Квест-игра "Остров сокровищ"
учебно-методический материал (старшая группа)

Робул Дарья Владимировна

Квест-игра  для старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kvest.odt47.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Поиск сокровищ»

Цель: - организация и проведение спортивно-игрового мероприятия.

            - формировать умения  и навыки взаимодействия друг с другом.

Задачи:  

           - учить внимательно слушать задания;

   - развивать детей по различным  направлениям (физическому, познавательному,                                    социально-коммуникативному);

          - создание положительного настроя детей:

          - побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.

Оборудование: костюм пирата, карта сокровищ, пазлы, ромашка с заданиями, загадки, обручи, кольца, гимнастические лавки, мягкие модули, ленточки, мешочки с песком.

Место проведения: спортивный зал, коридор, музыкальный зал.

Ход мероприятия

(В игре участвуют все дети. Игра не требует предварительной подготовки.  Воспитатель, в костюме пирата, используя эффект неожиданности появляется перед детьми)

- Ребята, как хорошо, что я вас встретила! (имитирует одышку) Меня зовут капитан Барбосса. Мой путь был долгим и нелегким, в поисках сокровищ.  И вот, уже почти достигнув цели, мой легендарный корабль «Черная каракатица» потерпел крушение и затонул вместе  с командой. Я осталась одна. (пауза) Но хочу предложить вам отправиться вместе со мной на поиски сокровищ! Ну как, вы согласны?(отвечают) Я сохранила карту, которая содержит и подсказки и маршрут куда нам стоит двигаться.

(показывает детям карту на которой изображены места где находятся подсказки, обозначения и стрелочки куда идти)

- Давайте, вместе с вами, рассмотрим карту! (Разворачивает карту и все вместе разбираем обозначения и метки)

- Ребята, наш путь будет непростым, но очень интересным. Нам понадобится ваша смелость, находчивость, физические способности и командный дух. Ну что, готовы к приключениям? (Отвечают)

Вместе с пиратом дети выходят в коридор, на полу разложены кольца, мешочки с песком (по ним нужно пройти не оступившись) и обручи (запрыгивают в них), преодолевая это препятствие дети оказываются возле первой подсказки которая находится под цветочным горшком. Также на цветке висит следующее задание  (листок с загадками).

- Ребята, мы нашли с вами первую подсказку. Но перед нами дверь, которую мы не сможем открыть , пока не разгадаем все загадки.

(Зачитывает загадки, дети отгадывают).

- Молодцы, как думаете, дверь откроется? (Отвечают)

(Открывается дверь в «пещеру» (спортивный зал),  чтобы войти нужно проползти под лентой , протянутой  и закрепленной между дверным проемом).

- Ребята, как думаете, почему такой низкий вход в пещеру? (смотрят на карту, строят свои версии и отвечают) Мы  с вами попали в страну Лиллипутию, где живут маленькие человечки. Они живут в полной темноте, и нам, чтобы найти следующую подсказку, нужно еще и помочь им увидеть солнечный свет.

(В спортивном зале опущены рулонные шторы. Дети садятся на корточки, и идут вприсядку к окну. Нужно поднять шторы на трех окнах. Но на одном из подоконников их ждет еще одно испытание: пройти лабиринт на деревянной дощечке).

- Давайте пройдем этот путь как маленькие человечки и впустим солнечный свет.

(Проходят и поднимают шторы)

- Ой, а здесь еще одна головоломка!

(Берут дощечку и на  ковре проходят лабиринт)

- Ну вот, мы нашли еще одну подсказку!

Дальше нам предстоит переправиться через реку (смотрят карту) на маленьких лодках (становятся в обручи по два человека и проходят между двумя  гимнастическими лавками, в конце под одной из них еще одна подсказка).

- Я вижу еще одну подсказку.

 (Забирают)        

 - Ребята, что у нас изображено на карте? (ботинок с развязанными шнурками и узел означает развязать узелки на ленточках).

(Рассказывают)

- Перед нами еще одна дверь, но пока мы не развяжем все узлы - не сможем выйти из зала!

(Развязывают)

- Давайте поищем, может, где-то здесь, есть еще одна подсказка? (Ищут)

На карте у нас изображено последнее испытание, после которого мы с вами найдем клад (Смотрят карту и находят цветок с отрывными  лепестками-заданиями. Воспитатель читает  , дети выполняют физические упражнения. На обороте цветка прикреплена последняя подсказка.)

- Ну, вот мы с вами и собрали все подсказки (Заходят в зал и собирают пазлы)

- Что изображено на картинке? (Дети отвечают «пират, играющий на пианино») Как думаете, где находится этот  музыкальный инструмент? (Догадываются и бегут в музыкальный зал)

- Ну что, мои дорогие друзья, я очень рада, что вы помогли мне добраться до сокровищ. Как вам наше путешествие? (воспитатель проводит небольшую рефлексию).

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Что было сложным, а что легким?

Как каждый из вас оценивает свою работу в команде?

Насколько важна, по-вашему, командная игра?

(Отвечают,  диалог ведется с каждым ребенком, чтобы все могли высказать свое мнение).

- Отлично, тогда мне пора искать новый корабль и новые приключения, до новых встреч!

(Игра окончена, дети проходят в свою игровую комнату).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...