Календарно тематическое планирование на неделю
методическая разработка (младшая группа)

Сидорова Вера Мироновна

Цель: расширение и углубление представлений детей об осени: живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей и птиц осенью). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_2_ml_gr.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематического планирования воспитательно - образовательного процесса в 2 младшей группе  

Тема недели: «Золотая осень!»

Цель: расширение и углубление представлений детей об осени: живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей и птиц осенью).  

Задачи:

 Образовательные:

- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

 Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- развивать художественно- творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: досуг «Бабушкино подворье».

Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.23г

Ответственный за написание планов на неделю: Сидорова В.М.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сидорова В.М.

 

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Подельник 02.10.23г

Утро. Игровая ситуация «Листики в саду».

Цель: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

 Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

 П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».

Внести в центр сенсорный коврик «Осенние мотивы»

 Собираем пазлы самостоятельно и в группах

Д/у «Принеси много листьев (один лист).

(Каролина, Ксюша)

 

   

Обновление

информации в

родительском

уголке по теме

недели.

НОД: Физическая культура. Занятие 5

 Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках

Рисование

 Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Прогулка.    Октябрь № 2.

Вечер.   Творческая мастерская: изготовление открыток бабушкам и дедушкам.

Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации.

Сюжетно-ролевая игра «К бабушке на дачу» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов.

     Внести дидактические игры; «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

 «Овощи и фрукты»

  Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Д/и: «Овощи и фрукты»

Цель: обогащать словарь детей.

Д/и  «Какая бабушка, какой дедушка»

Цель: формировать грамматический строй речи.

(Тимур, Саша М.)

Вечерняя прогулка: Д/и «Кто , во что одет».

Цели: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Трудовое поручение.

Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Инд. работа: Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Кирилл, Настя Д.).

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Вторник 3.10.23г

Утро. Рассматривание картинок на тему «Где что растёт»

Ситуативная игра «Что нам привез Мишутка?»

 Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель; Закрепить знание цветов светофора, соблюдении правил на дороге.

    Поместить в изо центр листы, восковые карандаши. трафареты.

   Рисование «Что растет в огороде?».

 Д/и «Сдуй листочек»

Цель: развитие у детей речевого дыхания.

(Гриша, Артем Р.)

  Информация о проведении осенней выставки поделок.

 

НОД: 1 ФЭМП. Занятие 1.  Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

 2. ХЭР  (Музыкальное)

Прогулка:    Октябрь № 5

Вечер. Чтение и пересказ сказки «Репка» Учить пересказу знакомые сказки.  

Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес».

Игровая ситуация «Поможем собрать урожай».  Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

  Внести в музыкальный центр новые музыкальные инструменты

 Игры на музыкальных инструментах

 Д/и «Найди и назови овощи на картинке».

Цель: закрепить знания детей об овощах.

(Артем Б., Аня)

     Вечерняя прогулка. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений.

Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи

Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место.

Инд. работа : «С кочки на кочку» прыжки с продвижением в перед.  (Гоша, Миша).

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда 4.10.23г

Утро.   Д/ у  «Раскладывание листьев по подобию».

Цель: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:

гладкий, колючий, длинный, короткий.
Хороводная игра:  «Раздувайся пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

    Пополнить центр конструирования разными строительным конструктором

Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом. «Ящики для овощей и фруктов».

 Упражнение «Собери бусы по образцу»

(Ульяна, Саша Ш.)

 Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть

 

НОД: 1. Лепка.  Тема: «Палочки» («Конфетки»)

Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

  ФР (Физическая культура на воздухе) Занятие 3 Цель: учить детей ходьбе и бегу за инструктором, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга

 Прогулка    Октябрь №  4

Д/и «Сбор урожая». Цели: учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай.

 Пополнить центр изо раскрасок по теме неделе

 Предложить детям раскраски осенние (учить аккуратно закрашивать, развивать мелкую моторику рук).

   Д/и «Кто что делает»

Цель: учить называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

(Нелли, Лиза)

Хороводная игра «Огород наш хорош».

Цели: закреплять представления детей об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае.

 

 

Вечерняя прогулка. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов.

П/и «Птички в гнездышках».  «Огурчик»

 Цель:  упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

  Образовательная деятельность совместно с семьей

Четверг 5.10.23г

Утро: Беседа с детьми об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Такой листочек». Цель: формировать цветовое восприятие развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Физкультминутка «Листочки»

Цель: развивать координацию движений,

  Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

   Настольно-печатные игры по выбору детей

 Д/у «Дорисуй геометрическую фигуру»

Цель: формировать умение дорисовывать предложенные геометрические фигуры, мелкую моторику рук.

(Алиса, Прохор)

 

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дары осени»).

НОД: 1. (Ознакомление с природой) Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят...»

Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

2. ХЭР  (Музыкальное)

Прогулка    Октябрь № 5

 Вечер   Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги».

Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную), отметить богатство оттенков листьев

 

  Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для игры.

Самостоятельная деятельность детей, умение играть друг другом, уступать и делится.

По развитию речи:

Цель: побуждать детей составлять описательные рассказы по картинкам на тему «Овощи».

(Настя Б., Яна)

Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Д/ игра «На что похоже облако?» Цель: развивать фантазию, речь детей.

П/и «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа. «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Пятница 6.10.23г

Утро. Беседа «Что можно сварить   из овощей?»  Цель: расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.

Д/и «Что где растет?». Цели: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания; активизировать словарь по данной теме.

Физкультминутка «Огород»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

 Внести кукольный театр по сказке репка

   Игра по мотивам сказки «Репка».

Цель: развивать умение играть самостоятельно с фигурками настольного театра

  Лепка «Огурцы»

Цель: закреплять умение детей раскатывать кусочки пластилина между ладоней.

(Дима, Полина)

    Консультации по вопросу адаптации детей к детскому саду

НОД: 1.  Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/и  «Не ошибись»

   Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

2.  (Физическая культура) Занятие 6

Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Прогулка    Октябрь №  8

Вечер. Итоговое мероприятие.  Досуг «Бабушкино подворье»

Цель: привлечь родителей к непосредственному участию в досуге, воспитывать у детей уважение к старшему поколению.

П/и: «Карусель»

Цель: сочетать слова с движениями, не отпускать руки.

     Внести необходимые атрибуты для игры  

« Магазин»

«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей    выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место

   Д/и «Найди лишнее»

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

(Егор, Артем М.)

Вечерняя прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели. Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Труд. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель. Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Индивидуальная работа. И/у «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...