Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

                                                            Ежедневное планирование образовательной работы (с 11 декабря по 15 декабря )

2 младшая группа. Тема недели «Я и мое тело (Что я знаю о себе) Цель: развитие представление о себе – человеке и признаках здоровья, интерес к изучению себя; своих физических возможностей (рост, осанка, движение и т.д.); правил гигиены и безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_svoem_tele.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной работы (с 11 декабря по 15 декабря )

2 младшая группа. Тема недели «Я и мое тело (Что я знаю о себе) Цель: развитие представление о себе – человеке и признаках здоровья, интерес к изучению себя; своих физических возможностей (рост, осанка, движение и т.д.); правил гигиены и безопасного поведения.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС

Для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11 декабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С

К

Т

#1059;тренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» (с.151, Карпухина)

2. Беседа «Для чего нужно наше тело?» мы умеет: играть,кушать,смеяться и т.д. Цель: расширение знаний о возможностях человека.

Д/И «Что я возьму в детский сад» с Дариной и Денисом. Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. Цель: закрепление знаний о правилах поведения в детском саду.

И.С. «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: Формирование умения держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Наблюдение их окна за снегом. Цель: расширение знаний о зиме через эстетическую сторону явления природы.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

П

Х

1. Познание «Волшебные ручки» Цель: знакомство детей с функцией рук для человека – они помощники в любом деле. (С.30, Анджи

2. ХТ Рисование «Наши ручки».Цель: формирование умения работать с карандашом, обводя свою руку на листе бумаги. См. Нод

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно оздоровительная работа

Ф

П

С

К

1. Наблюдение за снегом: походить по нему, услышать его звуки (хруст,скрип). Цель: расширение знаний о явлениях природы.

2.П/И «Снег кружится» Снег, снег кружится,(дети кружатся, затем приседают.)Белая вся улица.( дуют, изображая, как дует ветер)Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны. (Завертелись, как снежок.) Цель: развитие умения слушать педагога и воспроизводить действия со словами.

Д.И. «Времена года» с Венерой и Василисой. Цель: закрепление знаний о зиме.

Труд: помощь в уборке снега. . Цель: приобщение детей к помощи старшим.

Самостоятельная деятельность детей с лопатками и снежколепами.. Цель: развитие творческого мышления и воплощение идей в игры.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

П

К

Р

  1. Игровая ситуация «Покажем Мишке, какой порядок в кабинке!» Цель: формирование навыков самообслуживания.
  2. Пальчиковая игра «Мой мизинчик». Цель: развитие моторики рук и речевого аппарата.

Организованная образовательная деятельность

З

Ф

#1043;имнастика после сна « Петушок» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи,полдник,ужин

П

К

Р

Беседа о языке: «Зачем нам нужен язычок?» Цель: формирование представлений о языке человека, его функциях и назначении.

#1063;ХЛ «Уши и язычок». Е.Бандуренко

Учить самостоятельно одевать одежду, носки с Акимом., Кириллом Т.. Цель: закрепить навыки самообслуживания, развитие моторики рук.

Рисование «Добрый смайлик». Цель.: Формирование умения правильно держать карандаш.

Игровой уголок: конструктор разного вида «Постоим дом» . Цель: продолжение процесса обучения усидчивости, умения создавать простые поделки.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Т

П.И. «День-ночь» Дети бегают врассыпную, подражая действиям животных. По сигналу «Ночь!» -замирают. Сова летает между детьми и ловит гого, кто шевелиться. Цель: закрепление ориентировки в пространстве во время бега, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12 деабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Ф

С

К

Р

З

1. Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» (с.151, Карпухина)

2. Рассматривание иллюстраций с изображение человека. Они одинаковые, а у одного нет ушей. Беседа Цель: расширение знаний о теле человека: уши.

С Артемом и Витей учить детей ходить шагом по группе. Цель: соблюдение правил безопасного поведения в группе.

Беседа «Правила безопасного поведения на лестнице». Цель: расширение знаний о безопасном поведении на лестнице.

С.Р.И.«Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа с родителями о пользе пальчиковой гимнастике для умственного развития.

Организованная образовательная деятельность

Х

Т

ФЭМП « Знакомство с понятиями «Раньше», «Позже», формирование временные представлений» Цель: формирование временных представлений, закрепляя умения пересчитывать предметы до трех, развивая внимание, мышление, речь, память. (с. 155, Волчкова0

#1052;узыка: по плану ПДО

3. Физо на улице № 14 (С.40, Пензулаева)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Ф

П

Т

К

1И.С. «Ножки». Зашагали наши ножки – топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ! Ну-ка веселее то-топ!

Вот как мы умеем - топ-топ! Топают сапожки – топ-топ! Это наши ножки – топ-топ! Цель: развитие двигательной активности.

2.П.И. «Повторяй за мной». Цель:: развитие умения слушать педагога и воспроизводить действия со словами.

С Мирой и Дариной, Сашей и Соней - ходьба парами друг за другом. Цель: совершенствуя технику хождения парами. .

И.С.: «Покажет кукле Кате как мы умеем одеваться на прогулку» Цель: закрепить с детьми последовательность одевания на улицу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с лопатками и снежколепами. Цель: развитие творческого мышления и воплощение идей в игры.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

З

Ч

#1048;.у. «Послушные штанишки». Цель: формирование навыков самообслуживания детей.

2. Д.И. «Как беречь ноги?». Цель: формирование представлений о том, как нужно беречь ножки и ухаживать за ними. Нужно выбрать правильный ответ: ходьба босиком по острым предметам, мальчик лег спать с грязными ногами, девочка моет ноги и стрижет ногти и т.д.

Организованная образовательная деятельность

З

ф

Гимнастика после сна «Петушок» . См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

М

С

К

Ф

1.Беседа «Что такое ноги и зачем они нужны?». Цель: расширение знаний о теле человека.

2. ЧХЛ Е. Кузнецова «Ботинки». Цель: расширение знаний о действиях человека. Цель: развитие умения слышать педагога, формируя навыки ухода за соей одеждой и обувью.

И.С. «Поможем зайке собрать рассыпанные пуговицы». С Акимом и Яриком. Цель: развитие моторики рук.

Загадки: Два одинаковых столба идут по дороге, мне ни как без них нельзя, ведь это мои (ноги).

Вместе мы когда идем, Ночью тоже мы вдвоем. Сядем – мы опять вдвоем, Кто же всегда везде вдвоем? (ноги)

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ч

Ф

1. Наблюдения за облаками: расширять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? Цель: способствовать развитию воображения.

2. П.И. «По ровненькой дорожке» Цель: совершенствование умения действовать в соответствии с правилами игры ,выполнять движения по тексту.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС

Для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13 декабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С

К

З

П

1. Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» (с.151, Карпухина)

2.Чтение А.Барто «Я расту».

Фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания. Беседа . Цель: расширение знаний о человеке,его теле.

Д/И. «Бусы для мамы». Цель: уточнение знаний о цвете и форме, развитие моторики рук с Климом, Венерой, мишей.

И.У. «Двигаемся как снежинки». Цель: развитие двигательной активности и вестибулярного аппарата.

СРИ «Кухня». Цель: продолжение процесса обучения детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры.

.

«Части тела и лица». Консультация для родителей.

.

Организованная образовательная деятельность

Хт

П

М

ХТ Аппликация «Моя любимая кукла» Цель: продолжение процесса работы с бумагой: правильно располагая и приклеивая части композиции (куклы), поощеряя проявления творчества. (с.150, программа).

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно оздоровительная работа

Х

П

Ч

Б

1.Набдюдение за небом и солнцем. Их характеристики. Цель: расширение знаний о неживой природе.

2. П.И. «Зайцы и волк».

Цель: обучение детей правильно прыгать , на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Прыжки на месте. С Дариной, Сашей, Мирославой.

Цель: развитие двигательной активности ребенка, умения прыгать.

Игра-наблюдение «Кто к нам в гости приходил?» Цель: развитие внимания, наблюдательности, умения отыскать нужные следы.

И.С. «Мы строим из снега горку для зверят». Цель: развития умения работать в коллективе, развитие трудолюбия.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

С

К

  1. И.С. «Пушистое полотенце» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания.
  2. Беседа «Можно ли ходить под крышами домов?» Цель: формирования правил безопасности на улице.

Организованная образовательная деятельность

З

Ф

  1. Гимнастика после сна «Петушок» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. ФИЗО № 14 (С.40, Пензулаева)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

П

З

К

С

Б

1.Музыкальный досуг «Что мы слышим?» Цель: расширение знаний о частях тела человека.

2. П.И. «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания.

Беседа по вопросам: «Зачем человек умывается? Почему ему надо мыть руки перед едой?» с Витей, Сашей..

Цель: воспитывание культурно гигиенических навыков.

Совмесный труд со взрослым: оказание помощи в ремонте книг. Цель: приобщение детей к труду.

Рассмотрение иллюстраций на тему строения тела человека. Цель: расширение знаний о теле человека.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

З

  1. Игра «Каждой вещи своем место». Цель: приучение детей к порядку, развитие умения убирать игрушки на свое место.
  2. .П/И «Снег кружится» Снег, снег кружится,(дети кружатся, затем приседают.)Белая вся улица.( дуют, изображая, как дует ветер)Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны. (Завертелись, как снежок.) Цель: развитие умения слушать педагога и воспроизводить действия со словами.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС

Для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 декабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С

К

Т

З

1. Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» (с.151, Карпухина)

2. Беседа «Что ты знаешь о себе?». Цель: формирование интереса к изучению себя.

Артикуляционная гимнастика: «Эмоции» с, Соней, Дариной. Цель: развитие речевого аппарата.

Игровая ситуация «Веселые пузыри». Цель: совершенствование КГН.

Разукрашивание рисунков восковыми карандашами в центре творчества по теме «Человек»

Цель: расширение знаний о человеке.

Беседа о необходимости ежедневного посещения детского сада.

Организованная образовательная деятельность

Р,П

П

М,

  1. Развитие речи «Изучаем свое тело». Цель: формирование знаний о органах чувств человека , умения их называть , рассказывая об их роли для человека. (с. 146, программа)
  2. Музыка: по плану педагога.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно оздоровительная работа

П

З

Р

#1053;аблюдение за птицами: учить различать части тела, цвет, воспитывать любовь и заботу к ним.

#1055;.И. «Льдинки, ветер и мороз».Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки, Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются. На слово «мороз» — строят льдинки. Цель: совершенствование умения слушать педагога.

Д.И. «Зима». Цель: Закрепление знаний об осени с Кирилл Т., Соней К.

Совершенствовать одеваться и раздеваться на прогулку в определенной последовательности, не разбрасывая вещи в приемной.

Труд: очистить тропинку от снега к кормушке и покормить птиц. Цель: развитие трудолюбия и помощи птицам зимой.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

П

К

  1. Игровая ситуация «Ботинки перепутались!» Цель: формирование навыков самообслуживания.
  2. Пальчиковые игры: «Есть у Киски глазки», «Мой мизинчик», «Кулак-ладошка». Цель: развитие моторики рук и памяти.

Организованная образовательная деятельность

М

С

#1043;имнастика после сна «Петушок». Ходьба по дорожкам здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи,полдник,ужин

П

К

Т

#1044;.И. «Как беречь наши ручки». Цель: закрепление знаний о технике безопасности для человека. (с. 147,программа)

#1056;азучивание песен к новому году.

Закрепление практических знаний в поочередном одевании вещей на улицу с Яриком, Артем, Кирилл А.

Д/И. «Узнай и назови». Цель: продолжать учить детей называть и запоминать игрушки.

Игры с куклами «Дочки-Матери». Цель: воспитывание бережного отношения к куклам.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Т

1. Трудовые поручения: сбор палочек и веточек с участка.

П/И.«Зайцы и волк».

Цель: совершенствовать процесс у детей правильно прыгать, на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС

Для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15 декабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С

К

Т

З

  1. Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» (с.151, Карпухина).
  2. Беседа «Как быть здоровым». Цель: формирование знаний о здоровье человека, как его поддерживать.

И.У «Перешагни через палку». С Венерой, Василисой. Цель: развития умения перешагивать предмет, не наступая на него.

Чтение потешки: «Где же ваши ручки?» Цель: знакомство детей с частями тела.

Игры на развитие моторики «Застегни липучку». Цель: развитие моторики рук.

Беседа по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Ф

П

С

  1. Итоговое мероприятие: Игра-эксперимент «Я вырос!!». Цель: закрепление знаний о частях тела человека.
  2. Физкультура: Физкультура: занятие № 14 (С 40. Пензулаева)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно оздоровительная работа

Ф

П

С

К

Т

1. Наблюдение за снегом: рассмотреть с нежики, поймать на руки, свойства снега. Цель: знакомство детей с неживой природой (Карточка 4, Лаптева)

2. П.И. «Не заморозь руки».

Цель: развитие ловкости, внимания. Оборудование: волшебная палочка Деда Мороза.Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Упражнения в ходьбе с изменением направления Артем, Денис, София Б. Цель: развитие умения слышать и выполнять действия по тексту воспитателя, развитие координации и ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

Самостоятельные игры со снегом. Цель: развитие творческой способности, воображения.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

П

К

#1063;ХЛ « Мойдодыр! К.Чуковского. Цель: закрепление знаний о чистоте и гигиене.

#1048;.У. «Красивые вещи». Цель: совершенствование процесса раздевания перед сном.

Организованная образовательная деятельность

Ф

З

#1050;омплекс гимнастики после сна «Петушок» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи,полдник,ужин

П

К

С-ХТ

Р

  1. П.И. «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания.
  2. Разучивание песенок к утреннику.

Обвести контур рисунка восковыми карандашами: дорожка Саша, Соня. Цель: совершенствовать процесс развития моторики рук.

Д/И. «Узнай и назови». Цель: продолжать учить детей называть и узнавать части тела человека.

Самостоятельная игровая деятельность детей по игровым зонам. Цель: нахождение игр по интересам, устанавливая дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Ф

К

  1. Игровая ситуация «Послушные штанишки». Цель: формирование навыков самообслуживания.
  2. П./И. « Раздувайся,пузырь». Цель: развитие двигательной активности, умение слышать воспитателя.
  3. Самостоятельная деятельность детей на участке: игры по выбору. Цель: воспитывание дружелюбного отношения друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...