Конспект открытого занятия по экспериментированию "Знакомство с шоколадом"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по средством экспериментирования.
На занятии дети знакомятся со свойствами, со способами приготовления шоколада и его применением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 350.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме:
«Знакомство с шоколадом»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
- Развивать любознательность, познавательную активность детей.
- Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
- Расширять знания детей о свойствах какао и шоколада.
- Воспитывать умение работать в коллективе, овладевать конструктивными способами взаимодействия, доброжелательно относится друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, способность решать задачи.
- Развивать практические умения и навыки во время продуктивной деятельности.
- Учить работать по инструкции, внимательно слушать взрослого и действовать последовательно.
Материалы и инвентарей: Иллюстрации с изображениями по теме; какао-порошок, шоколад молочный, горький, пористый; вафельные рожки, кондитерская посыпка; белые фартуки, одноразовые кондитерские мешки, силиконовые формы для конфет; фантики от различных конфет, цветные карандаши; одноразовые медицинские шапочки и фартуки (по количеству детей); одноразовые тарелки, ложки, стаканы с тёплой и холодной водой; миски, скатерти; пищевой краситель (кандурин), кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
Дети одеты в белые фартуки.
– Ребята, нам пришла посылка с южных стран. Давайте откроем и посмотрим, что там.
– Как вы думаете, что это? (предположения детей)
– Это какао-бобы. А что делают из какао-бобов? (какао, шоколад)
Экспериментирование.
– Сегодня мы предлагаем вам стать учёными в нашей научной лаборатории, провести исследования и узнать о свойствах какао и шоколада.
– Приглашаю вас занять свои места.
Опыт № 1. Свойства какао-порошка.
– Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад изготавливают из какао-бобов. Какао-бобы перемалывают и получают какао-порошок. У вас на столе есть стакан с какао-порошком.
– Какого он цвета?
– Как вы думаете, какой вкус имеет какао? (предположения детей)
– Давайте проверим ваши предположения. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте на вкус.
– Какой вкус имеет какао-порошок? (горький)
Опыт № 2. Растворение какао-порошка в воде.
– У вас на столе стоят два стакана с водой. В одном стакане тёплая вода, а в другом – холодная.
– Как узнать, в каком стакане какая вода? (потрогать стакан)
– Как вы думаете, в холодной или тёплой воде порошок какао растворится быстрее?
– Возьмите ложки, наберите в ложку какао, высыпите в стакан с холодной водой и перемешайте.
– Теперь наберите в ложку ещё какао и положите в стакан с тёплой водой. Перемешайте.
– В какой воде какао лучше растворяется? (Дети делают выводы, что какао лучше растворяется в тёплой воде)
Опыт № 3.
– Ребята, у вас на столе на жёлтой тарелке лежат плитки шоколада. Надавите на кусочек шоколада. Какой он? (твёрдый)
– Давайте попробуем сломать плитку шоколада. Можно шоколад сломать? (да)
– Значит он хрупкий. Это его свойство – хрупкость.
– Какие выводы мы можем сделать о свойствах шоколада? Шоколад твёрдый, но хрупкий.
Опыт № 4. Вкус шоколада.
– А теперь определим свойства шоколада на вкус. Попробуйте на вкус этот кусочек шоколада. Какой он? (сладкий)
– А теперь посмотрите внимательно, на тарелке у вас лежит кусочек шоколада очень тёмного цвета, почти чёрный. Попробуйте его на вкус. Какой он? (горький)
– Как вы думаете, почему эти два кусочка шоколада отличаются на вкус? (Чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький, и чем больше в шоколаде сахара, тем он слаще)
Опыт № 5. Плавится ли шоколад?
– Ребята, вы заметили, если шоколад держать некоторое время в руках, то руки пачкаются. Как вы думаете, почему?
– Давайте посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть? (нагреваем шоколад в кондитерском мешке)
– Что произошло с шоколадом? (он растаял, стал жидким)
– Давайте перельём его в формочку. Как вы думаете, что произойдёт с шоколадом, когда он остынет? (затвердеет и примет форму формочки)
– Итак, почему же от шоколада пачкаются руки? (шоколад при нагревании становится жидким)
– Работа в лаборатории закончена, вытирайте руки и садитесь на стульчики.
Практическая часть.
– Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который работает с шоколадом? (Шоколатье)
– А где используют шоколад, в каких продуктах?
– Как называется профессия человека, который готовит сладости? (Кондитер)
– Мы предлагаем вам сейчас из учёных превратиться в кондитеров и самим приготовить конфеты с использованием шоколада.
Дети идут мыть руки, надевают шапочки, подходят к столу.
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Сладкий, хрупкий и не прочный,
Бывает горький и молочный,
Во рту он тает быстро очень,
Отведать его каждый рад,
Что это дети? (Шоколад)
Приготовление конфет. Дети работают командами по 2-3 человека.
- Ломаем шоколад и вафельные рожки в крошку
- Высыпаем крошки в большую миску.
- Шоколад помещаем в кондитерские мешки.
- Воспитатель наливает горячую воду в миску.
- Аккуратно опускаем кондитерские мешки в горячую воду. Наблюдаем за плавкой шоколада.
- Отрезаем уголок на мешке и аккуратно заполняем силиконовые формы для конфет.
- Добавляем вафельную крошку и кондитерскую посыпку по желанию.
- Оставляем конфеты для стабилизации.
Воспитатель: А пока наши конфеты стабилизируются, предлагаю вам пофантазировать и создать дизайн обертки для наших конфет. Для этого нам понадобятся листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры и наша фантазия.
Воспитатель: Наши конфеты почти готовы, шоколад застыл, и мы можем их вынимать из формы. И теперь аккуратно, с помощью кисти, наносим узоры пищевым красителем (кандурином).
Подведение итогов.
Дети садятся на стульчики.
– Ребята, вы сегодня смогли побывать в роли учёных, провести эксперименты с какао и шоколадом, а также пройти обучение и самостоятельно приготовить вкусные конфеты. И мы считаем, что вам нужно выдать сертификаты о том, что вы стали настоящими кондитерами.
(Воспитатели раздают сертификаты детям «Юный кондитер»)
– Ребята, а как вы думаете, взрослые любят шоколад?
– Да, большинство взрослых любят шоколад, но не всегда готовы в этом признаться. Для ваших родителей мы приготовили буклеты о пользе шоколада. А с вами, ребята, мы поговорим о пользе и вреде шоколада на следующем занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....



