Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) для старшей группы
Дата:
Тема: «Мебель»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей предметах которые находятся рядом.
Задачи: создание условий для:
Формировать навыки словообразования (образование прилагательных от существительных (игра «Из чего сделано»), подбор слов-антонимов (игра «Скажи наоборот»), подбор слов-омонимов, образование форм существительных множественного числа (игра «Один-много»).
Формировать и совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с предлогом «без» (игра «Чего нет у мебели»), согласование форм существительных с глаголами ( игра «Что для чего?»), составление предложений по иллюстрации.
Развивать связную речь и речевое общение (продолжение развития диалогической формы речи, стимулирование собственных высказываний детей); продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
Закреплять представление детей о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана.
Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением предметов мебели;
- Игра с иллюстрациями «Один - много»;
- Игра с иллюстрациями «Расставь правильно мебель»;
- Игра с иллюстрациями «Какой детали не хватает»;
- Схема для составления описательного рассказа о мебели.
- Карточки со схематическим изображением предметов мебели;
- Счетные палочки (по количеству детей);
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
2) Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди – ка ты на (стуле).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване).
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф).
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на (табуретке).
Кто догадался, о чем были загадки?
мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартирах?прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната.
по каким признакам можно определить эти комнаты? (по разнообразной мебели).
Игра «Расставь правильно мебель»
У куклы Ани новоселье. Поможем ей расставить мебель.
Беседа «Что для чего?»
Каждый предмет мебели выполняет определенную функцию. Расскажите, что для чего нам нужно?
Физ. Минутка: (в кругу).
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
Игра с мячом «Из чего сделано?»
Из каких материалов делают мебель?
Стул из дерева (какой) - деревянный;
Диван из кожи (какой) - кожаный;
Кресло из велюра (какое) – велюровое;
Кровать из металла (какая) - металлическая.
- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.
Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.
- А делают мебель из стекла? Какую? Например….
Столик из стекла (какой) - стекляный.
Игра «Скажи наоборот»
Буфет высокий, а комод… низкий;
Диван широкий, а кресло… узкое;
Стул мягкий, а табурет жесткий;
Табурет жесткий, а кресло… мягкое;
Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
Тумбочка низкая, а шкаф высокий;
Воспитатель: ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).
Игра «Какой детали не хватает?»
Плотник не успел достроить мебель. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какой делали не хватает?
Рассматривание картинки «Слова-омонимы»
Одно и то же слово имеет разное значение. У чего или у кого есть еще спинка? Ножка?
Воспитатель: А где её покупают? (в мебельном магазине).
Я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин.
Какая мебель продается в мебельном магазине?
Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.
У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.
У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.
У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.
У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.
Составление загадки - описания по мнемотаблице
Про мебель загадку загадай, но ее не называй.
Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают, о чем идет речь.
План к составлению рассказа:
1. Что это? — это предмет мебели,
2. Материал - из какого материала сделан этот предмет мебели;
3. Части - составные части у этого предмета мебели;
4. Размер мебели - какого размера мебель;
5. Где может стоять этот предмет мебели? - где расположена мебель;
6. Действия с мебелью - как можно использовать эту мебель.
Он бывает светло-коричневого цвета. Он может быть сделан из дерева, деревянный. У него есть крышка, ножки. Он большой, бывает раздвижной. Он бывает кухонный, журнальный, письменный. В доме он может стоять на кухне, в столовой в гостиной, в детской. Он нужен для того, чтобы за ним обедать, писать, заниматься и рисовать.
Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка).
Наша умная головка, думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки всё исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
Вручение медалек за хорошую работу.
Рефлексия :Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
