая игра «Мы погреемся немножко», танец с султанчиками.

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛЫ: предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки».

Предполагаемый результат: Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением:

 «Встанем мы скорее дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ».

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

0,5

 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Зима-воспитатель:

По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
-А вы, ребята, меня узнали? сегодня пришла к вам в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима»

- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».

 

Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)

2

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Я, Зимушка – зима, не просто так к вам пришла, я вам принесла картины о зиме.

Беседа по картинке. «Катание с горы»
- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)
- Что они делают? (Дети катаются с горки)
- На чём они катаются? (На санках.)
- Кого везет на санках мальчик?

картина «Снеговик»
- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).
- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)
- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)
картина «Игра в снежки»
- Есть еще одна зимняя забава – игра в снежки.
- Как вы думаете, детям нравится играть в снежки? (Нравится)
- Ребята, как вы догадались? (Дети смеются, они веселые)
-А щеки у детей какого цвета? (Красные)
-Правильно, они много двигаются, вот и раскраснелись у них щеки. Ведь играть зимой очень весело и интересно.

Воспитатель: - Поэтому, я зимушка-зима, приглашаю вас на прогулку.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы

Ответы детей хоровые и индивидуальные

.

2

мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физминутка.
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем.
Гулять с тобой.
Я надену шубку.
Я надену шапку.

Я надену шарфик.

И еще платок.
А потом красивые

Крошки-рукавички

На ручки натяну.
И хотя я маленький

У меня есть валенки.
Вот надену валенки

И пойду гулять.

Проговаривают слова, повторяют движения

1.5 мин

3. Заключительная часть.

Систематизация знаний.

   Игра «Собери снежки»
Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!
Я подброшу снежки высоко,
Полетят они – далеко.
Вы снежки все соберите

И в корзинку принесите. (1-2 раза)

Вот мы с вами поиграли. а я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)
- А какое время года я вам принесла? (Зиму)
- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. До свидания.

 Дети играют

Отвечают на вопросы

2

мин

4. Рефлексия

Воспитатель включает  музыку спокойную

Снег кружится, снег ложится.
Снег, снег, снег.
- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)

Дети кружатся, повторяют слова, отдыхают

2

мин.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

(занятия)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ознакомление с окружающим миром                                                  ТЕМА:  «Чем нам нравится зима?»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                                                                                      Длительность мероприятия: 10 мин 

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о зимних забавах и Новогоднем празднике.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

2. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Систематизировать знания детей по теме «Новый год»

2. учить складывать картинки из частей, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия;

3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы.

2. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около.

3. Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

4. Развивать умение внимательно слушать других детей и дополнять рассказ.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Составление описательного рассказа по иллюстрациям «Новый год». Заучивание стихов. Разучивание новогодних песен.

Рассматривание иллюстраций по теме «Новый год», Отгадывание загадок. Театрализованная деятельность «В лесу родилась елочка».

Аппликация «Новогодние игрушки», раскраски.

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

 МАТЕРИАЛЫ:  игра «Сложи картинку», мяч, картинки из серии «Зима. Новый год».

Предполагаемый результат: Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1. Вводная часть. Организационный момент.

Стихи с движением:

«Встанем мы скорее дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ».

Проявляют интерес, повторяют движение и слова

0,5

мин

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие деть-ми цели занятия

Беседа

– Скоро Новый год. Вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы
и т. д.)
 За что вы еще любите зиму? (Рассказывают о том, что можно делать
зимой, несмотря на мороз и холод.)
 Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год.)

Активно включаются в беседу

2

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий

Игра «Что на что похоже?».

– Белый снег похож на…. Синий лед похож на…. Фонарики на елке похожи на…. Борода Деда Мороза похожа на… Ель похожа на…

Массаж биологически активных точек «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

(Поглаживают ладонями шею мягкими
движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

(Указательными пальцами растирают
крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладонь «козырьком»
и растирают его.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело!

(Раздвигают указательный и средний пальцы, растирают точки перед и за ушами.)

Нам простуда не нужна,

Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга.)

Придумывают ответы.

Делают массаж.

3

мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают из частей картинки с новогодней тематикой

Складывают картинки из частей

2

мин

3. Заключительная часть.

Систематизация знаний.

Игра с мячом «Бывает – не бывает»

– Ловите мяч и подбирайте слова.

Не бывает зимы без… (снега, льда, горок, мороза). Зимой можно… (лепить снеговика, кататься на санках). Нельзя зимой… (есть снег, ходить без шапки)

Ловят мяч. Подбирают подходящее слово

2

мин

4. Рефлексия

Хвалит детей.

Выражают эмоции.

0,5

мин


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

(занятия)

 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Формирование элементарных математических представлений                          ТЕМА:  « Играем со снежными комочками »

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                                                                                      Длительность мероприятия: 10 мин

ЦЕЛЬ:  создать условия для формирования элементарных математических представлений.

  ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2. Побуждать к совместным играм в группе.

3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Продолжать развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

2. развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много - один, один - много.

3. Развивать познавательную активность.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.  Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2 . Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение соотносить речь с движением.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3.Формировать знания детей о частях своего тела.

4. Развивать мелкую и крупную моторику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме и зимних забавах. Игры на улице со снегом. Отгадывание загадок.

  Загадки. Обсуждение сюжетных картинок о зиме и зимних забавах. Чтение художественной литературы.

  Раскраски по теме «Зимние забавы». Лепка и рисование «Снеговики», «Санки».

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛЫ: Коробка, 1 большой снежный комочек, маленькие комочки (по количеству детей).

Предполагаемый результат: Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением:

 «Встанем мы скорее дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ».

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

0,5

 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  Сюрпризный момент «Снеговичок пришел в гости»

Раздается стук в дверь.

- Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это?

д/и «Тихо-громко»

- Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Снеговичок!».

 А теперь громко скажем: «Здравствуй, Снеговичок!».

 

Дети проявляют заинтересованность, здороваются.

1

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Игровое упражнение «Игрушки Снеговичка»

Воспитатель от имени Снеговичка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес свои игрушки. Посмотрите, что это? Какого он цвета?

- Правильно, молодцы! Это снежный комочек, он белого цвета. А что можно делать с этим снежным комочком? ( Снежный комочек можно подкидывать, кидать, катать, прятать).

- Молодцы! Дети, а еще Снеговичок нам в коробочке принес вот это, что это?

- Какие комочки по размеру?

- Сколько маленьких комочков в коробочке?

Физминутка. Игровое упражнение «Догони снежный комочек»

- А сейчас предлагаю поиграть.

Воспитатель собирает детей около себя, высыпает маленькие комочки из коробочки на пол и предлагает догнать один комочек.

Спрашивает отдельных детей: «Сколько у тебя комочков?», указывая на наполненную коробку, воспитатель уточняет, что комочков стало много.

Игра повторяется 2 раза.

Дети: - Это снежный комочек! Он белый.

Ответы детей хоровые и индивидуальные

Собирают комочки, отвечают на вопросы.

2

мин.

3.5

мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Воспитатель просит детей собрать комочки в коробку. Предлагает сравнить большой и маленькие комочки. Уточняет: «Большой – один, маленьких комочков – много».    

 Ответы детей.

2

мин

4. Рефлексия

Ребята, вам понравились игрушки Снеговика?

- Снеговичок, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались?

- (Воспитатель от имени Снеговичка) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали.

- А теперь мне пора, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду.

1

мин.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

(занятия)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Лепка                                                                                                                  ТЕМА:  «Ёлочный шарик»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                                                         Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: Продолжить формировать умение работать с пластилином

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

2. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Систематизировать знания детей по теме «Новый год»

2. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Обучать приемам лепки (расплющивание комка ладонями, загибание края пальцами, отрывание маленького кусочка от большого комка, скатывание маленьких шариков)

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Составление описательного рассказа по иллюстрациям «Новый год». Заучивание стихов. Разучивание новогодних песен.

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛЫ:  новогодние небьющиеся игрушки, маленькая искусственная елочка, стек с круглым концом, стеки декоративные.

Предполагаемый результат: Формирование знаний о свойствах пластилина (он мягкий и при нагревании становится эластичным).

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1. Вводная часть. Организационный момент.

Стихи с движением:

 «Встанем мы скорее дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ».

Проявляют интерес, повторяют движение и слова

0,5

мин

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие деть-ми цели занятия

Упражнение «Елка»

Наша елочка – краса,         (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса.         (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица,         (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится!

Выполняют движения по образцу

1

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Беседа.

Вносит елочку без игрушек. Обыгрывая ситуацию, предлагает слепить игрушки на елку и поставить ее куклам на праздник.

Показ приемов работы.

– Внимание! Раскатываем шар, расплющиваем. Загибаем края диска пальцами. (Показ.) Раскатываем маленькие шарики, сплющиваем их в пуговицы. Украшаем игрушки вылепленными маленькими элементами, дополнительным материалом, декоративными стеками (по выбору). Протыкаем готовую игрушку круглым стеком. Это отверстие для тесьмы, чтобы подвесить игрушку на елочку.

Физкультминутка

Синий шар купили Свете.         (Показывают руками круг.)

Ах, какой красивый!         (Качают головами, изображают восторг.)

Он теперь висит на ветке         (Запрокидывают голову, смотрят вверх.)

И похож на сливу.         (Приседают.)

Обращают внимание на елку.

Разминают пластилин, лепят
игрушки на елку.

Выполняют движения по образцу.

5

мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Выполнение работы детьми

Проводит индивидуальную работу, помогая детям. Может быть включена негромкая музыка по рекомендации музыкального руководителя

Внимательно смотрят и слушают

2.5

мин

3. Заключительная часть

Итог. Систематизация знаний.

После занятия в свободное время по желанию дети продевают тесьму и вешают игрушки на елочку

0,5

мин

4. Рефлексия

Хвалит детей.

Выражают эмоции.

0,5

мин


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

(занятия)

 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рисование                                                                                                               ТЕМА:  «Вьюга»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                                                                       Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: Продолжить формировать умение   детей правильно держать кисточку, изображать вьюгу (завиток, петля)

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

2. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. воспитание любви к природе.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать умение детей отвечать на вопросы.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2.показать детям возможность создание выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра).

3.развить чувство цвета и композиции.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Составление описательного рассказа по иллюстрациям «Новый год». Заучивание стихов. Разучивание новогодних песен.  Рассматривание иллюстраций по теме «Новый год», Отгадывание загадок. Театрализованная деятельность «В лесу родилась елочка».

  Аппликация «Новогодние игрушки», раскраски.

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛЫ: краски голубого цвета, кисточки, баночка с водой, тряпочка, бумажные салфетки, прослушивание звучания вьюги, картинки с изображением «Зимы» и вьюги.

Предполагаемый результат: вызвать эмоциональный отклик от рисования.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1. Вводная часть. Организационный момент.

Стихи с движением:

 «Встанем мы скорее дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ».

Проявляют интерес, повторяют движение и слова

0,5

мин

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Скажите мне какое сейчас время года?

Какая сегодня погода за окном?

( Ветер)

 А теперь послушайте внимательно музыку (включаем магнитофон и слушаем звуки вьюги) .

Что вам напоминает эта музыка?

(дует сильный ветер)

А сейчас я вам открою не большую тайну. когда дует сильный ветер и поднимая снег с земли называется Вьюга.

Отвечают на вопросы

1,5

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Все белым – бело от пуха! Крутит, мутит, завывает,

Нет порядка во дворе. Стонет, охает, поет!

Крутит вьюга – завируха, Снег в сугробы навивает,

Белым снегом в декабре. Погулять нам не дает!

Ребята, рассмотрим картины «Зимы». Как здесь изображена вьюга?

Демонстрация иллюстративного материала (две, три картины) .

Физкультминутка

«Ветер» (поднимаем руки, кружимся вырисовывая в воздухе круги и завитки) .

Обращают внимание на воспитателя

Рассматривают картины

Выполняют движения по образцу.

5

мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Показ. На мольберте белый ватман, кисточка с голубой краской, рисую «вьюгу». Провожу кривую линию с разными петлями и завитками.

Ребятки а давайте мы с вами возьмем кисточки и попробуем изобразить вьюгу (вырисовываем круги, петли, завитки) в воздухе.

А теперь мы с вами попробуем изобразить вьюгу на листе бумаги.

Внимательно смотрят и слушают

Дети выполняют работу.

2

мин

3. Заключительная часть

Итог. Систематизация знаний.

Что мы рисовали? Чем мы рисовали?

Рассмотрите внимательно свои рисунки?

Понравились ли вам ваши работы?

Отвечают на вопросы

0,5

мин

4. Рефлексия

Хвалит детей.

Выражают эмоции.

0,5

мин



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

(занятия)

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Интерес к художественной литературе                                                 ТЕМА:   «Вежливые слова»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи. Учить детей пользоваться словесными формами вежливости.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

2. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

3. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

2. продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы.

2. Учить детей употреблять в речи вежливые слова. 

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц. Обогащение словаря детей (добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры). Беседа - игра: «Давайте познакомимся».

Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слово».
Чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей», игра «Порадуй солнышко», знакомство с куклой Фея вежливости. Игра «Не сердись – улыбнись»

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛЫ: Фланелеграф к «Сказке о невоспитанном мышонке». Игрушка мышонок.

Предполагаемый результат: вызвать эмоциональный отклик детей на произведение.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1. Вводная часть. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Три раза хлопают в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Дети выполняют «пружинку».

Топ-топ-топ!

Топают ногами.

Здравствуйте, щеки!

Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка хлопают по щекам.

Пухленькие щечки!

Делают круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.

Здравствуйте, губки!

Покачивают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!

Три раза щелкают губами.

Здравствуйте, зубки!

Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк!

Три раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!

Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Три раза нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет!

Машут.

Повторяют движения за воспитателем.

2

мин

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Игрушка мышонок.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин на фланелеграфе.

    Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.

Утром он никому не говорил «Доброе утро».

А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:

- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:

- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.

Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».

И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы.  По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.

- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.

 - Доброе утро! – Ответило Белое Облако.

Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.

- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.

- Доброе утро, Мышонок!  - Громко прогудел Самолет.

Наконец добрался до вершины дерева.

Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!

Лесная Птица засмеялась:

- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи»

Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.

- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.

Вопросы к детям:  

Понравилась ли вам сказка?

Почему все звери в лесу рассердились на мышонка?

Что сказала Маша?

Что сделал мышонок?

Физкультминутка.

Покажите, какой Мышонок маленький.

(Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками.)

Покажите, какая большая девочка Маша.

(Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки верх.)

Покажите, как прыгают Зайцы.

(Прыжки на двух ногах на месте.)

Покажите, как Белки  перепрыгивают с ветки на ветку.

(Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед.)

Покажите, как наклоняется под ветром Сосна.

(Наклоны в сторону.)

Покажите, как машет крыльями Лесная Птица.

(Дети машут руками.)

Воспитатель.

Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на рисунки.

Мышонок встретил Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того, чтобы с ними поздороваться?

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Белочек мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?

Дети. Добрый день.

Воспитатель.  А до Лесной птицы он добрался только к вечеру.

Как ее приветствовать?

Дети. Добрый вечер.

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает, получит солнышко.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче…        (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим…                     (извините, пожалуйста)

 Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну…                                       (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить…                              (спасибо)

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!»         (извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят...          (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи.                        (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите…                      (до свидания)

Садятся на стульчики.

Слушают сказку.

Выполняют движения.

6

мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Здороваться, когда в группу входят взрослые. Прощаться, когда они уходят домой. Вежливое отношение друг к другу.

3. Заключительная часть

Итог. Систематизация знаний.

Воспитатель. Молодцы ребятки. Посмотрите, как ваше солнышко радуется. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые слова.

- Ребята про кого мы сегодня читали сказку? Что не умел делать мышонок? Чем закончилась сказка?

1

мин

4. Рефлексия

Какое у вас настроение? Что для вас было сложно? Что понравилось?

Ответы детей

1

мин


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7

(занятия)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи                                                                                                           ТЕМА:  «Зимние забавы.»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                                                                                      Длительность мероприятия: 10 мин 

ЦЕЛЬ: Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им
  2. воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,

2.познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Расширять представления детей о зиме.

МАТЕРИАЛЫ: детали кормушек с птицами (на каждого ребенка), влажные салфетки, ватные палочки, клеенки, клей.

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение на прогулке, рассматривание картинок и иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы», дидактические игры «Найди пару», «Чья одежда?», «Найди по описанию», «Найди лишнее», «Что перепутал художник»,  «Оденем куклу на прогулку».

Рассматривание картинок и иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы», чтение   Н.Саконская «Где мой пальчик?», «В лесу родилась елочка»  Р. А. Кудашёва, пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Перед нами елочка».

Раскраски,  музыкально-ритмическая игра «Мы погреемся немножко», танец с султанчиками.

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛЫ: Сюжетная картина «Зимой на прогулке»; схема для рассказывания; треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте дети!

Давайте друг друга поприветствуем.

Дети приветствуют друг друга.

1

мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Как на горке – снег, снег,

Как под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег

Интересуются темой занятия

1

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Беседа.

– Где у дерева ствол? Где корень? А где ветки? Где у дерева листья? Почему на нем нет листьев? (Осенью все листья опали.) Что лежит на ветках? (Снег.) Веткам тяжело от снега, они стали хрупкими на морозе. А если бы на них еще были и листья, они точно сломались бы.

Дыхательные упражнения.

– Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке! Насладимся свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу? Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали?
(Метель, вьюгу.)

Включаются в беседу.

Выполняют упражнения.

3 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дидактическая игра «Правильно назови зимующих птиц».

В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете, почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в теплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать. А есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц

 Подвижная игра под музыку «Птички-невелички».

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.         (Зовут к себе.)

Приготовлю крошки – хлебушка немножко.         (Имитируют действие.)

Эти крошки – голубям, эти крошки – воробьям.         (Вытягивают руки вперед.)

Галки да вороны, ешьте макароны!         (Трут ладонь о ладонь.)

– Давайте к деревьям приспособим кормушки для наших птиц.

Называют птиц с опорой на картинки.

Играют в игру. Повторяют движения по образцу.

3 мин

3. Заключительная часть

Итог. Систематизация знаний.

Аппликация «Кормушка
на дереве»

Приклеивают кормушки и птиц к нарисованным деревьям

Выполняют аппликацию

1

мин

4. Рефлексия

   Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть они зернышки клюют. (Звучит музыка.)

Выражают свои эмоции

1 мин


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8

(занятия)

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ознакомление с окружающим миром                                                  ТЕМА: «Прогулка в зимний парк.»
                                                                                                           
               Возрастная адресованность:
 группа раннего возраста.                                                                                        Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на деревьях, земле)

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2. Побуждать к совместным играм в группе.

3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. учить видеть связь между зимней погодой и одеждой людей, их занятиями

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи;

2. побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме и зимних забавах. Игры на улице со снегом. Отгадывание загадок.

Загадки. Обсуждение сюжетных картинок о зиме и зимних забавах. Чтение художественной литературы.

Раскраски по теме «Зимние забавы». Лепка и рисование «Снеговики», «Санки».

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ: Изображение зимнего леса, игр детей на улице зимой, белые платочки, игра «Составь снеговика».

Предполагаемый результат: дети знают характерные признаки зимы.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением:

 «Встанем мы скорее дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ».

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

0,5

 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

– Посмотрите, какие красивые деревья зимой! На них лежит… (снег).
На березе маленьких веточек даже не видно, они спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке. У нее не «снежное пальтишко на плечах», а будто белые платочки разбросаны по веткам

 Рассматривают картину за окном или пейзаж

1,5

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Дидактическая игра «Где снежинка?».

Читает стихотворение.

Снег, снег кружится,                        (Круговые движения кистями рук.)

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.                 (Кружится.)

Затем предлагает детям стать снежинками: надевает на них белые шапочки и белые платочки (это можно сделать и до занятия). Педагог повторяет стихотворение еще раз. Когда он читает последние строчки, дети кружатся. Пока они кружатся, педагог прячет снежинку-ребенка.

Действуют по подражанию.

2

мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Беседа.

– Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какой снег? (Белый, хрустящий, холодный.) Что можно слепить из снега? (Снежки.) Какого цвета снежинки? (Белые.) На что похожи снежинки? (На звездочку.) Что будет, если поймать снежинку на ладошку?
(Растает от тепла рук, превратится в воду.)

Делают вывод о том, что снег
белый, хрустящий, холодный,
тает на ладони от тепла.

2

 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Составь снеговика»

Дети открывают конверт с частями снеговика (3 больших кома разной величины (на одном коме – глаза, нос, рот). У них 2 маленьких одинаковых комка, ведро, метла. Дети строят из деталей снежную
бабу.

Складывают снеговика.

2

мин

3. Заключительная часть

Итог. Систематизация знаний.

Игра «На что похожи снежинки?»

Ребята рассматривают снежинки и сравнивают их

– О каком времени года мы говорили? Что бывает зимой? Вы любите зиму?

  Рассматривают и сравнивают изображения снежинок

Отвечают на вопросы

1

мин

4. Рефлексия

Хвалит детей за старания.

Выражают эмоции

1

мин.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 9

(занятия)

 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Формирование элементарных математических представлений                             ТЕМА: «Снежный лес»
                                                                       

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин. 

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей. 

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

2. Создание положительного климата в группе.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну».

2. Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

3. Развивать познавательную активность, логическое мышление, умение сопоставлять и сравнивать.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько, поровну.

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы.

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме и зимних забавах. Игры на улице со снегом. Отгадывание загадок.

Загадки. Обсуждение сюжетных картинок о зиме и зимних забавах. Чтение художественной литературы.

Раскраски по теме «Зимние забавы». Лепка и рисование «Снеговики», «Санки».

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ: Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».Раздаточный материал:На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток; конверты с треугольниками.

Предполагаемый результат: Сформировано математическое представление о геометрических фигурах: квардат, треугольник, круг, понятий «много, один, поровну».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по снежному лесу.

Проявляют интерес, внимательно слушают.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?( у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Дети рисуют колеса карандашами

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание

2

мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

 

Выполняют движения и отвечают на вопросы

Дети выполняют движения с речью.

3 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

На магнитной доске ватман с изображением белок.

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!

Выполняют задание

1 мин

3. Заключительная часть

Итог. Систематизация знаний.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Повторяют за воспитателем

2

мин

4. Рефлексия

Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Отвечают на вопросы

1 мин


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 10

(занятия)

 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Лепка                                                                                                                  ТЕМА: «Зима. Зимние забавы»
                                                      (Ёлочка)

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин. 

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям лепкой.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2. Воспитывать желание помогать игрушкам, вызывать сочувствие к персонажу.

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять понятия «один», «много».

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Развивать мелкую мускулатуру рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения

2.Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями ладоней.

2.Создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

3.Воспитывать аккуратность в работе.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать мелкую и крупную моторику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме и зимних забавах. Игры на улице со снегом. Отгадывание загадок.Рассматривание иллюстраций по теме «Новый год», Отгадывание загадок. Театрализованная деятельность «В лесу родилась елочка». Дидактические игры: «Укрась елку». «Найди большую и маленькую елочку».Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки Чтение стихов по ёлочку.Загадки. Обсуждение сюжетных картинок о зиме и зимних забавах. Чтение художественной литературы Рассматривание картинок с изображением  новогодней елочки. Заучивание стихов. Разучивание новогодних песен. Чтение «В лесу родилась елочка»  Р. А. Кудашёва .Словесные игры: «Что в мешке у Деда Мороза».Раскраски по теме «Зимние забавы». Лепка и рисование «Снеговики», «Санки».Раскраски (елочка, новогодние шары),   лепка – раскрась пластилином «Ёлочка», музыкально-ритмическая игра «Мы погреемся немножко»

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ:  Искусственная ёлка, коробка со снежинками, пластилин коричневого и зелёного цвета, пластины, салфетки, дощечка для готовой ёлочки.

Предполагаемый результат: Формирование знаний о свойствах пластилина (он мягкий и при нагревании становится эластичным).

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку и читает отрывок из стихотворения З.Александровой «Ёлочка»:

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой

Проявляют интерес

0,5

мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Предлагает детям потрогать веточки, какие они? (Колючие) Какого цвета? (Зелёного).Затем показывает ствол и ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом. Дети повторяют движения и слова: «ствол» (движение одной руки сверху вниз), «ветки» (ритмичные синхронные движения обеих рук). Какой праздник мы с вами ждем? (Новый год) А на Новый год сколько ёлочек бывает везде?(Много) А у нас сколько ёлочек? (Одна).

А хотите мы с вами вместе слепим ёлочку? Зелёную, красивую.

Слушают воспитателя,отвечают на вопросы

2

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Воспитатель показывает столбик-ствол коричневого цвета и напоминает приемы лепки прямыми движениями ладоней. Начинает раскатывать кусочки пластилина в жгутики и прикрепляет их к стволу.

Дети наблюдают за воспитателем

2

мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети включаются в процесс: лепят свои «ветки» (раскатывают жгутики прямыми движениями ладоней) и с помощью воспитателя выкладывают по обе стороны ствола, слегка прижимая пальчиками, чтобы ветки крепко держались.

Дети приступают к работе, проговаривают

4 мин.

3. Заключительная часть

Итог. Систематизация знаний.

Воспитатель показывает детям красивую коробочку и говорит что Зима прислала нам подарки. Что она может нам подарить? Конечно снежинки.

Дети берут их, любуются.

Проводится подвижная игра «Снежинки».

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят,(дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

Под ноги ложатся (приседают)

Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)

Выполняют движения

1

мин

4. Рефлексия

По окончании работы любуемся готовой ёлкой.

Выражают эмоции

0,5

мин.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 11

(занятия)

 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рисование                                                                                                               ТЕМА:  «Зима. Зимние забавы»
                                                       
«Снеговик»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                                                         Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

1.Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)

2.Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.

3.Упражнять в закрашивании округлых форм.

4.Продолжать развивать умения работать с красками.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им 

2.Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Развивать речь, побуждать детей к активному общению.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций «Снеговик», чтение произведений про снег, про снеговика, Д\И «Собери снеговика».

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ: игрушка снеговик, альбомные листы, гуашь белая и голубая (смешать вместе до светло голубого цвета), баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

Предполагаемый результат: Сформировано умение детей рисовать круглые предметы разного размера.


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Привлечь внимание детей.

Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы - сучки.
Холодный большой, кто я такой?

Садятся на стульчики

1 мин

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

В группу входит снеговик, здоровается с детьми.

Снеговику очень грустно и он просит о помощи.

Воспитатель с детьми могут помочь снеговику и слепить ему друзей.

Дети рассуждают.

Отвечают на вопросы

1 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Рассматривание снеговика.

Восп.: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега(Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»).

- А потом какой «ком снега»(Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А сверху какой «ком снега»(Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика(Круглая, маленькая).

- На голове, что надето у снеговика(Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

А что можно сделать? (нарисовать)

Дети отвечают на вопросы, описывают снеговика.

1 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей«С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?

Рисование кругов в воздухе:

Восп.: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Как мы рисуем кисточкой?

Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка«Снеговик»

Снеговикснеговик, ты такой хороший,

Снеговикснеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговикснеговик, ты такой хороший,

Снеговикснеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговикснеговик, ты такой хороший,

Снеговикснеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять.

Продолжение выполнения работы детьми.

дети рисуют , выполняют физкультминутку

5 мин

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали?

Дети радуются вместе со снеговиком ,  До свидания Снеговик! Дети рассказывают, что запомнили из занятия.

1 мин

4. Рефлексия

Какое у вас настроение? Что было сложно? Что понравилось?

Ответы детей

1 мин


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 12

(занятия)

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Интерес к художественной литературе                                                 ТЕМА:   «Колючая красавица»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: формировать умение рассматривать игрушки и предметы и описывать их.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им

2.Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия;

2.развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи;

3.побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Расширять представления детей о зиме.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение на прогулке, рассматривание картинок и иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы», дидактические игры «Найди пару», «Чья одежда?», «Найди по описанию», «Найди лишнее», «Что перепутал художник»,  «Оденем куклу на прогулку».Рассматривание картинок и иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы», чтение   Н.Саконская «Где мой пальчик?», пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Перед нами елочка».Раскраски,  музыкально-ритмическая игра «Мы погреемся немножко», танец с султанчиками.

Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ:  предметные картинки из серии «Деревья», игра «Сложи картинку», швейная штопальная игла, ветка ели, шишки.

Предполагаемый результат: вызвать эмоциональный отклик детей на произведение.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте дети!

Давайте друг друга поприветствуем.

Дети приветствуют друг друга.

1

мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

– Отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

Предлагает раскрасить изображение ели

Отгадывают загадку.

Раскрашивают изображение ели

1

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

«В лесу родилась ёлочка»  Р. А. Кудашёва

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Веселей и дружней пойте, деточки!»
Склонит ёлка скорей свои веточки.
В них орехи блестят золоченые…
Кто тебе здесь не рад, ель зеленая?..

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
На дровнях старичок.
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
И вот ты здесь, нарядная,
На праздник к нам пришла.
И много-много радости
Детишкам принесла.

Веселей и дружней пойте, деточки!
Склонит елка скорей свои веточки.
Выбирайте себе, что понравится…
Ах, спасибо тебе, ель-красавица!..

Игра «Сложи картинку».

Работа с раздаточным материалом.

Детям раздают конверты с раздаточным материалом.

– Что у вас получилось? (Ель.) Где у ели ствол? Где у нее корень? Где
у ели ветки? У нее есть листья? Какого цвета иголки? Какие иголки на ощупь?

Внимательно слушают стихотворение.

4 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Пальчиковая гимнастика «Под елкой»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: 

(Прыгают.)

– Кар-кар-кар!

(Громко повторяют.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: 

(Повороты туловища влево-вправо.)

– Кар-кар-кар!

(Громко повторяют.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

– Кар-кар-кар!

(Тихо повторяют.)

Сравнение швейной и елочной иголки

– Какие еще бывают иголки? Посмотрите, вот иголка, которой шьют. Это швейная иголка. Она очень острая. Детям нельзя брать ее в руки.
А это елочная иголка. Она растет у елки вместо листьев. Эта иголка зеленая даже зимой

Выполняют упражнения по образцу.

Сравнивают две иголки

2

 мин

3. Заключительная часть

Итог. Систематизация знаний.

 О чем мы сегодня беседовали? Когда вы будете вечером идти домой, посмотрите, какие деревья растут около вашего дома

Отвечают на вопросы

1

мин

4. Рефлексия

Хвалит детей за работу!

Выражают свои эмоции

1 мин





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты занятий для детей раннего возраста

технологические карты занятий за ноябрь месяц....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологическая карта НОД по образовательной деятельности "Познаваельное развитие" Раздел «Ознакомление с миром природы» группа раннего возраста

Занятие с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗцель- формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: группа раннего возраста (1,5-3 лет)

вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц....