Циклограмма комплексно-тематического планирования образовательной работы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Черенкова Наталья Леонидовна

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы

(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Тема: Осень. Сад-огород.  

Итоговое событие: Выставка творческих работ детей в группе «Во саду ли, в огороде» (Подготовка к выставке ДОУ «Краски осени»)

Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать словарь существительными с суффиксами единичности (морковка, помидорка); прилагательными (яблочный, грушевый, сливовый), словами-синонимами (убирать - выкапывать, желтый-золотой). Совершенствовать представления о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Обогащать активную речь сложными словами (овощевод, садовод, картофелекопалка). Закреплять умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах (убирают, убрали, уберут, будут убирать). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме Р.п.).

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Совершенствовать навык составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl.tem_._planirovanie.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы

(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Тема: Осень. Сад-огород.  

Сроки: 25.09. - 29.09.2023  

Итоговое событие: Выставка творческих работ детей в группе «Во саду ли, в огороде» (Подготовка к выставке ДОУ «Краски осени»)

Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать словарь существительными с суффиксами единичности (морковка, помидорка); прилагательными (яблочный, грушевый, сливовый), словами-синонимами (убирать - выкапывать, желтый-золотой). Совершенствовать представления о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Обогащать активную речь сложными словами (овощевод, садовод, картофелекопалка). Закреплять умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах (убирают, убрали, уберут, будут убирать). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме Р.п.).

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Совершенствовать навык составления описательных рассказов по данному или коллективно составленному плану.

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Виды образов.

деятельности

по теме недели

Понедельник

25.09

Вторник

26.09

Среда

27.09  

Четверг

28.09

Пятница

29.09

«Осень. Сад-огород»

1. Кор. - разв. деят.

   Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Познав. развитие.

    (позн. - исслед. деят.+Образав.деят. «Люби и знай родной свой край»)

Тема: «Осень. Сезонные изменения в саду и огороде. Сибирская осень»

3. Худ. – эст. развития (муз. деятельность)

1. Кор. - разв. деят. Логопедическое

(по плану логопеда)

  2. Познав. развитие. ФЭМП.

Тема: Огород. Овощи (сравнение, счет) 3.  Физ. культура на

            прогулке по плану педагога)

1.Речевое развитие + Худ. – эстет. развитие

 (восп. худ. литер.)

Тема: «Уборка урожая + Пересказ Л. Толстого «Косточка»

2. Физическая культура.

3. Познав. развитие + худ. эст. развитие

 (конст. – мод. деят.)

Тема: Яблоко (оригами)

1. Кор. - разв. деят.

    Логопедическое

      (по плану логопеда)

2. Познав. развитие.

           ФЭМП.

Тема: Сад.Фрукты

(геометрические

фигуры)

3. Худ. – эст. Развитие + (муз. деятельность) + Худ. – эст. развитие

(рисование)

Тема: «Урожай»

 (натюрморт)  

1. Кор. - разв. деят.

   Логопедическое+логоритмика

      (по плану логопеда)

2. Худ. - эст. развитие (аппликация)

Тема: «Дары осени»

3. Физическая культура.

 

Создание условий для сам. деят-ти (ППРС)

ВНЕСТИ: Центр «Наша библиотека»: Н. Носов «Огурцы», «Огородники», Г. Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка», рнс «Петушок и бобовое зернышко», С. Маршак «Чиполлино», Б. Житков «Как яблоки собирают», Л. Татьяничева. «Царь яблоко», К. Ушинский «История одной яблоньки», рнс «Крошечка Хаврошечка». Центр «Будем говорить правильно»: меморина, алгоритм составления описательного рассказа по теме недели, предметные картинки по теме, альбом Н.В. Нищевой «В мире растений». Центр худ. творчества: муляжи фруктов и овощей, наборы открыток по теме, трафареты, схемы рисования фруктов- овощей, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», натюрморты. Центр с\р игратрибуты к игре магазин «Овощи-фрукты».  Центр науки и природы: натуральные овощи и фрукты для проведения экспериментов по изучению свойств (цвет, запах, вкус), «сухой бассейн».  Центр «Театр»: атрибуты к сказке «Как звери готовятся к зиме» (шапочки, маски, накидки). Центр «Юный коллекционер» коллекция семян овощей, листьев деревьев.

Взаимодействие с родителями

Разместить в центре для родителей рекомендации по изучению текущей темы с детьми дома.

Подготовка к выставке «Краски осени» совместно с детьми и воспитателем 

Создание альбома «Чудо-юдо садовое (огородное)»

Повторение дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя по лексической теме

Подборка литературы по теме «Сад-огород»

Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя

Наблюдение за изменениями в природе

Дата

25.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.-развив.  деятельность

Примечание*

Понедельник

«Осень. Сад-огород»

Утро

1.Утренний круг: хороводная игра - «Что нам осень принесла?!» - введение в тему недели с созданием поисковой ситуации на основе полученных ранее знаний. Объявить, что на этой неделе откроется выставка «Краски осени» что готовят дети дома и в группе к этому мероприятию.

2. Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5,-будем листья собирать» - развитие ритмических движений.

3. Артикуляционная гимнастика: упр. «Ветерок» - с листочками вырабатывание воздушной струи.

4. Обогащение словаря: «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания и чувства рифмы.

И/р «Что нам осень принесла – узнай на ощупь» -активизация словаря по теме (Вова, Артем, Макар)

«Завяжи бантик» (Максим, Рома)

Внести листья разных деревьев.  Деятельность в «Центре науки и природы» рассматривание листьев через лупу

Вика принесла необычную морковку, которая похожа на осьминога.

У Арсения и Сафии появилось желание тоже принести интересные овощи,

которые они хотят показать на выставке «Во саду ли, в огороде».

  Соня принесла фотографию с большим помидором, который они вырастили с мамой. Решили, что фото поместят в альбом «Чудо-юдо огородное»

Ребята предложили открыть выставку в «Центре науки и природы».

ООД

 1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. (Познавательно - исследовательская деят.) + Образов. деят. «Люби и знай родной наш край»

Тема: «Осень. Сезонные изменения в саду и огороде. Сибирская осень»

Цель: Совершенствование представления о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Обогащение речи сложными словами - овощевод, садовод, картофелекопалкаубирают, убрали, уберут, будут убирать. Пополнение коллекции семян овощей и деревьев. Формирование умение видеть красоту и разнообразие природы Красноярского края осенью, получать удовольствие от общения с ней.

3. Худ. – эст. развития (муз. деятельность)

К/р -  работе со скороговоркой:

«Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада» (Макар, Даша)

.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях «Золотой осени». Худ. слово: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу, смело топчу я ногой вешнюю леса красу». Такие дни называют «бабьим летом». Пословица: «Коли ясно, то и осень прекрасна»

2. П/и с бегом «Сеял дедушка горох» - упражнять в беге, в умении увёртываться.

3. Элементы спортивных игр: «Обводка препятствий с мячом» - совершенствовать навыки владения мячом.

И/р - «Я знаю 5 названий овощей (фруктов)» - упражнять в назывании овощей и фруктов (Макар, Артем, Семен, Егор)

Труд в природе: сбор опавших листьев

Поддержать инициативу Арсения

создать и пополнить коллекцию листьев (он собрал интересные листочки, которых нет у нас).

Дети начали собирать листья.

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1.Ознакомление с миром природы: д/и «Лото», меморины по теме недели, «Трёхмерное домино»

2.Чтение фольклорных произведений, стихов про овощи и фрукты.

3. Вечерний круг: в результате обсуждения событий дня у детей возникло предложение завтра принести настоящие овощи и фрукты и устроить выставку.

К/р по плану логопеда с Ромой, Дашей, Семеном.

Предшествующая инд. работа:

распределение ролей совместно с детьми к сказке «Как звери к зиме готовились!»» - раздать слова, обсудить интонации, жесты, характерные черты героев.

После обсуждения по инициативе детей выбрать исполнителей ролей

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за листопадом. Могут ли падать листья без ветра?

2.Взаимодействие с родителями: познакомить с рекомендациями темы недели, объявить о решении детей принести натуральные овощи и фрукты в группу и о подготовке к выставке «Краски осени».

И/р «Я знаю пять названий овощей, фруктов». (Максим)

П/и по выбору детей.

Дата

26.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор. – развив. деятельность

Примечание*

Вторник

«Осень. Сад-огород»

Утро

1.Утренний круг: «Утро с Развивайкиным» - упр: «Я знаю пять (названий овощей, фруктов и т.д.)» при этом считая. Упр. «Овощной переполох» - чудеса природы, придумывание образов и сравнений к принесённым овощам. (морковка-великан, помидорка -  пуговка, и т. д)

2. Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла» - ритмичное проговаривание стихотворения с движением пальцев.

3 Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» - развитие подвижности языка.

4 Просмотр образовательного видео: «Как растут овощи и фрукты» - познакомить как в природе растут овощи и фрукты.

И/р - «Узнай по описанию» учить разгадывать загадки про овощи и фрукты. (Сафия, Вика)

Игры с «Сухим бассейном» - сортировка семян по контейнерам, развитие внимания и мелкой моторики.

Создание условий для размещения и рассматривания овощей и фруктов, принесённых детьми из дома (использовать посуду и предметы интерьера)

Внести коллекцию семян овощей.

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое.

(по плану логопеда)

  2. Познавательное развитие. ФЭМП.

    Тема: Огород. Овощи.

     Цель: Совершенствование навыков счёта, умение устанавливать взаимно-однозначное     соответствие между множествами. Формирование графомоторных навыков.

3. Физическая культура на прогулке (по плану педагога)

К/р. - закрепление умения договаривать предложение, используя существительные в косвенном падеже (Вика, Макар).

Сафия предложила сравнить овощ и его семена, возникла игра «Найди овощ по семечку!»

Дневная прогулка

1. Наблюдение за берёзой. Отметить, что её листья меняют окраску дольше всех. Обратить внимание на форму листьев, сравнить с листьями других деревьев.

Исслед.  деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.  

2. П/и с прыжками: «С кочки на кочку», «Удочка» - упражнять в прыжках на двух ногах.

3. Игры – эстафеты «Собери урожай» - соблюдать правила эстафеты, воспитывать соревновательный дух.

И/р - упражнение в лазании по гимнастической лестнице с правильным захватом перекладин (Максим, Рома, Макар)

Сбор опавших листьев для поделок на выставку «Краски осени»

Вечер

Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1.Д/и по ФЭМП: «Цифры» - закрепить умение устанавливать соответствие цифры и количества.

2. «Мир сказок» (рассказывание) р.н.с. «Петушок бобовое зёрнышко» с элементами драматизации.

3. Вечерний круг: подвели итоги выставки овощей и фруктов, принесённых из дома, некоторые овощи и фрукты дети не пробовали. Решили организовать с родителями игру «Угадай, что это?»

К/р по плану логопеда (Артем, Рома, Даша.)

 Театр. деят-ть – организовать драматизацию сказки «Петушок и бобовое зернышко». Поощрять инициативу и самостоятельность детей

Вечерняя прогулка

1.Взаимодействие с родителями: обсуждение по предложению родителей организацию выставки «Во саду ли, в огороде» (место, время), помощь малоинициативным в выборе поделки. Предложить детям озвучить выбор незнакомого овоща (фрукта) для исследования дома.

Упр. со скакалками- развитие двигательных навыков (Максим, Макар, Рома, Арсений.)

П\и по инициативе детей.

Дата

27.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность

Примечание*

Среда

«Осень. Сад-огород»

Утро

1.Утренний круг: Смехотерапия: чтение русского фольклора «Едет гусь на палочке», «Ехала деревня мимо мужика» и т.д. - для создания радостного настроения. Арт-терапия: П. Чайковский «Времена года» - видео презентация.

2.Пальчиковая гимнастика: с массажными мячиками - развитие координации в движении и тактильных ощущений.

3.Артикуляционная гимнастика: «Комплекс №1» - активизация мышц губ и нижней челюсти.

4. Речевые логические задачи: игра «Скажи, что не так!», обсуждение ситуаций: «Как звери компот варили».

И/р д/и «Какая, какой, какое?» - Вика, Семен, Макар.

В процессе игры «Какой, какая, какое?» Семен предложил придумать детям загадку, чтобы уточнить, какой овощ они попробовали дома.

ООД

1.Речевое развитие + Художественно – эстетическое развитие (восприятие худ. литературы)  

Тема: «Уборка урожая + Пересказ Л. Толстого «Косточка» (Гомзяк О.С. стр.16)

 Цель: Обучение составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

 развитие умения грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.

2. Физическая культура (по плану педагога).

3. Познавательное развитие + художественно – эстетическое развитие.

(конструктивно – модельная деятельность)

Тема: «Яблоко» (оригами)

Цель: Познакомить детей с фруктовыми деревьями(яблоней), характерными особенностями плодов, использование их в питании человека, их пользе, дать представление об основных яблочных блюдах.

Продолжать занятия в технике оригами: складывать бумагу в различных направлениях, добиваясь желаемой формы.

К\р - игры с «сухим бассейном» с подгруппой детей.

В результате игр с «сухим бассейном», у Сафии возникло предложение –создать коллекцию косточек фруктов.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за одеждой детей осенью - выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3 – 4 предложений.

2. Игры с мячом и скакалками на выбор детей – «Пятнашки», «Удочка», «Салки» и др.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

 И/р. – выкладывание букв из веток, шишек, листьев и прочего природного материала (Артем, Макар, Вова.)

Макар нашёл на веранде букву, сделанную из фасоли.

Дети предложили в группе выложить другие буквы с помощью семян овощей

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1.Нравственное воспитание «Уроки вежливости и этикета»: «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры.

2. Вечерний круг: обсуждение событий дня, поговорить о пользе овощей и фруктов, объявить о сборе косточек фруктов и создании новой коллекции.

 И/р проговаривание диалогов из сказки – следить за выразительностью и звукопроизношением (Соня, Арсений, Максим.)

С/р игра «Фруктовое кафе» -  

Девочки предложили включить в меню новые фруктовые коктейли.

Вечерняя прогулка

1. Взаимодействие с родителями: предложить родителям поддержать инициативу детей в создании новой коллекции косточек фруктов и приготовить дома вместе блюда и напитки из овощей и фруктов.

П/и по инициативе детей.

Дата

28.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, кор.- развив. деятельность

Примечание*

Четверг

 «Осень. Сад-огород»

 

Утро

1.Утренний круг: «Утро небылиц и перевёртышей» - чудеса природы – определить в чём ошибка художника и поэта.  

2. Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла» - ритмичное проговаривание стихотворения с движением пальцев.

3. Артикуляционная гимнастика: Работа с чистоговоркой на «Звук /а/у -А-а-а-у меня болит нога.У-у-у- губы хоботком тяну. У-у-у- дай трубу.   У-у-у- всех детей зову. А-а-а- шире ротик, детвора.

4. Приобщение к искусству: «Что такое натюрморт?» - знакомство с произведениями художников.

И/р - игра «Дополни предложение» - расширять активный словарь (Артем, Макар, Вова)

 

Егор принес интересные факты о пользе овощей и фруктов и рассказал о них детям.

Вика рассказала какой вкусный смузи из банана сделала вчера вместе с мамой и поделилась рецептом (сделала рисунок)

ООД

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое. (по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Геометрические фигуры.

Цель: Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. 

3. Художественно - эстетическое развитие (муз.деят)+Худ.-эстет.развитие(рисование) Тема: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

    Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

 К/р «Продолжи ряд» - развитие графо-моторных навыков (Максим, Рома, Макар, Семен, Артем).

Внести посуду для создания детьми натюрмортов (использование муляжей и натуральных овощей и фруктов)

Дневная прогулка

1.  Наблюдение за насекомыми - вспомнить названия, отметить изменения, которые заметили, предложить объяснить причины изменений в жизни насекомых осенью.

2. П/и с бегом: «Обезьяньи хвостики» - учить бегать в разных направлениях, увёртываясь.

3. Игры и упражнения на развитие равновесия – хождение по подвесному буму

4.. Труд в цветнике – сбор семян ноготков и бархатцев

И/р - рисование мелками овощей и фруктов, обратить внимание на их форму (Рома, Егор, Вова.)

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1. С\р «Овощной магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.  

2. Вечерний круг: обсудить, что интересного произошло сегодня, поблагодарить детей за новости, идеи, рецепты. Дети объявили желание пригласить завтра на выставку «Во саду ли, в огороде» детей из других групп.

К/р по плану логопеда с Викой, Дашей, Арсением.

Поддержать инициативу Сони: на вечернем сборе выбрать экскурсовода для проведения выставки «Во саду ли, в огороде»

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями: объявить об открытии завтра выставки творческих работ детей на тему «Во саду ли в огороде». 

        

Дата

29.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа,

кор.- развив. деятельность

Примечание*

Пятница

«Осень. Сад-огород»

 

Утро

ООД

1.Утренний круг: «Открытие красоты» - полюбоваться росой, отражением неба, облаков, деревьев, нас самих, упр. «В осеннем лесу…» - на ковре дружбы представить, что происходит в лесу (слушание аудиозаписи).

2.Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла» - речь с движением с разным темпом и громкостью.

3. Артикуляционная гимнастика: «Весёлая полянка» - укреплять мышцы губ и языка.  

4.Словесные игры: «Горячая картошка». «Глухой телефон» - закрепить лексический материал по теме.

И/р - «От 1 до 10 и обратно» - фрукты – овощи (Макар, Вова, Артем.)

Рассматривание принесённых детьми косточек фруктов, распределение их в новую коллекцию.

Дети принесли фотографии необычных овощей и фруктов, собранных на даче (поместить в альбом)

1. Коррекционно - развивающая деятельность. Логопедическое+ Логоритмика (по плану логопеда)

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Дары осени» (Цвет творчества, стр. 59)

Цель: Совершенствование умения использовать разные приемы вырезания и наклеивания, умения составлять композиции.

3. Физическая культура.

К/р. – ориентировка в тетради в клетку (Вова, Макар, Артем, Рома, Максим.)

Поддерживать инициативу в желание оказать помощь тем, у кого есть трудности в выполнении поделки

Дневная прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника – уточнить, что необходимо делать осенью на участке, зачем и с помощью каких инструментов собирают листья – формирование уважения к людям труда.

2. Труд в природе – помощь в уборке опавших листьев на участке.

3. П/и на ориентацию в пространстве и внимание – «Вокруг домика хожу»

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

И/р. - игра «Попади в цель» - упражнение в бросании мяча из-за спины с Максим, Рома.

Игра по инициативе Егора «Сбей кегли» - развитие ловкости, меткости.

Вечер

 Оздоровительные процедуры после дневного сна: закаливание + гимнастика.

1. Д/и по безопасности – Знаки дорожного движения» - повторить запрещающие знаки

2. Вечерний круг: обсудить итоги недели, проведение экскурсии для гостей, презентация коллекций.

К/р по плану логопеда

 Итоговое мероприятие:

Выставка творческих работ детей «Во саду ли в огороде» (включить собранные коллекции семян овощей, косточек фруктов и листьев деревьев)

 Пригласить детей из других групп на выставку.

Отбор поделок для участия в обще садовской выставке «Краски осени».

Вечерняя прогулка

П/и - «Хитрая лиса» - формирование выносливости в беге.

Взаимодействие с родителями: поблагодарить за содействие и активность, отметить заинтересованность детей в данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"

2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...

комплексно-тематический план воспительно-образовательной работы на 2019-2020 уч.г. на тему: "Формирование эколого-патриотических чувств у дошкольников" в МДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Среднеколымск Среднеколымского улуса

Комплексно-тематический план по эколого-патриотическому воспитанию разработала старший воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Среднеколымск Парникова Елена Петровна. В плане составлены ...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...