Адвент-календарь, как инновационная технология в работе с детьми
материал (средняя группа)

Милентенкова Лидия Алексеевна

Доклад к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.odt17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Доклад на тему:

«Адвент-календарь, как инновационная технология в работе с детьми»

Воспитатель: Милентенкова Л.А.

г.Саратов

2024 год


3. Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.

4. Адвент-календарь - это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

5. Цель создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста, вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Адвент-календарь может быть использован в любой лексической теме и решать следующие педагогические задачи:

Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;  воспитывать и развивать всесторонне развитую личность  воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;  развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить предположения;

6. Есть версия, что первый адвент-календарь придумала мама немецкого мальчика Генриха Ланга. Сын все время задавал ей вопрос, сколько дней осталось до Рождества. Тогда женщина подготовила 24 открытки, на каждой написала число от 1 до 24 и прикрепила к ним сладости.

Адвент-календари стали настолько популярными, что теперь их покупают и дарят люди, далекие от религии. А в последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов. 

7.Сочетает идеи современных образовательных  технологий

8. Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО

9.Тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности ребят.

10. Способствует развитию у ребенка инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах;  открытости внешнему миру;  умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;  умению участвовать в совместных играх;  способности договариваться;  умению подчиняться разным правилам и социальным нормам;  развитию крупной и мелкой моторики рук; способности к волевым усилиям в разных сферах деятельности.

11. Адвент -календарь можно использовать  во всех формах реализации

12. Этапы работы над адвент-календарём.

Определить тему будущего календаря. Тема может быть  совершен-но любая - времена года, праздники, традиции, Новый год, День рожденье и другие значимые даты и т.д.

 Составление плана будущего адвента, т.е. продумать цели, задачи, методы, приемы, виды деятельности. Составить задания.

 Разработка макета. Макет адвент-календаря зависит от выбранной темы. Это может быть домик с ящичками, окошками; подвесные мешочки, коробочки, конвертики и т.д. На каждом окошке или конверте, указывается дата, когда этот конверт можно открыть и приступить к заданию. Его может сопровождать персонаж или персонажи. Формы представления за-даний могут быть любые: от самого простого - текстового, схемы, головоломки, мнемотаблички, ребусы, до игр и развивающих заданий.

Определить место расположения. Это может быть групповая комната, уголок в прихожей, или стенд на прогулочном участке.

13. Принципы составления адвент-календаря:

1.Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.
2.Календарь должен быть доступным и многофункциональным.
3.Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание.  Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности.

14.В средней группе «Ягодки» воспитатели, совместно с детьми после беседы (об истории возникновения календаря) создавали свой адвент-календарь из бросового материала.  Была выбрана форма круглых часов и муляж конфет.

После утренней гимнастики воспитатель называет день недели, находит  соответствующую конфету, открывает конвертик с номером и названием своей группы, достает задание и показывает, рассказывает о нем всем детям. Все обсуждают что нужно сделать, как и когда. Выполнив задание, группа зарабатывает балл в виде украшения, которое дети вешали на ёлку.

 

15.Считаю, что Адвент-календарь – это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач педагога, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».

Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...

« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».

Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...

Тема самообразования: "Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях детской дошкольной организации". План работы на 2020 - 2023 уч.год

Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.Задачи:Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающе...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

Адвент-календарь, как инновационная технология в работе с детьми

Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми являетс...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование интерактивной песочницы, как инновационную технологию в работе с детьми инвалидами и детьми ОВЗ»

laquo;Лучшая игрушка – это кучка песка»К.Д. Ушинский Цель: познакомить педагогов с инновационной технологией использования интерактивной песочницы в работе с детьми инвалидами и...