Конспект открытого занятия на РМО
материал (старшая группа)

Черезова Елена Павловна

способствовать формированию у детей умения устанавливать  доброжелательные отношения друг с другом, вызывать сочувствие и уважение к окружающим через игровую деятельность, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Конспект открытого занятия по

(социально – коммуникативному развитию)

На тему: «Уроки доброты» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель: Черезова Е.П.

Тонкино

2023г

Цель: способствовать формированию у детей умения устанавливать доброжелательные отношения друг с другом, вызывать сочувствие и уважение к окружающим через игровую деятельность, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:

  • побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт;
  • формировать умение играть, стимулировать творческую активность детей;
  • совершенствовать речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог;
  • развивать память, инициативу, самостоятельность в создании игровой среды;
  • воспитывать доброжелательность, интерес и желание играть, доводить игру до завершения.

Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, песня «Улыбка», спокойная лирическая музыка,

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр, беседы, заучивание пословиц о доброте и дружбе; интерактивная игра «Хорошо - плохо», создание презентации о дружбе; прослушивание аудиозаписей с песнями о доброте и дружбе

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, а что означает слово здравствуйте.

Дети: Слово здравствуйте, означает, приветствие, пожелать здоровья, хорошего настроения, добра, уважения к товарищу.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, каждый день нужно начинать с хорошего настроения. А чтобы у вас сегодня было хорошее настроение, мы поиграем в игру «Добрые друзья»

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы рядом,

Ни ссориться, и ругаться нам не надо!

Воспитатель: Вы чувствуете, как по вашим ладошкам идёт тепло и доброта? Мы поделились своей добротой друг с другом. Если вы будете добрыми, вас все будут ценить и уважать, у вас будет много друзей.

Но к сожалению, бывает и так что люди совершают не только хорошие поступки , но и плохие. А теперь ребята, давайте посмотрим на экран и

отметим хорошие поступки, от плохих.

И поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо»

Интерактивная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Воспитатель: Молодцы, теперь вы будите знать, какие поступки стоит совершать, а какие нет.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от зайчика

«Здравствуйте друзья! Выпал снег и на улице стало холодно и очень скользко. Я бежал по дорожке, поскользнулся и вывихнул ножку. На речке ещё очень тонкий лёд и я не могу перейти на другой берег. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы вам проще было меня найти, прилагаю к своему письму карту с маршрутом.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчишке, который попал в беду!? Я предлагаю вам отправиться по заданному маршруту.

Давайте посмотрим, что находится на карте и что этой схемой зайчишка хотел сказать?

Воспитатель: Давайте, по рассуждаем, что вы видите на схеме?

Пункт отправления наш детский сад

Воспитатель: Ребята как вы думаете, если мы пойдем пешком, как быстро мы придем к зайчику.

Дети: Долго будем идти, устанем, и зайчик нас не дождется.

Воспитатель: Правильно, вот и зайчик подсказывает нам, на чем мы сможем до него добраться.

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами возьмем автобус

Дети: Соберем его сами

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии собирают транспорт?

Дети: механик.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю побыть механиками и собрать автобус из подручных средств, для этого нам помогут стульчики.

(дети при помощи воспитателя собирают автобус, звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы собрали автобус, а как вы думаете, люди какой профессии водят автобусы?

Дети: Водители

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А чтобы нам узнать, кто будет водителем, нам поможет считалочка.

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга

Водителем у нас будет……

Воспитатель: Ребята, присаживаемся в автобус и поехали.

(звучит музыка автобуса)

(приехали, перед нами речка)

Воспитатель: Ребята, а где же здесь мост?

Дети: здесь только речка никакого моста нет

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нам зайчик хотел этим сказать

Дети: зайчик предлагает построить мост через речку самим

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии строят мосты.

Дети: Строители

Воспитатели: Давайте побудем строителями и построим мост сами, а в этом нам с вами помогут кубики.

(дети строят мост, звучит музыка, переходят мост.)

Ребята давайте встанем в кружок и немного отдохнем

Физминутка:

Мы немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперед

На опушке зайка ждет

Зайка прыгал под кустом

Приглашая нас в свой дом

Руки вниз, на пояс вверх

Убегаем мы от всех

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли к зайчику

Дети: Здравствуй заинька, мы пришли к тебе на помощь

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику.

Дети: Давайте

Воспитатель: А как мы сможем помочь зайчику?

Дети: Нужно ему перебинтовать ножку, наложить гипс, пожалеть, дать ему обезболивающее.

Воспитатель: Ребята, но мы же с вами не умеем накладывать гибс. Скажите пожалуйста люди каких профессий лечат людей

Дети: Доктор, медсестра, врач

Воспитатель: А кто же у нас будет доктором и окажет помощь зайчику?

А чтобы нам узнать, кто будет доктором, нам с вами опять поможет считалочка

Считалочка

Бежит зайка через мост

Длинны уши, куцый хвост

Ты далёко не беги

Посчитать нам помоги

Раз, два, три –

Выйди ты

Доктором у нас будет…

(доктор перебинтовывает лапку зайчику)

Зайчик: Спасибо ребята что вы мне помогли и спасли меня .

Моя ножка теперь совсем не болит. Я хочу отблагодарить вас за доброту и отзывчивость

Я приготовил для вас вкусное угощение.

(зайчик отдает корзинку с угощениями и уходит)

Воспитатель: А сейчас ребята нам нужно отправиться обратно в детский сад

Воспитатель: Вот мы и в детском саду

Молодцы ребята! Я думаю, вам всем нравится делать добрые поступки.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершили столько хороших дел, давайте вспомним их

Дети перечисляют: собрали автобус. построили мост. вылечили зайчика

Воспитатель: Какие вы молодцы? А почему же вы совершили столько хороших поступков? А добрые дела вы этим совершили, потому что вы добрые и отзывчивые ребята готовые придти на помощь в любой ситуации

Воспитатель:

Жизнь для добрых дел дана, Ими славится она! Счастлив ты, когда успел. Сделать много добрых дел!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Ребята, скажите пожалуйста ,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что не понравилось?

– Что было самым интересным?

Дети: Нам понравилось, собирать автобус, строить мост, лечить зайчика.

Воспитатель:

Я хочу каждому из вас пожелать здоровья, добра, хорошего настроения, настоящих друзей, радости, ни когда, не обижать ни кого, добрых улыбок дружеской теплоты.

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся. И какие же слова, Скажем, с вами уходя? До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...