Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет (с элементами коррекционной гимнастики) «Скоро, скоро Новый год»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галкина Светлана Петровна

Задачи:  упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; совершенствовать двигательные умения и навыки в лазании и прыжках; развивать координацию между движением и словом. Развивать дыхательные мышцы с помощью игровых дыхательных упражнений; развивать артикуляционные движения. Закреплять умение отстукивать ритмический рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет

(с элементами коррекционной гимнастики)

«Скоро, скоро Новый год»

Подготовила:

Галкина С.П.

Задачи:  упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; совершенствовать двигательные умения и навыки в лазании и прыжках; развивать координацию между движением и словом. Развивать дыхательные мышцы с помощью игровых дыхательных упражнений; развивать артикуляционные движения. Закреплять умение отстукивать ритмический рисунок.

Пособия: кукла на руку – волк, гимнастическая стенка, шишки, гимнастическая скамейка, 5 кубиков, кегли – 5 красных и 5 – синих, 2 искусственные ёлки, новогодние игрушки – по количеству детей, игрушка Дед Мороз.

Ход занятия:

     Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Какое время года сейчас? – Зима. А какой самый главный, самый весёлый, самый сказочный праздник мы отмечаем зимой?

– Новый год.

Скоро, скоро Новый год,

Он нам радость всем несёт!

- До него осталось совсем немного. Все заняты приготовлением к празднику: готовят поздравления, подарки, сюрпризы. А что же отличает этот праздник от всех остальных, без чего не обходится  этот праздник, какое украшение, бывает только на Новый год?

– Ёлка.

- Откуда приходит к нам ёлка?

– Из хвойного леса.

- Давайте сейчас мы отправимся в зимний лес, чтобы увидеть ели, сосны и посмотреть какая из них будет самой красивой ёлкой.

  1. Вводная часть.

В лес по узенькой тропинке друг за другом мы пойдём.

  •  ходьба в колонне по одному.

Тропинка кончилась и нам нужно идти по сугробам.

  • ходьба выпадами.

Снова по тропинке

  • ходьба в колонне по одному.

Вот мы и добрались до лесной поляны. Что-то стало холодно. Давайте прогреем руки – отхлопать ритм скороговорки:

  • Такой мороз, такой мороз.

            Берёт за нос, дерёт до слёз.

Нам мороз не страшен, мы ребята дружные. Возьмёмся за руки.

  • перестроение в круг, ходьба и бег по кругу в чередовании.

Ребята, пока мы бегали, поднялся ураган, давайте победим его силой своего дыхания.

  • Дыхательные упражнения (губы трубочкой, щёки не надувать): «Ураган», «Ветер», «Ветерок», рисование дыханием «Звёздное небо» (дети рисуют луну – длинный выдох и звёзды - короткий, прерывистый выдох).

Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

  1.  Основная часть.

Посмотрите, кто то идёт к нам. (кукла на руку - волк)

Чуть похож я на лису, тоже рыскаю в лесу.

Рассержусь – зубами «щёлк». Вы меня узнали – ВОЛК.

- Кто это тут гуляет на моей поляне, не спросив разрешения.

- Здравствуй, волк! Это мы, ребята из детского сада. Пришли в зимний лес посмотреть на хвойные деревья, полюбоваться соснами да елями. Можно?

- Разрешу вам, только если чем-нибудь удивите меня.

- В детском саду мы учим буквы и сейчас покажем их тебе, да не просто покажем, а изобразим их в движении.

  • «Азбука-зарядка»

БУКВА

МОТИВАЦИЯ

ВЫПОЛНЕНИЕ

Т

«Т» - в антенну превратилась и на доме очутилась.

И.п. – о.с.

Вып. -  руки в сторону, кисти вниз.

Б

Буква «Б» проснётся рано,                                

Буква «Б» - бочонок с краном,

Буква «Б» - с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

И.п. – о.с.

Вып. – левая нога согнута, касается носком стопы правой ноги, колено отведено в сторону, левая рука в сторону, кисть вниз.

З

На эту букву посмотри,

 Она совсем как цифра три.

«З» - не просто завитушка,

«З» - пружинка, крендель, стружка.

И.п. – стоя, ноги врозь

Вып. – наклон вправо, руки полусогнутые вверх, в сторону, ладони полусогнутые.

П

Букву «П» в спортивном зале Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

И.п. – о.с.

Вып. – наклон вперёд, руки вперёд вниз.

Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква «Д»  - труба печная

И.п. – широкая стойка, ноги врозь

Вып. – полуприсед, руки вверх над головой, ладони вместе.

И

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И».

И.п. – о.с.

Вып. – правую руку согнуть перед грудью, кисть на левом плече.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

И.п. – стоя, ноги вместе

Вып. – наклон вперёд, вниз с опорой на кисти рук.

К

Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква «К».

И.п. – о.с.

Вып. – левую ногу отвести в сторону на носок, левую руку вверх, в сторону.

- Ну, удивили, ну порадовали, молодцы! Раз уж обещал – гуляйте по моей поляне, наслаждайтесь лесной красотой. А я пойду, дел у меня много.

Ребята, а мы с вами поиграем. Влезем на ель за шишками.

  • Лазание - влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек. На верху, стукнуть рукой по шишке (к верхней рейке привязаны шишки).

Походим по сугробам.

  • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

Попрыгаем между деревьями.

  • Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в один ряд. Между красными – на правой, синими – на левой.

Выполняется по принципу круговой тренировки. 2 раза

Посмотрите, ребята, какие две замечательные ели здесь растут. Давайте их украсим и превратим в новогодние ёлки.  Разделимся на две команды и посмотрим, чья ёлочка красивее будет.

  • Игра – эстафета «Укрась ёлку».

Дети стоят в две колонны напротив каждой, небольшая искусственная ёлка. Раздаются пластмассовые ёлочные игрушки каждому участнику. По команде первые бегут к ёлочке и вешают игрушку, возвращаются и передают эстафету следующему игроку и так далее.

Появляется Дед Мороз (игрушка)

- Какие вы молодцы! Ваши ёлочки просто заглядение. Давайте оставим их для лесных жителей такими красивыми, пусть они тоже встретят новый год у нарядной ёлочки. Я их поздравлю и приду к вам в детский сад, а вы пока украсьте ёлочку в группе, учите стихи и готовьте маскарадные костюмы.  Да гулять не забывайте. А какие зимние забавы знаете?

    3. Заключительная часть.

  • Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений (разучивалась логопедом).

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по  льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».

- Да вы просто молодцы! Знаете, как зимой здоровья набираться. Но вам пора уже идти домой, а я скоро в гости к вам приду. До свидания.

Ребята, наша прогулка закончилась, пора возвращаться домой.

  • Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы с элементами математики "Теремок"

Активизировать речь детей через драматизацию сказки , посредством математических конструкций....

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое»  с элементами экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия с детьми с элементами хатха-йоги с примерным самоанализом .

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет с элементами хатха-йоги. После конспекта составлен примерный вариант самоанализа занятия....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...