Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности на тему Масленица.
план-конспект занятия (младшая группа)

«Проводы Зимы»

Цель: познакомить детей с народными традициями;

организация досуга детей.

расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; 

воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности на тему Масленица.

(младшая группа)

1 день

«Проводы Зимы»

Цель: познакомить детей с народными традициями; организация досуга детей.


1. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

2. Рассматривание картинки «Масленичные гуляния».

-  Что это за праздник?
-  Зачем провожают Зиму?
-  Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?

3.  Заучивание заклички.

Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет.

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет.

2 день.

 «Соломенная Масленица»
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать ловкость, быстроту.
1. Масленица зародилась на далеком Севере, и отцом этого праздника является Мороз. Она гласит, что человек в суровое время года заметил Масленицу, которая пряталась за сугробами, и позвал ее, чтобы она согрела своим теплом людей и развеселила их. И красавица с жирными от масла и румяными щеками пришла, согрела их сердце и кровь, и пустилась в пляс. 

Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица - Маслена Авдотья Изотьевна. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.

2. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»

 Цель: развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Стала Маша гостей собирать (
хлопайте в ладоши).
И Иван приди (
кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста!
(указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (
хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (
левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек!
(большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (
хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (
по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.

3 день.

«Блины на Масленицу».

 

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами.

1. Одной из главных версий считается, что появление слова "масленица" связано с традицией выпекания блинов. Русские люди пытались привлечь милость солнца и встречали его с блинами, которые и олицетворяли его. В то время считали, что чем больше блинов, тем скорее солнце начнет светить сильнее и теплее.

- Какую форму имеет солнце? Блины?

- Кокого цвета солнце? Блины?

2. Подвижная игра «Карусель».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.
содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать

создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.  А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

4 день

«Блины своими руками».

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
обогащать словарный запас народными терминами; развивать

мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

- Какое главное угощение на Масленицу?
- На что похожи блинчики?

1. Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».
Ход игры.

В центре круга - "Солнце" ( ребенок).

Дети хором произносят:
Гори ,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.  (Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг).

2. Изготовление блинов из соленого теста.


5 день.

Масленица широкая.

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать

ловкость, быстроту, внимание воспитывать у детей интерес и

уважение к культуре русского народа.
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки.
Давайте подрумяним наши блинчики, чтобы они совсем стали солнечными - раскрасим их. (Раскрашивание блинов из соленого теста желтой краской)

К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
-Блин хорош не один!
-Блин не клин, брюхо не расколет!
-Как на масленой неделе из трубы блины летели!
-Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!

Рефлексия
-А на масленицу что едят?

- А почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...