«Нетрадиционные методы оздоровления».
консультация (старшая группа)

«Нетрадиционные методы оздоровления».

Воспитание здорового образа жизни должно начинаться с дошкольного возраста. Цель оздоровительной работы – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

В последнее время в дошкольных учреждениях на ряду с традиционными методами все чаще стали применяться  нетрадиционные методы физического воспитания детей : ритмическая гимнастика, элементы йоги, ароматерапия…

« Ритмическая гимнастика»- одна из самых эффективных гимнастик, повышающих двигательную активность. Занятия ее повышают функциональные возможности сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной системы. Развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.

Ритмическая гимнастика решает следующие задачи:

  • Восстановление работоспособности ( аппетит, умственная работоспособность, заряд бодрости и т.д);
  • Воспитание физических качеств( выносливость, ловкость, осанка, подвижность суставов и т.д)
  • Повышение эмоционального уровня ( эмоциональное общение, развитие выразительности движений, воспитание коллективных движений, развлечение и отдых и т.д.)
  • Развитие координации движений ( красиво танцевать, повышение пластичности, развитие уверенности в себе и т.д.)
  • Лечебное воздействие ( закаливание, улучшение самочувствия, гибкость суставов и т.д.)

Воспитание пластичности  ( эстетическое развитие, грациозность, радость движения под музыку, ритмичность и т.д)

«Степ – аэробика»

Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной 40 см, обтянутая мягким дерматином. Занятие степ- аэробикой сопровождаются бодрой, ритмической музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

 

« Восточная гимнастика».

Для этой гимнастики не требуется специально организованного места. Ее можно проводить в любом помещении, в любой легкой одежде. Не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки,  или сидя на стуле. Комплекс  гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений в которых не высокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей тела. Сложность состоит в координации и согласовании движений разных частей тела. Качество выполнения упражнений оценивается по соблюдению правильной осанки, широте амплитуды движения, по активности и точности выполнения упражнений в заданном темпе. Этот комплекс можно использовать в работе с детьми с трехлетнего возраста.

« Самомассаж».

Самомассаж является одним из наиболее перспективных, простых и общедоступных методов оздоровления. Начиная со старшего дошкольного возраста, массаж биологически активных точек дети могут проводить самостоятельно. Рекомендуется проводить массаж в определенной последовательности: вначале зоны обнаруженные в области грудины, затем вилочковая железа, задняя поверхность шеи, нос, глаза, кисти рук и верхняя треть предплечья.

« Самомассаж десен».

На слизистой оболочке есть представительство чуть ли не всех важных органов – сердце, верхних дыхательных путей и легких, желудка, кишечника, печени и почек. Поэтому энергичная утренняя работа зубной щеткой способна дать хорошую « зарядку» всему организму в целом, не говоря уже о том , что совершенно необходимая гигиеническая процедура.

« Фитотерапия»

Лекарственные растения, если их умело собирать и применять, образуют целую « армию стражников» и « воителей», охраняющих здоровье человека. Они всегда на службе профилактики заболеваний. А в случаи хронической патологии помогают  процессу реабилитации. По современным представлениям растительное лекарство – это целый биологически активный комплекс включающий в себя активно действующие вещества: протеины, эфирные масла, хлорофиллы, микроэлементы, неорганические соли, витамины и т.д.

« Аромотирапия»

В зимнее время желательно проводить систематически аромотерапия. Для дезинфекции групповых помещений можно использовать масла бергамота, эвкалипта, сосны, гвоздики, душицы, розмарина, чайного дерева, лимона.

Использование при уборке эфирных масел, обладающих бактерицидными, дезодорирующими и противомикробными свойствами, позволяет наполнить воздух в помещении приятным, естественным ароматом.

Целесообразно проводить  индивидуальную аромотерапию  с использованием эфирных масел чайного дерева, эвкалипта фенхеля. Они оказывают положительное воздействие на слизистую носоглотки, усиливает отделение мокроты, улучшает общее состояние  и в  целях профилактики простудных заболеваний ( ароматизация помещений, аромамедальоны).

Будьте здоровы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_ozdorovleniya_konsultatsiya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные методы оздоровления».

Воспитание здорового образа жизни должно начинаться с дошкольного возраста. Цель оздоровительной работы – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

В последнее время в дошкольных учреждениях на ряду с традиционными методами все чаще стали применяться  нетрадиционные методы физического воспитания детей : ритмическая гимнастика, элементы йоги, ароматерапия…

« Ритмическая гимнастика»- одна из самых эффективных гимнастик, повышающих двигательную активность. Занятия ее повышают функциональные возможности сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной системы. Развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.

Ритмическая гимнастика решает следующие задачи:

  • Восстановление работоспособности ( аппетит, умственная работоспособность, заряд бодрости и т.д);
  • Воспитание физических качеств( выносливость, ловкость, осанка, подвижность суставов и т.д)
  • Повышение эмоционального уровня ( эмоциональное общение, развитие выразительности движений, воспитание коллективных движений, развлечение и отдых и т.д.)
  • Развитие координации движений ( красиво танцевать, повышение пластичности, развитие уверенности в себе и т.д.)
  • Лечебное воздействие ( закаливание, улучшение самочувствия, гибкость суставов и т.д.)

Воспитание пластичности  ( эстетическое развитие, грациозность, радость движения под музыку, ритмичность и т.д)

«Степ – аэробика»

Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной 40 см, обтянутая мягким дерматином. Занятие степ- аэробикой сопровождаются бодрой, ритмической музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

« Восточная гимнастика».

Для этой гимнастики не требуется специально организованного места. Ее можно проводить в любом помещении, в любой легкой одежде. Не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки,  или сидя на стуле. Комплекс  гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений в которых не высокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей тела. Сложность состоит в координации и согласовании движений разных частей тела. Качество выполнения упражнений оценивается по соблюдению правильной осанки, широте амплитуды движения, по активности и точности выполнения упражнений в заданном темпе. Этот комплекс можно использовать в работе с детьми с трехлетнего возраста.

« Самомассаж».

Самомассаж является одним из наиболее перспективных, простых и общедоступных методов оздоровления. Начиная со старшего дошкольного возраста, массаж биологически активных точек дети могут проводить самостоятельно. Рекомендуется проводить массаж в определенной последовательности: вначале зоны обнаруженные в области грудины, затем вилочковая железа, задняя поверхность шеи, нос, глаза, кисти рук и верхняя треть предплечья.

« Самомассаж десен».

На слизистой оболочке есть представительство чуть ли не всех важных органов – сердце, верхних дыхательных путей и легких, желудка, кишечника, печени и почек. Поэтому энергичная утренняя работа зубной щеткой способна дать хорошую « зарядку» всему организму в целом, не говоря уже о том , что совершенно необходимая гигиеническая процедура.

« Фитотерапия»

Лекарственные растения, если их умело собирать и применять, образуют целую « армию стражников» и « воителей», охраняющих здоровье человека. Они всегда на службе профилактики заболеваний. А в случаи хронической патологии помогают  процессу реабилитации. По современным представлениям растительное лекарство – это целый биологически активный комплекс включающий в себя активно действующие вещества: протеины, эфирные масла, хлорофиллы, микроэлементы, неорганические соли, витамины и т.д.

« Аромотирапия»

В зимнее время желательно проводить систематически аромотерапия. Для дезинфекции групповых помещений можно использовать масла бергамота, эвкалипта, сосны, гвоздики, душицы, розмарина, чайного дерева, лимона.

Использование при уборке эфирных масел, обладающих бактерицидными, дезодорирующими и противомикробными свойствами, позволяет наполнить воздух в помещении приятным, естественным ароматом.

Целесообразно проводить  индивидуальную аромотерапию  с использованием эфирных масел чайного дерева, эвкалипта фенхеля. Они оказывают положительное воздействие на слизистую носоглотки, усиливает отделение мокроты, улучшает общее состояние  и в  целях профилактики простудных заболеваний ( ароматизация помещений, аромамедальоны).

Будьте здоровы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников"

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников" - Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими член...

Нетрадиционные методы оздоровления

Данные методы оздоровления и комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминуток или динамических пауз....

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

Опыт работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хатха - йога"

Материалы опыта работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хаиха - йога" отражают  вопросы преемтственности участников образовательного процесса в организации физичес...

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Формирующаяся психика ребёнка чутко реагирует на всевозрастающие негативные  воздействия среды, плохую экологию и напряжённость в обществе. Неблагоприятные факторы влияют не только на...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»

На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...