КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной образовательной деятельности « Проделки - Яги»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:Создать условия для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ilinoy_i.s.mbdou_no_8.docx | 79.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ
Итоговой интегрированной образовательной
деятельности
в средней группе
ТЕМА: « Проделки - Яги»
Выполнила: Ильина И.С
воспитатель МБДОУ №8
«Детский сад №8»
.
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 5 |
1) | организационно-методическая информация | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | 5 |
III. | Список литературы | 11 |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | |||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||||
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная ,познавательно - исследовательская, игровая, двигательная. | Согласно ФГОС ДО | |||||
| ||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Проделки Бабы-Яги» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (беседы, вопросы) Наглядно- демонстрационные ( мнемотаблица, сотовый телефон,ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей(акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей(лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок), картинки домашних животных и их детенышей(кошка,котенок, собака, щенок,лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок,карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник),видиозапись (обращение Бабы- Яги), звуковая запись, музыка «море», «лес»,»взлетающий самалет» Практические ( выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
| ||||||
3 | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
4 | Возрастная группа: | Средняя | ||||||
5 | Цель: | Создать условия для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на начало учебного года.
| ||||||
6. | Задачи: | |||||||
6.1 | Образовательные: закреплять навыки ориентирования в пространстве закреплять умение различать и называть последовательность времени года; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей; закреплять знания количество и счет в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть; | |||||||
6.2 | Развивающие: Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
| |||||||
6.3 | Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. | |||||||
7. | Планируемые результаты | |||||||
7.1 | Личностные: 1 Дети проявляют интерес к участию в совместных развивающих играх.
| |||||||
7.2 | Интеллектуальные: 1. Умеют отвечать на вопросы; 2.Классифицируют домашних и диких животных; 3 Применяют мнемотаблицу для решения поставленных задач.
| |||||||
7.3 | Физические: 1. С удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику 2. Способны укреплять здоровье через физические упражнения. | |||||||
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких , домашних животных и их детенышей. | ||||||
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мнемотаблица. Фонограмма голоса Бабы -яги , проектор, экран, видиозаставки картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей, две магнитные доски. Магнитафон. | ||||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||||
I.Вводная часть | ||||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети приглашаются в групповую комнату. Приветствие: Здравствуй ,солнышко родное Здравствуй, небо голубое Мы на встречу вам откроем И ладошки и сердца. Пусть тепло всем в мире будет, Улыбаются пусть люди Мир пусть будет без конца. В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года? Дети: Весна В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут . начиная с весны? В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы. В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Викторию Павловну (няня) и все вместе пойдем погуляем. Дети: Виктория Павловна Виктория Павловна! В: Странно, куда она подевалась? Раздается звонок телефона. |
Воспитатели других групп Мнемотаблица | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Голос Бабы – Яги:
Вашу няню я украла, Я ее заколдовала, Превращу ее в мышонка, А быть может в лягушонка Будет жить она в избе Мыть стирать, но только мне А как дом весь уберет, То к Кощею мыть пойдет. Будет вечно прибираться И слезами обливаться. Коль вернуть ее хотите, В тридевятое царство поспешите Да заданья все пройдите Как исполните вы их Отпущу я в тот же миг Вашу няню дорогую И больше делать так не буду! |
| |||||
1.3 | Целеполагание |
В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Викторию Павловну Дети: Да В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство. Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком. В: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы |
| |||||
II.Основная часть: | ||||||||
2.1 |
Веселый – грустный Красивый – страшный Быстрый – медленный Худой – толстый Умный – глупый Тяжелый – легкий Трусливый – смелый Твердый – мягкий Длинный – короткий Высокий – низкий Горячий – холодный Здоровый – больной Черное – белое Небо – земля Широкий – узкий. В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет(играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите , а какая по счету акула? Дети: первая. В: Какой по счету кит? Дети: Третий. В: Какой по счету дельфин? Дети: Второй. В: Какой по счету морской конек? Д: пятый. В: Какой по счету краб? Дети: четвертый. В: Правильно. Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
В: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза) В: Молодцы! Полетели! В: Следующая остановка «Лесное царство» В: Вы слышите, кто то плачет ? Давайте посмотрим, кто это ? Дети: Это детеныши зверей. В: Дети ,посмотрите , детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.
В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу? Дети: Нет , корова с теленком не живут в лесу. В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные ,которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние) В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание. В: послушайте загадки:
В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет. В:А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур» Ц: Здравствуйте ребята. Я царица царства геометрических фигур. Дети: Здраствуйте. В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете как попасть в тридевятое царство? Ц: Конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания ,я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны? Дети : Да. Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару. Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю
Ц:Здорово, теперь приступайте к выполнению моего задания. В:Царица дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста , как попасть в тридевятое царство. Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : Вокруг себя ты обернись В тридевятом царстве очутись. На экране появляется баба яга с обращением к детям. В: Ребята и нам пора возвращаться в группу. Глазки все мы закрываем и со мною повторяем.РАЗ, два, три В группу попади.
|
Проводится игра «Скажи наоборот»
(на экране телевизора заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы,, морского конька, кита и краба) Физминутка «Море». Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
(на экране заставка) Плачь детенышей животных
(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей) Проводится игра «Детеныши и мамы» В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей(лисица,зайчиха,тигрица,медведица,волчица), на другой мамы домашних детенышей(свинья,лошадь,корова,кошка,собака). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.
(на экране заставка) Появляется царица геометрических фигур. Проводится игра : «Найди пару» (Проводится игра: «Закончи ряд») Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся. Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. | ||||||
III.Заключительная часть | ||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей |
Рефлексия В: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?
|
| |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||||
Виды деятельности детей | Содержание | Примечание | ||||||
Двигательная Игровая технология
| физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика); ( дидактические игры, упражнения); ИКТ. | В детском саду. |
Использованная литература
1.Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников /Гаврина С.Е., 2016г.
2. Комплексные занятия. Средняя группа. По программе «От рождения до школы». ФГОС ДО / под ред. Н.Е. Вераксы.
3. Про животных. Маленькая энциклопедия / Данкова Р.,- Москва.
4. «500 загадок для детей» /Мазнин И., 2016г.
5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы; Айрис-Пресс - , 2010. - 176 c.
Самоанализ проведения комплексного занятия
в средней группе на тему:
«Проделки БАБЫ – ЯГЫ.»
Занятие проводила с подгруппой детьми средней группы 4-5лет, присутствовало 10 детей.
Тема занятия «Проделки БАБЫ – ЯГЫ».
ОД ( образовательная деятельность) проводилась в группе.
Данная образовательная деятельность входит в образовательную область «Познавательное развитие». Построена на интеграции образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,реализуется в соответствии с ФГОС и образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей данной группы. У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Создать условия для закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на начало учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять навыки ориентирования в пространстве
закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно- демонстрационные ( мнемотаблица, сотовый телефон,ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей(акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей(лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок), картинки домашних животных и их детенышей(кошка,котенок, собака, щенок,лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок,карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник),видиозапись (обращение Бабы- Яги), звуковая запись, музыка «море», «лес»,»взлетающий самалет»
Практические ( выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Предварительная работа:
Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких , домашних животных и их детенышей
Для проведения ОД был составлен
- конспект образовательной деятельности , подготовлены атрибуты, оформлена группа с темой ОД и правилами ТБ.
- подготовлен и рационально размещен наглядно- демонстрационный материал мультимедийная установка, колонки..
НД состоит из трёх взаимосвязанных частей:
организационной, основной и заключительной.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, появлением в группе сказочного персонажа Бабы - Яги, созданием проблемной ситуации.
ОД была рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности. ОД была спланирована и проведена в игровой форме, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.
Основная часть ООД –
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были внимательны, организованы, заинтересованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети самостоятельно находили ответы на задания, делали соответствующие выводы. Объём учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении ОД. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Считаю, что выбранная форма организации ОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности ОД способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения) Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ОД, выполнение практических заданий, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранить интерес на протяжении всего времени. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствования, на развитие внимания, воображения, памяти, речи.
В заключительной части ОД –
Рефлексия – это подведение результата образовательного процесса. В заключение я используя метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь подвела детей к анализу деятельности.
Наводящие вопросы помогли детям рассказать, что им больше всего запомнилось во время ОД.
Считаю, что выбранная форма организации деятельности детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового интегрированного занятия «Проделки БАБЫ ЯГИ»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Образовательные:-закреплять навыки ориентирования в пространстве...
Конспект открытого интегрированного занятия "Проделки Микробуса"
Данное занятие было разработано и проведено в рамках "Недели здоровья" в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.«Проделки БАБЫ ЯГИ»...