Конспект открытого занятия по ПДД.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ринчинова Алена Анатольевна

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека- жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов- условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица»«тротуар»«проезжая часть»«пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель, одетый в форму инспектора, стучится в группу.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие друзья! Я инспектор, я к вам пришла, так как узнала, что вы уходите в школу, и хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а для начала ребята, давайте встанем в круг.

Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Воспитатель: -Ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется много автомобилей. И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города и дойти до школы.
Воспитатель
: -  Итак, мы отправляемся с вами в путь. Но. Чтобы добраться до школы, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.

- Вы готовы? (даа) Тогда вперед!

Воспитатель: - Чтобы узнать как называется наша первая остановка я предлагаю вам отгадать загадку:

У него глаза цветные,                                                            

Не глаза, а три огня.                                                                

Он по очереди ими                                                                  

Сверху смотрит на меня.                                                        

(Светофор).

Воспитатель :- Молодцы! Первая остановка называется светофор

- Ребята, а зачем нам нужен светофор?

- Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

(Ответы детей).

Игра «Сигналы светофора».

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.

Запомните ребята: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу. Понятно? (Да) – хорошо, перед тем как нам перейти дорогу Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

Воспитатель:- Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

1) Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Дорога).

2) Какая часть дороги предназначена для транспорта? (Проезжая часть).

3) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар).

4) Где следует ожидать автобус? (На остановке).

5) Где детям можно устраивать игры? (На детских площадках).

Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! И в заключении я хочу вам вручить Светоотражающие браслеты: «Знатоки правил дорожного движения».

Каждый будет носить этот браслет на руке, чтобы все видели, что вы знаете правила дорожного движения и можете научить своих младших друзей, рассказать, объяснить и показать пример.

Я уверенна, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня вы были активными и внимательными. Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...