"День знаний".
проект (подготовительная группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_znaniy.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«День знаний».

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

 г. Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника.

Цель проекта:

1. Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям).

2. Расширять знания детей о возникновении праздника «День знаний».

Задачи:

  1. Для педагога:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День знаний».

2. Реализовать мероприятия, направленные на  физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Активизировать словарь детей: школа, школьные принадлежности, оценки, уроки.

4. Расширять знания детей о празднике «День знаний».

5. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

  1. Для родителей:

1. Повышать активность в организации принятия участия в торжественной линейке, посвященной Дню знаний в школе.

2.   Привлечь родителей к совместному с детьми чтению произведений о школе.

  1. Для детей:

1. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

2. Способствовать развитию творческих интересов у детей, поощрять разнообразие детских работ.

3. Познакомить с рассказами, стихами, загадками о школе, школьных принадлежностях.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

            5. Продолжать знакомства с детским садом как ближайшим социальным     окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: сделан косметический ремонт в спальне).

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают  иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Реализация проекта:

  1. Работа с родителями:

1. Беседы с родителями «Кто пойдет в школу из детей на будущий год ».

2. Консультация для родителей. История праздника «1 сентября – День Знаний».

3. Предложить ребенку поделиться впечатлениями об экскурсии в школу на линейку, посвященную Дню знаний.

  1. Работа с детьми:

1. Ежедневная утренняя гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Бодрящая гимнастика после сна.

4. Непосредственно образовательная деятельность.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  1. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей.
  2. Разработка календарно-тематического плана.
  3. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».
  4. Подборка стихов о школе, пословиц, загадок, рассказов и сказок.

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Тема  «День знаний».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Осень наступила».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

Подвижная игра «Караси и щука».

Эстафета «Преодолей препятствия».

Игры с мячом, со скакалками.

Учить быть внимательными,  выполнять правила игры.

Развитие ловкости и внимания.

Познавательное развитие.

НОД. Рассматривание картины «День знаний».

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Дидактические игры: «Раз, два, три…»; «Сложи фигуры».

НОД.   Ф.Э.М.П.

Развивающая игра «Палочки-считалочки».

НОД. Конструктивная деятельность.

«Школьный автобус».

Прививать любовь к школе. Развивать речь.

Способствовать развитию логического мышления.

Способствовать созданию положительного отношения детей к началу учебного года.

Закрепление порядкового счета, в пределах 10, развитие фантазии при построении разных фигур из счетных палочек.

Дать представление о том, что школьников возят на экскурсии на автобусе. Учить анализировать образец постройки, выделять основные части автобуса. Учить подбирать детали, оформлять постройку в соответствии с темой. Закреплять знания о труде водителя. Побуждать обыгрывать постройки совместно с другими детьми. Уточнить названия деталей конструктора.

Речевое развитие.

НОД. Беседа «День знаний».

Чтение стихов о школе.

НОД. Составление рассказов из личного опыта детей «Как мой старший брат (сестра) собирался в школу».

Дидактическая игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности).

Уметь при ответах на вопросы правильно строить предложение.

Учить четко проговаривать слова, способствовать развитию речи.

Учить выразительно читать стихи.

Учить составлять рассказ по плану воспитателя. Упражнять в употреблении простые и сложные предложения. Обогащать речь детей. Развивать творческое воображение при составлении рассказов.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД. Рисование «Пусть всегда будет солнце».

НОД. Лепка по замыслу.

НОД. Аппликация (коллективная) «Мои любимые цветы».

Разучивание песни « Чему учат в школе».

Способствовать развитию фантазии. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, развивать образное восприятие и творческую активность.

Учить осуществлять свой замысел в лепке. Напомнить приемы работы с пластилином.

Напомнить приемы           работы  ножницами, правила безопасного поведения на занятии аппликацией.  Закрепить разные приемы вырезывания. Развивать мелкую моторику рук.

Поощрение творческого исполнения песни.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно/ролевая игра «Магазин» (покупка школьных принадлежностей).

Дидактическая игра «Собери портфель».

Коллективный труд на участке группы.

Вовлечь детей в игру, создать игровую мотивацию. Закреплять представления о работе продавца.

Закреплять умения подчиняться правилам в игре.

Убирать участок, веранду, постройки.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Экскурсия с детьми к школе.

2. Выставка художественного творчества на тему: «День знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...