Тема: «В гости к Мухе Цокотухе» О.Д. в средней группе
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «В гости к Мухе Цокотухе»

О.Д. в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

Тема: «В гости к Мухе Цокотухе»

О.Д. в средней группе

г. Закаменск

Программные задачи:

- Расширить представление детей о насекомых и их особенностях;

- Формировать умение узнавать и показывать насекомых и их части тела;

- Развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность, умение отвечать на вопросы предложениями;

- Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к насекомым, любовь к сказкам.

Оборудование

- Демонстрационный дидактический материал;

- Фонограмма музыки;

- Презентация с загадками о насекомых.

Ход О.Д.: Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи!
Здравствуйте, детки! Привет!

Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

Мы немножко покружились, В доброй сказке очутились!

- Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?

Муха — муха Цокотуха Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар И купила …» (ответы детей).

- Вы знаете, для чего мухе нужен самовар? Чтобы чай пить. А какой у Мухи-Цокотухи праздник? Да, у нее сегодня день рождения. Кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождения? (ответы детей). Да, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка - красавица, жуки, и тараканы, и бабушка пчела.
Сюрпризный момент: под музыку появляется Муха Цокотуха, самовар и полянка с цветами.
- Ребята, посмотрите кто это? (Ответы детей). А где же твои гости?
Муха–цокотуха:
- Ребята, я не успела пригласить гостей на свой день рождения.
Воспитатель:
- Не грусти, мы позовем для тебя друзей!
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Не спеша и по порядку загадаю вам загадки.
Вас прошу их отгадать — насекомых мне назвать.
Насекомых называйте, на день рождение приглашайте!
Презентация с загадками.

Надевает эта крошка Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко Это (божья коровка).

Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница).

Она щедрая хозяйка; Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком И поделится медком. (Пчела).

Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки Наш зелёненький… (Кузнечик).

Муха–цокотуха:
- Ребята давайте с вами развеселим кузнечика.
Физкультминутка «Кузнечики».
Дети возвращаются на стульчики.
- Молодцы, ребята, подняли настроение кузнечику.
Воспитатель:
- Как называют одним словом бабочек, жуков и тараканов? (Насекомые).Что общего у всех насекомых? (Воспитатель с детьми находит существенные признаки насекомых, выясняет, что у них тело состоит из туловища, лапок, головы, крыльев,усиков). Можно трогать, ловить и обижать насекомых? А почему нельзя?
Дети:
- Они живые.
Воспитатель:
- Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.
Муха-Цокотуха:
-  Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми.
Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не
 бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там много яиц.
Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.
Воспитатель:
- А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? Кто появляется из яйца? и т. д.
Гимнастика для глаз. Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
- А вот и бабочка прилетела.
Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

- А теперь давайте вместе с бабочками повеселимся на цветочной полянке
Упражнение «Бабочка-красавица» (на развитие внимания).
— Ребята к мухе ползет еще один гость. (музыка)

Это что за сеточка На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук Сплёл ту сеточку? (паук).

- А вы ребята боитесь паука? Тогда надо спасти Муху Цокотуху. Давайте поймаем паука (хлопают в ладоши, поворачиваясь в разные стороны)

Паука мы победили! Муху мы освободили!

Воспитатель:
- Молодцы ребята! И теперь нас Муха Цокотуха приглашает к столу! Ребята, а ведь гости у Мухи Цокотухи насекомые. Давайте и мы с вами превратимся в насекомых! (надевают шапочки, садятся за стол).
Воспитатель:
- Давайте вспомним правила поведения за столом. (ответы детей).
Исследовательская деятельность.
Опыт с сахаром.
- Ребята у вас в кружечках налита волшебная водичка. А кто мне скажет, что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (добавить сахар). Я сейчас каждому из вас добавлю сахар, а вы возьмите чайные ложечки и аккуратно, не расплескивая водичку, размешайте его. Что у нас происходит с сахаром? (он растворяется).
 

Вывод: Сахар может раствориться в воде. Попробуйте, стала сладкой ваша водичка? (Да).
Опыт с солью.
- Ребята, у меня есть еще другая волшебная водичка, кто желает попробовать? Какой вкус имеет водичка? А как вы думаете, почему она соленая? Что добавили в эту воду? (соль).
Вывод: Оказывается, вода бывает не только сладкая, но и соленая.
Опыт с заваркой для чая.
- Посмотрите, что я сейчас сделаю. Я добавлю заварку в нашу волшебную сладкую водичку. Что стало с ней? (поменяла цвет). В какой цвет окрасилась вода? (коричневый) .
Вывод: Водичка, не только может быть сладкой или соленой, она еще может менять цвет. Какой напиток у нас с вами получился? Что вы пьете? (чай).
Воспитатель:
- Ребята, а ведь мы совсем забыли, у Мухи Цокотухи день рождение! Что дарят на день рождение? (подарки). Поздравляем Муху — Цокотуху с днем рождения и дарим ей клубничное варенье! Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. Она шепчет мне спасибо. И благодарит вас за помощь и за то, что пришли в гости. А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей именинницей.

Глазки закрывайте, Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил, В детский сад переместил

Воспитатель:
- В гостях у кого мы были? ( у Мухи–Цокотухи)
- А кто у неё друзья ?(бабочки, букашки, таракашки)
- А как их всех можно назвать одним словом? (насекомые). Молодцы ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа

Конспектобразовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»Средняя группа...