КОНСПЕКТ
план-конспект занятия
Буктрейлер – это:
- Короткий видеоролик по мотивам книги;
- Видео аннотация книги;
- Ролик-миниатюра, тизер, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_buktreyler.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛШЬНОСТИ
ТЕМА НОД: «Буктрейлер»
Цель: совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании буктрейлера.
Задачи:
- формировать представления у детей о буктрейлере;
- учить детей создавать сценарий;
- формировать умения и навыки работы с камерой;
- активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание буктрейлера;
- воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: иллюстрации к сказке, телефон с камерой, штатив, компьютер, микрофон.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую в создании видеоролика?
С его начинается создание видеоролика?
Воспитатель: Что делает сценарист, аниматор, звукорежиссер, оператор, актёр озвучивания, монтажёр, режиссёр?
Дети: Сценарист пишет сценарий к видеоролику, аниматор создаёт героев и передвигает их, затем к работе преступают операторы, которые снимают видеоролик, звукорежиссёр подбирает музыку, а актёр озвучивает героев и в конце монтажёр собирает всё вместе и создаёт видеоролик. Режиссёр это тот, кто следит за съёмочным процессом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: На прошлом занятии я обещала, что вы сами создадите видеоролик по книге. А по какой сказке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабака, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли.
Дети: Это репка.
Воспитатель: Верно ребята. Мы сегодня будем создавать короткий видеоролик по сказке «Репка».
Воспитатель: Чтобы его создать, нам нужно написать к нему сценарий. Для этого нам что понадобится?
Дети: лист бумаги и ручка.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто герои этой сказки?
Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (Воспитатель записывает)
Воспитатель: Где происходили действия сказки?
Дети: На огороде.
Воспитатель: С каких слов начиналась сказка?
Дети: Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая, стал дед её тянуть, а вытянуть не смог.
Воспитатель: Давайте, придумаем начало сказки, со слов жил был…
Дети: Жил был очень трудолюбивый дедушка, он посадил и вырастил большую, пребольшую репку, а как собрать урожай не знал.
Воспитатель: Что было дальше.
Дети: Позвал дед бабку и стали они вместе думать.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё приходил за бабкой?
Дети: За бабкой пришла внучка.
Воспитатель: Я предлагаю, всех остальных героев, назвать домочадцы.
Воспитатель: А теперь подумайте, как мы можем заинтересовать зрителя, какие вопросы задать по сказке?
Дети: Кто помог вытащить репку дедушке? Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Молодцы, наш сценарий готов.
Воспитатель: Перед съёмкой, предлагаю немного размяться.
Физминутка «Репка».
Вот мы репку посадили (наклоны вперёд)
И водой её полили (имитация полива)
А теперь её потянем (потянуться вверх)
И из репы кашу сварим (имитация движения варки каши)
И будем от реки здоровые и крепкие. (приседания)
Воспитатель: Для создания видеоролика нам понадобятся иллюстрации к сказке «Репка».
Воспитатель: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.
Воспитатель: (Имена детей) вы операторы, будите фотографировать кадры с помощью кнопки на пульте. (Имена детей) вы аниматоры, будите менять иллюстрации. А мы с остальными ребятами будем наблюдать за процессом съёмки. (Дети работают с фотокамерой, перекладывают иллюстрации).
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно поработали, всё отсняли.
Воспитатель: Следующий этап будет речевое озвучивание. Я приглашаю (Имена детей), вы сегодня будите актёрами озвучивания. (Дети озвучивают героев)
Воспитатель: Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка. (монтирование буктрейлера на компьютере с помощью программы ProShow Producer).
Воспитатель: Ребята наш видеоролик готов, давайте посмотрим результат. (совместный просмотр буктрейлера).
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось делать больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....