Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mebel.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) для старшей группы

Дата:

Тема: «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей предметах которые находятся рядом.

Задачи: создание условий для:

Формировать  навыки  словообразования  (образование прилагательных от существительных  (игра «Из чего сделано»),  подбор слов-антонимов (игра «Скажи наоборот»), подбор слов-омонимов, образование форм существительных множественного числа (игра «Один-много»).

Формировать и совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с предлогом «без» (игра «Чего нет у мебели»), согласование форм существительных с глаголами ( игра «Что для чего?»), составление предложений по иллюстрации.  

 Развивать связную речь и речевое общение (продолжение развития диалогической формы речи, стимулирование собственных высказываний детей); продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Закреплять  представление детей  о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана.

Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением предметов мебели;
  • Игра с иллюстрациями  «Один - много»;
  • Игра с иллюстрациями «Расставь правильно мебель»;
  • Игра с  иллюстрациями  «Какой детали не хватает»;
  • Схема для составления описательного рассказа о мебели.
  • Карточки со схематическим изображением предметов мебели;
  • Счетные палочки (по количеству детей);

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

2) Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке).

Кто догадался, о чем были загадки?

мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартирах?прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната.

по каким признакам можно определить эти комнаты? (по разнообразной мебели).

Игра «Расставь правильно мебель»

У куклы Ани новоселье. Поможем ей расставить мебель.

Беседа «Что для чего?»

Каждый предмет мебели выполняет определенную функцию. Расскажите, что для чего нам нужно?

Физ. Минутка: (в кругу).

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

Игра с мячом «Из чего сделано?»

Из каких материалов делают мебель?

Стул из дерева (какой) - деревянный;

Диван из кожи (какой) - кожаный;

Кресло из велюра (какое) – велюровое;

Кровать из металла (какая) - металлическая.

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.

Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

- А делают мебель из стекла? Какую? Например….

Столик из стекла (какой) - стекляный.

Игра «Скажи наоборот»

Буфет высокий, а комод… низкий;

Диван широкий, а кресло… узкое;

Стул мягкий, а табурет     жесткий;

Табурет жесткий, а кресло… мягкое;

Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

Тумбочка низкая, а шкаф    высокий;

Воспитатель: ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

Игра «Какой детали не хватает?»

Плотник не успел достроить мебель. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какой делали не хватает?

Рассматривание картинки «Слова-омонимы»

Одно и то же слово имеет разное значение. У чего или у кого есть еще спинка? Ножка?

Воспитатель: А где её покупают? (в мебельном магазине).

Я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин.

Какая мебель продается в мебельном магазине?

Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)

У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.

У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.

У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.

У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.

У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.

    Составление загадки - описания по мнемотаблице

Про мебель загадку загадай, но ее не называй.

Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают,  о чем идет речь.

План к составлению рассказа:

1. Что это? — это предмет мебели,

2. Материал - из какого материала сделан этот предмет мебели;

3. Части - составные части у этого предмета мебели;

4. Размер мебели - какого размера мебель;

5. Где может стоять этот предмет мебели? - где расположена мебель;

6. Действия с мебелью - как можно использовать эту мебель.

Он бывает светло-коричневого цвета. Он может быть сделан из дерева, деревянный. У него есть крышка, ножки. Он большой, бывает раздвижной. Он бывает кухонный, журнальный, письменный. В доме он может стоять на кухне, в столовой в гостиной, в детской. Он нужен для того, чтобы за ним обедать, писать, заниматься и рисовать.

Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка).

Наша умная головка, думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки всё исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

Вручение медалек за хорошую работу.

Рефлексия :Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....