Технологическая карта подготовительный возраст
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лопатина Анна Юрьевна

для планирования воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_podgotovitelnyy_vozrast_oktyabr.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (подготовительный возраст)

ОО

П

О

З

Н

А

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

Ознакомление

с окружающим миром

ФЭМП

Проектно-исследовательская деятельность

1 НЕДЕЛЯ

«Краски осени»

-обобщать и систематизировать представления об изменениях в природе;

Задачи:

-развивать творческое воображение;

-обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи;

-воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на произведения, отображающих осень в музыке, стихах, пейзажной живописи (картинах художников);

-активизация словаря: художник Иван Левитан, пейзаж, пейзажист, золотое убранство, пурпур.

1.Обучение детей решению задач.

Составь задачу по рисунку и запиши решение. Прочитай запись, вопроса «Сколько стало?»

Задачи в стихах

2.Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

ВДНХ

«Павильоны», сбор информации, фотографий, посещение выставки детьми и родителями

2 НЕДЕЛЯ
«Откуда к нам хлеб пришел»

Цель:

-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны;

Задачи:

-расширять знания о

значении хлеба в жизни

человека;

-расширить представления о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу;

-закрепить знания детей о том, что хлеб-это ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди;

-закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь;

-развивать речь детей, обогащать активный словарь.

1.Продолжать учить  состав чисел 7 и 8 из единиц.

Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

-Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

-Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2.Продолжаем учить состав числа 9 из единиц.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Развивать понимание независимости числа от направления счета.

Создание ЛЕП-БУКа, продолжаем сбор информации

3 НЕДЕЛЯ

«Сбор урожая»

Цели:

-уточнить и расширить представление об овощах, фруктах и грибах;

- обобщать представления о процессе выращивания и применения овощей и

фруктов;

-познакомить с современными профессиями;

-расширить понятие сити-фермерство.

-познакомить с современной сельскохозяйственной  техникой;

-познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека ,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

-уточнить и активизировать словарь по теме; -

закрепить понятия сити- фермерство.

1.Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Развивать понимание независимости числа от направления счета.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

2.Продолжать учить состав числа 10 из единиц.

Познакомить с цифрой 0.

Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Создание видеоролика,  Технологическая карта ВДНХ

4 НЕДЕЛЯ

ВДНХ

1.Продолжаем учить составлять число 10 из единиц.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

2.Продолжаем составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.
   

Защита проекта «Павильоны ВДНХ», показ видеоролика детям, вывод.

ОО

Р

Е

Ч

Е

В

О

Е

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

Развитие речи

Обучение грамоте

Приобщение к художественной литературе

1 НЕДЕЛЯ

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал», составление текста рассуждения.

«Звук [и], буквы И, и». Познакомить со звуком [и], буквами И, и. Учить определять позицию звука [и] в словах (начало, середина, конец); учить делить слова на слоги;

учить составлять звуковую схему слов; формировать представление о ед. ч и мн. ч существительных.

В.А. Сухомлинский «Осенний клен», «Ива — будто девушка золотокосая», «Осень принесла золотистые ленты»;

И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем»

И. Соколов –Микитов «Листопадничик»;

М. Рапов «Ежинька и Белочка»;

 В. Бианки «Прячутся»,

М. Садовский «Осень», «Листопад»;

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»;

А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»;

А.Н.Майков «Осень», «Осенние листья по ветру кружат»;

А. Плещеев «Осень наступила», «Осенью».

2 НЕДЕЛЯ

Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат»

-развивать умение связывать в единое целое части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

«Звуки [н], [н’], буквы Н, н».

Познакомить со звуками [н], [н’] буквами Н, н. Закреплять умение находить слова с заданными звуками, определять место звука в слове (начале, конце, середине), выделять звук при произношении.

Ввести обозначения твердого согласного в схеме: , мягкого согласного – .

Продолжать   учить  детей  звуковому анализу  слов,   умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение.

В.А.Сухомлинский «Пряник и колосок», «Как из зернышка вырос колосок», «Хлеб – это труд»;;

М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Колосок» - украинская сказка;

М. Глинская «Хлеб»;

«Легкий хлеб»- белор.сказка

С. Погореловский «Урожай»;

В. Серова «Золотая рожь»,

Л. Кон «Пшеница. Рожь»;

К. Паустовский «Теплый хлеб».

3 НЕДЕЛЯ

Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

-учить передавать художественный текст последовательно, без пропусков.

«Звуки [с], [с’], буквы С, с».

Познакомить со звуками [с], [с’] буквами С, с.

Закреплять умение находить слова с заданными звуками, определять место звука в слове (начале, конце, середине), выделять звук при произношении.

Учить составлять схемы слов, предложения, подбирать антонимы к заданным словам.  

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

Нар.сказка обр. К. Ушинского «Вершки и корешки»;

 ,Ю.Тувим «Овощи»

Л,Н Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;

В. Сутеев «Мешок яблок»;

Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»);

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». 

4 НЕДЕЛЯ

Сочинить сказку «Как Ежик помог Зайцу»

-учить связывать в единое целое части рассказа,

-учить составлять рассказ по плану, самостоятельно строить сюжет.

«Звук [о], буквы О, о».

Познакомить со звуком [о], буквами О, о. Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух).

Сказки и былины: «Илья Муромец и соловей-разбойник», «Василиса Прекрасная».

М.Волошин «Осенью»,

Л.Станчев «Осенняя гамма» В.Орлов «Осеннее наступление», «В лесу теперь светлей и тише», «Осенние задания»;

Г. Скребицкий «Осень».

ОО

Х

У

Д

О

Ж

Е

С

Т

В

Е

Н

Н

О

-

Э

С

Т

Е

Т

И

Ч

Е

С

К

О

Е

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

Рисование

Лепка

Аппликация

1 НЕДЕЛЯ

«Осенний пейзаж» (отпечатками листьев)

Цель:

-познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – отпечаток листьями;

Задачи:

-научить рисовать с помощью красок и кистью подбирать нужные цвета (цветовую гамму, соответствующую краскам осени);

-наносить кончиком кисти капельки краски, на листочек, с дерева, со стороны прожилок;

- класть листочек окрашенной стороной на лист бумаги;

-развивать творческие способности в рассматривании репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»;

-развивать уверенность в своих силах, чувство колорита, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

-воспитывать чувство удовлетворения от собственного творческого труда.

«Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени»

Задачи:

-учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом;

-закрепить умения детей разминать и

-отщипываем от пластилина небольшой кусочек. катаем из него тонкую колбаску.

- Затем колбаску, скручиваем как улитку.  формируем "улитками" крону дерева.

Аппликация «Осенний пейзаж», с вырезанием.

-учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом;

-закрепить умения детей вырезать ножницами,

-аккуратно использовать клей

-следить за чистотой рабочего места.

2 НЕДЕЛЯ

«Рисование по замыслу »

Цель:

-закреплять знания детей о жанре живописи «натюрморт», его характерных особенностях;

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов;

-учить передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией рисунка;

-формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, умение работать акварельными красками, аккуратно закрашивать фон рисунка;

-развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте.

«Хлебобулочные изделия»

Цель:

-закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий;

Задачи:

-научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

-закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, изобразительного искусства и способствовать их систематизации;

-знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;

-формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.

«Витаминная корзина» (Коллективная работа)

Задачи:

-учить детей работать в коллективе,

вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

-познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности

3 НЕДЕЛЯ

«Сбор урожая»

Задачи:

-учить детей изображать овощи с натуры, передавая сходство;

 -учить детей рисовать схему предмета (натюрморта) едва заметными линиями;

-закрепляем умение смешивать краски для получения нужного цвета, совершенствуем ранее полученные навыки;

-воспитательная задача: развивать глазомер, наблюдательность, чувство цвета, воспитывать интерес к рисованию с натуры.

«Колоски» ( из соленого теста)

Цель:

-закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий;

Задачи:

-научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

-закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, изобразительного искусства и способствовать их систематизации;

-знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;

-формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.

Аппликация «Хлеб- всему голова»», с вырезанием.

-учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом;

-закрепить умения детей вырезать ножницами,

-аккуратно использовать клей

-следить за чистотой рабочего места.

4 НЕДЕЛЯ

«ВДНХ»

Графический рисунок «Павильоны ВДНХ»

- учить детей срисовывать с картины

- работать простым карандашом

-воспитательная задача: развивать глазомер, наблюдательность, воспитывать интерес к рисованию с картины.

«Роботостанция»

-учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом;

-закрепить умения детей разминать и

-отщипываем от пластилина небольшой кусочек. катаем из него тонкую колбаску.

Аппликация «Павильоны ВДНХ» - коллективная работа.

Павильоны:  «Космос», «Животноводство», «Москвариум», «Роботостанция».

-учить детей работать в коллективе,

вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

1-2 недели

Утренняя беседа «Осень! Что мы о ней знаем?».

Рассказы детей об осени. Рассматривание иллюстраций, картин, зачитывание примет и пословиц об осени.

Сюж-дидактическая игра: «Поход в осенний лес».

Деревья нашего двора. Рассматривание картин, прослушивание муз.произведения Чайковского «Времена года».  Сравнительный анализ: Сходства и различия деревьев.

Беседа о витаминах осени.

3-4 недели

Беседа о хлебе. . Рассматривание иллюстраций, картин, учим профессии, характеризуем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Дымковский петушок»

Цель: Продолжать приобщать детей  к  русскому промыслу, закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи....

Технологическая карта «Фенология в детском саду» подготовительного дошкольного возраста

Проект  ярко демонстрирует природные изменения, связанные со сменой времени года  и способствует творческому и речевому развитию ребёнка. Тематика проекта находит отражение во всех видах сов...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...

Технологические карты раннего возраста на тему "Зима"

В данном материале,можно посмотреть технологические карты для группы ранненего возраста от 2 до 3 лет на тему "Зима"...