Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гончарова Анна Сергеевна

Календарно тематическое планирование на одну неделю. Месяц ДЕКАБРЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП декабрь33.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

(подготовительной группы)

Декабрь 2023г.

Тема месяца: «В гости к нам пришла волшебница-Зима»

Цель: формирование первичных представлений об особенностях природы в зимнее время года. Реализация самостоятельной творческой деятельности при подготовке к празднику Новый Год. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.  

Задачи:

Обучающие: закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель).

Развивающая: развивать творческие способности детей, познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Форма итогового мероприятия: Праздник Новогодней ёлки.

  1. Тема недели с 04.12.2023-08.12.2023 «Зимою много есть чудес, всё вызывает интерес. (сезонные изменения в природе) Итоговое мероприятие: Конкурс «Новогодние игрушки» «Зима в рисунках детей» выставка

Наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениями общественной жизни

Неживая природа:

  1. Наблюдение за изменениями в природе. После нескольких наблюдений сделать вывод какие изменения в природе произошли: ночь становится длиннее, а день убывает; различие характерных признаков зимы, узнавать их в стихотворениях. Уточнить у детей за каким месяцем идёт декабрь.
  2. За небом. Обратить внимание детей на цвет неба: небо становится хмурым, мрачным
  3. За ветром. Отметить, что зимой ветер холодный, бывает такое природное явление, как метель.
  4. Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.
  5. Наблюдение за снегопадом. Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками»
  6. Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.

Живая природа:

  1. За деревьями, кустарниками. Отметить, как изменились деревья с наступлением зимы. Понаблюдайте, как снег укрыл землю и деревья.
  2. За воробьями. Обратить внимание детей на то, что воробьи не улетают на юг, так они приспособлены к холодному климату. Как передвигаются? Как ведут себя воробьи зимой? Сравнить воробья с дятлом, отмечаем, что дятел и воробей - полезная птица.
  3. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугливые.)  Чем питаются эти птицы?
  4. Наблюдение за сосной. Предложить взять компас и исследовать дерево. Может ли оно служить своеобразным компасом? Если нет, то почему? (например, на открытом месте крона сосны бывает одинаково пышной).

Явления общественной жизни:

  1. За работой дворника. Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? Нужна ли работа дворника людям и природе
  2. За одеждой детей и взрослых. Отметить, как изменилась одежда с приходом зимы
  3. Наблюдение за общественным транспортом. Какой общественный транспорт вы знаете? Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.) Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.) В какую дверь автобуса нужно входить? (в переднюю.) Из какой двери надо выходить? (Из задней.)  С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-практической среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 04.12.2023

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

  1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр 45

Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта. Задачи: развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи содержания своего рассказа; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки.

 2. Продуктивная деятельность (Конструирование/ручной труд/художественное конструирование/детский дизайн) О.В Соколова Поделки из бумаги стр 10 «Медвежонок» Цель: закрепление умений изготавливать фигуру медведя из бумаги.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Задачи: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Дежурство на занятии. Задачи: учить детей готовить необходимые материалы.

Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Задачи: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях.

Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи.

Сюжетно-ролевая «Школа» Задачи: актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся.

Чтение Я.Аким «Первый снег» Прививать любовь к худ. литературе, вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.

Д/И «Посчитай птиц»

Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Амина и Ляйсан

Атрибуты для ухода за комнатными растениями

Картинки «Зимующие птицы»

Иллюстрации «Зимний пейзаж»

Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.

Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год»

Шашки, домино

Просмотр детских книг

Пластилин, планшеты для творчества, салфетки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации. Самостоятельная игровая деятельность.

Папка-передвижка для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе.».

- Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

«Наблюдение за снежинками» 

Цель: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. ( Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.120-121)

 Труд в природе: убрать упавшие веточки на участке.

П/и «Рыбак и рыбки»

 Цель: развивать ловкость. Зимняя забава

«Кто дальше» Цель: развивать силу, ловкость.

Двигательная активность

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Выносной материал:

Лопатки, ведёрка, снежколепы


Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 05.12.2023

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

1.Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП)

Помораева И. А., Позина В. А стр 9

«Помоги Незнайке сходить в магазин»

Цель: ознакомление детей с монетами 1,2,5, 10 рублей и 1,2,5,10 копеек

2. Продуктивная деятельность(рисование)  

Д.Н.  Колдина Рисование с детьми 6–7 лет. Стр 24

Рисование зубной пастой «Узоры на окне» цель: ознакомление детей с возможностью рисования зубной пастой или корректором. Украшаем квадрат узорами(точками, полосками, кругами)

 Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Работа с календарем природы. «Природа зимой»

Задачи: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений.

Дежурство на занятия. Задачи: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Игра-экспериментирование определение температуры воздуха. Задачи: учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице.

Беседа: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в природе зимой; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Д/и  «Летает –не летает» Цель: развивать слуховое внимание. Т. Г. Кобзева стр. 27

Игорь и Анна

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,

 Д/и «Собери картинку»

Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.

Иллюстрации, тематический альбом «Зима», картинки для раскрашивания по теме, Н/п игры: «Времена года», «Растения», «Птицы», »Зимние виды спорта».

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

 «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: расширять знания о зимующих птицах; учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. ( Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.121-122)  

Труд в природе: покормить птиц.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала. Т. Г. Кобзева  стр. 35

 Зимняя забава «Снайперы» Цель: развивать меткость, глазомер.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Денис Костя и Стёпа

Выносной материал:

Атрибуты к запланированным подвижным играм, неоформленный материал.

Лопатки, совочки, ведерки, веники.

Неоформленный материал для построек  из снега

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-практической среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 06.12.2023

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

  1. Коммуникативная. Подготовка к обучению грамоте.

Т. Н. Доронова «На пороге школы» стр. 62 № 11

Тема: звуки (н –н) и буква Нн. Цель: уточнить артикуляцию звука (н); развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком (н –н); учить составлять предложения с предлогом на, над; ознакомить с образом буквы Нн.

Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) Д.Н.Колдина «лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр 29 аппликация-Тема Лесная красавица-ёлочка»

Цель: закрепление умений обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаг, сложенной гармошкой.

  1. Музыкальная деятельность

 Утренняя гимнастика Утренний круг.

Строительная игра «Построим дом»

Задачи: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Задачи: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Чтение И. Суриков «Зима»

 Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Задачи: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Игра драматизация «Маша обедает» Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных.

Чтение стихов о зиме.

Задачи: накопление опыта использования образности в речи.

Беседа: «К чему приводят травмы» Задачи: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть зимой при играх во дворе, на участке.

Д/и «Закончи предложение» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в парильном выборе слов. Т. Г. Кобзева стр. 24

Шукрона Амина и Ляйсан

Рисование: трафареты, цветные карандаши

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты

Памятка «Зимние травмы»

Консультирование родителей по запросам

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол. — учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

 развивать ловкость, выносливость

Милана и Юлия

Выносной материал:

Атрибуты к спортивным играм(хокей) лопатки, ведра, снежколепы, санки

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 07.12.2023

1.Познавательно-исследовательская и конструктивная: развитие элементарных математических представлений, конструирование.

И. А. Помораева, В. А. Позина стр 10

Тема: «За покупками в магазин» Задачи: Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере. Когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами

2.Познавательно-исследовательская: Социальный мир/Приобщение к истокам РНК/Краеведение/ОБЖ/ЗОЖ

Тема: «Здравствуй, гостья зима!» (презентация) Задачи: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания детей о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный  о Севере и его обитателей.

3.Двигательная физкультура (улица) 

Утренняя гимнастика Утренний круг.

Дежурство по столовой.  Задачи: учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в паре.

Развивающая игра «Человек и природа» Задачи: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы.

Режиссерская игра «Сотворение чуда» Задачи: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Задачи: формировать личную оценку поступков героев.

Д/ и с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать память, мышление. Мухаммад и Хушноза

Д/ у «Посчитай до 20» Цель: учить счёту наизусть в пределах 20. Игорь и Аня

Иллюстрации, тематический альбом «Зима», картинки для раскрашивания по теме

Н/п игры: «Времена года», «Растения», «Птицы», Зимние виды спорта».

Беседа с родителями «Учите детей отгадывать загадки о зиме и зимних явлениях»

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

«Рассматривание коры деревьев»

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. ( Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.124-125)  

Труд в природе:покормить птиц.

 П/и «Волк во рву»

 Цель: развивать ловкость, внимание. Т. Г. Кобзева стр. 43

Двигательная активность

П.и. «Ловишки».

Цель: развитие выносливости и умения действовать по правилам Стёпа и Никита, Артём

Выносной материал: Атрибуты к запланированным подвижным играм, неоформленный материал.

Лопатки, совочки, ведерки, веники.

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 08.12.2023

1. Познавательно-исследовательская: Мир природы с элементами экспериментирования

 Павлова О. В. «Познание предметного мира» стр. 84 Тема: «Постельные принадлежности» Цель: познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их; предоставить возможность получить удовольствие от чистого и выглаженного белья, красивых покрывал; упражнять в различии постельных принадлежностей по назначению и величине, понимание слов: сверху, внизу и предлогов: на, под и т. д.

2.Двигательная: физическая культура

Утренняя гимнастика №1 Утренний круг.

Хороводная игра «Колпачок»

Задачи: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году»

Беседа «8 декабря-Международный день художника» 

 Задачи: закрепить знания детей о профессии художник и его значимости. Продуктивная деятельность(рисование-пейзаж)

Театрализованная игра «Девочка чумазая» НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИГРУШЕК

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Беседа «Кто наш герой?»

 9 декабря-День Героев Отечества

 Задачи: формировать у детей представления об героях страны; рассказать детям  о подвигах героев

Д/ игра «Опасно - безопасно»

Задачи: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Д/и «Что это за птица?» Цель: учить описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Т. Г. Кобзева стр. 37.

Ева, Алиса, Малика

Центр познавательного развития:

Дежурство на занятия Задачи: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Задачи: воспитывать трудовые навыки.

Рисование на свободную тему

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка»

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

«Наблюдение за воронами и галками»

 Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. ( Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.126-127)

Труд в природе: покормить птиц.

П/и «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, быстроту ( Т. Г. Кобзева стр. 109)

 Зимняя забава «Снежная карусель» Цель: развивать двигательную активность.

Двигательная активность

П/И «Скачки»

Формировать умение бегу в прямом направлении.  Милана и Виктория

Игровая ситуация «Скворцы прилетели»

Закреплять умение «летать» по заданной траектории со сменой направления.

Максим и Есения

Выносной материал: Атрибуты к запланированным подвижным играм, неоформленный материал.

Лопатки, совочки, ведерки, веники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...