Конспект занятия "Огород"
план-конспект занятия (средняя группа)

Виноградова Ирина Андреевна

Конспект заянтия игры с кинетическим песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Огород»

Цель:

  • Продолжить знакомство детей со свойствами песка
  • Закрепить знания овощей и фруктов

Форма проведения:

Групповая, практическая деятельность.

Предварительная деятельность:

Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседа о форме и цвете.

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • деревянные поддоны с кинетическим песком;
  • влажные салфетки;
  • деревянные цветные палочки;
  • пластиковые ведерки;
  • картонные овощи и фрукты;
  • муляжи домашних животных.

Ход занятия:

Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.

Педагог: Здравствуйте ребята! Расскажите, пожалуйста, что вы помните о волшебном песке?

Дети отвечают о свойствах песка и правилах работы с ним.

Педагог: Правильно ребята, есть определенные правила работы с песком. Сейчас мы их повторим:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поздороваемся с песком и разогреем ручки.

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.

Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно,
Делать все внимательно!

Педагог: Сегодня перед нами новая задача, создать огород и защитить его от домашних животных (педагог беседует с детьми о последствиях проникновения животных в огород). Для этого из песка мы сделаем большую грядку и окружим ее забором из предоставленных деревянных палочек.

Дети приминают песок и формируют грядку, затем помещают деревянные палочки в песок, создавая тем самым забор.

Педагог: Очень замечательно ребята у вас, получается, строить забор. А теперь мы займемся посадкой овощей и фруктов.

Дети помещают картонные фрукты и овощи в песок вертикально, чтобы было видно, что они посадили.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нужно для хорошего урожая?

Дети отвечают: солнышко, тепло, поливать огород.

Педагог: Правильно! Нужно поливать огород. Давайте возьмем ведерки и польем (понарошку) наш огород. А теперь представим, как ярко светит солнышко и согревает наш огород.

Педагог достает муляжи домашних животных.

Педагог: Ой, дети, к нам пришли гуси. Что же делать? Они съедят наши овощи

Дети: Нет! У нас есть забор.

Педагог раздает каждому ребенку муляж гуся и пробует провести животное через забор. Не получается, гусь слишком большой.

Педагог радуется вместе с детьми, что урожай сохранен.

Ребята! Выросли наши фрукты и овощи?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте соберем наш урожай. Берем ведерки и складываем туда карточки с изображением фруктов и овощей.

Педагог еще раз проводит беседу о форме, размере, названию и цвету овощей и фруктов.

Педагог: Дети! Вы очень хорошо потрудились и собрали замечательный урожай! Занятие закончено.

Рефлексия:

Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....