Возможности использования интерактивной доски в ДОУ
консультация

Наталия Т.

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникационных  технологий.  Интерактивные  и  мультимедийные  средства призваны  вдохновить  и  призвать  детей  к  стремлению  овладеть  новыми  знаниями.

Компьютер  значительно  расширяет  возможности  предъявления  учебной

информации,  позволяет  усилить  мотивацию  ребенка.  Применение  мультимедиа-технологий  (цвета,  графики,  звука,  современных  средств  видеотехники)  позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Одним  из  таких  интерактивных  средств  является  интерактивная  доска  -устройство,  использующееся  с  проектором  и  компьютером.  Изображение  с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора.  Используя  маркер  или  палец,  можно,  не  отходя  от  доски,  управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.  Способы  применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны:

это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Образовательная  деятельность  организуется  таким  образом,  что  дети  сами

работают  у  доски,  выполняя  задания,  а  не  пассивно  воспринимают  объяснения воспитателя.  Это  позволяет  достичь  наибольшего  эффекта  за  счет  постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса.  Интерактивная доска  заключает  в  себе  прекрасную  возможность  совершения  виртуальных путешествий, проведения интегрированных занятий.  У детей  повышается скорость приёма  и  переработки  информации,  они  лучше  её запоминают  и  воспроизводят  в нужной  ситуации.  Интерактивная  доска  –    это  универсальный  инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными  и  увлекательными.  Кроме  того,  работа  с  интерактивной  доской  способствует  развитию  интуиции  дошкольников,  их  активного  воображения,  быстроты мышления, способности к импровизации и образного мышления.

Невзирая  на  положительные  моменты  в  использовании  интерактивных

средств,  необходимо  обратить  внимание  на  меры  предосторожности  при  работе  с мультимедийными  технологиями,  так  как  при  работе  компьютеров  и интерактивного  оборудования  в  помещении  создаются  специфические  условия: уменьшается  влажность,  повышается  температура  воздуха,  увеличивается количество  тяжелых  ионов,  возрастает  электростатическое  напряжение  в  зоне  рук  детей.  Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления  статического  электричества  и  ухудшения  химического  и  ионного  состава  воздуха необходимо: проветривание группы и влажная уборка до и после занятий.

При  разработке  занятий  с  использованием  ИКТ важно  уделить  особое

внимание здоровью  детей. Каждое занятие должно включать  в себя физические и динамические  паузы,  зарядку  для  глаз,  использование  элементов здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно  образовательную  деятельность  с  использованием  ИКТ

следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность  работы  с  интерактивной  доской  в  форме  развивающих  игр  не должна превышать 10 минут.

Таким образом,  активное и грамотное  использование  ИКТ на занятиях  в

ДОУ  позволяет  перейти  от  объяснительно-иллюстрированного  способа

обучения  к  деятельному,  при  котором  ребенок  становится  активным

субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozozhnost_ispolzovaniya_interaktivnoy_doski_v_dou.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности использования интерактивной доски в ДОУ.

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями.

Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной

информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа-технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Одним из таких интерактивных средств является интерактивная доска -устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно, не отходя от доски, управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения. Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны:

это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами

работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Интерактивная доска заключает в себе прекрасную возможность совершения виртуальных путешествий, проведения интегрированных занятий. У детей повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают и воспроизводят в нужной ситуации. Интерактивная доска – это универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Кроме того, работа с интерактивной доской способствует развитию интуиции дошкольников, их активного воображения, быстроты мышления, способности к импровизации и образного мышления.

Невзирая на положительные моменты в использовании интерактивных

средств, необходимо обратить внимание на меры предосторожности при работе с мультимедийными технологиями, так как при работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание группы и влажная уборка до и после занятий.

При разработке занятий с использованием ИКТ важно уделить особое

внимание здоровью детей. Каждое занятие должно включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ

следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с интерактивной доской в форме развивающих игр не должна превышать 10 минут.

Таким образом, активное и грамотное использование ИКТ на занятиях в

ДОУ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа

обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным

субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования интерактивной доски для ознакомления дошкольников с ОБЖ

Использование современных технологий в образовательном процессе...

Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста» (выступление на пед.совете)

Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»...

Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...

«Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17062386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"364","width":"480"}}]]...

Мастер-класс“Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе”

ldquo;Возможности использования    интерактивной  доски в   образовательном  процессе&rdquo...

Консультация для родителей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...