Конспект образовательной деятельности на тему: «Кубакот и одежда»
материал

Старшинина Ирина Ивановна

Конспект  образовательной деятельности

на тему: «Кубакот и одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_odezhda.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

на тему: «Кубакот и одежда»

Цель:  расширить и закрепить знания об одежде

Задачи:

- Формировать обобщающее понятие «одежда»;

- формировать представления о значении одежды для человека;

- учить различать и называть предметы одежды;

- учить классифицировать одежду по сезону;

-группировать однородные предметы по нескольким признакам: цвет, узор.

- расширять словарный запас;

- развивать внимание, память, мышление.

- воспитывать бережное и аккуратно отношение  к своей одежде;

- воспитывать умение слушать других, не перебивать.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, что это за коробка у нас в группе. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это посылка. Интересно от кого? Давайте прочтем, для кого она и кто ее  прислал. Здесь написано, что посылка для ребят « Детского сада №1», группы №8 «Солнышко». Ребята, это же для нас посылка. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее ее откроем.

(Воспитатель открывает посылку)

 Ребята, здесь письмо. Давайте его прочитаем.

         Здравствуйте, ребята! Я кот Кубакот! Я собирался к вам  в гости в детский сад. Уже и вещи собрал, да мои котятки расшалились и перепутали все вещи в моём чемодане. Помогите мне, пожалуйста, привести всё в порядок.

            Ребята, поможем Кубакоту?

Отлично! Тогда принимаемся за работу!

Давайте посмотрим, что ещё лежит в посылке. Воспитатель достаёт карточки с изображением предметов одежды: куртка, штаны, носки, кофта и тд.

Ребята, что это?

Ребята, как все эти предметы можно назвать одним словом?

Правильно, одежда! Ребята, а для чего нам нужна одежда?

Одежда защищает человека от холода, жары, одежда украшает человека.

Ребята, какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что это зима?

( выпал снег, на улице стало холодно…).

 Как нужно одеваться в такую погоду? (тепло)

Ребята, посмотрите, Кубакот взял панамку, шорты…разве эту одежду сейчас можно носить? 

Конечно, нет. Эту одежду мы носим летом. Это летняя одежда, гулять в ней нельзя, можно заболеть.

 Как называется одежда, которую мы носим зимой?

Правильно, зимняя.

Игра: « Подбери одежду для зимней прогулки»

Цель: учить детей классифицировать одежду по сезону.

Молодцы, ребята, справились с задание!

Давайте, вспомним, какую одежду нужно взять с собой Кубакоту?

Конечно, теплую зимнюю одежду.

Ребята, как вы думаете,  Кубакоту нужны варежки?

Игра: «Найди пару варежке»

Цель: учить детей сравнивать, выделять существенные признаки цвет, узор.

Ребята, посмотрите, даже варежки перепутались у Кубакота.

Давайте, найдем все одинаковые варежки. Посмотрите, я нашла две желтых варежки со снежинками. А у вас получается?

Молодцы! Все справились!

Ребята, посмотрите, что это такое на одежде? Чьи это на ней следы? Кажется, котятки не только перепутали одежду, но и испачкали ее.

Динамическая пауза

Ох, испачкалась одежда,

Котята её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

Один, два, три, четыре, пять

Будем вещи мы стирать:    

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем -

Их стирать мы тоже будем.

Ребята, давайте поможем Кубакоту и постираем одежду.

Игра: «Стирка»

Цель: закреплять умение сортировать одежду по цвету.

Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зелёный.

Молодцы! Постирали всю одежду! Как только одежда высохнем, мы её сложим в посылку и отправим Кубакоту. Давайте, пригласим его к нам на новогодний праздник.

А сейчас, детки, садимся на стульчики, надо нам немного отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

(помогали Кубакоту, привели в порядок всю одежду, подобрали по сезону, постирали всю грязную…).

Правильно!

Ребята, что нужно делать, чтобы одежда была чистой, а вы выглядели в ней опрятно?

(нужно беречь одежду, аккуратно складывать или вешать на вешалки)

Правильно, молодцы! Вот и котята Кубакота подрастут и будут беречь одежду.

    В посылке Кубоката есть небольшие подарочки для вас - вот такие раскраски. А сейчас нам с вами пора собираться на прогулку.     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Одежда. Обувь»

Конспект организации совместной логоритмической деятельности По теме: «Одежда. Обувь»Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды»

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды».Содержание: Знакомство детей с крестьянской одеждой.Цели: Приобщать дошкольников к истории национальной ку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме одежда в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме:Одежда, головные уборы, обувь  Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:упра...

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Зимняя одежда"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Зимняя одежда"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "О чем" рассказывает нам одежда?"

Материал конспекта поможет воспитателям научить детей группировать одежду соответственно времени года, познакомить в игровой форме с функциями и назначением предметов одежды и ее деталей. Дидактически...