Моя педагогическая философия
материал

Коломейцева Яна Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей второй категории № 62 "Рябинка"

                                                  ЭССЕ

                            «Моя педагогическая философия»

        

       « Я знаю, я не напрасно тружусь, я – воспитатель, и этим горжусь!»

Для меня воспитатель – это первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – это любить детей, любить просто так, отдавать им свое сердце.

Я часто вспоминаю свое детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых близких, родных, любимых людей: маму, папу, воспитательницу, первую учительницу.

Прошло немало времени, а я до сих пор помню, как звали мою воспитательницу. Её доброта и забота остались в моем сердце. Может быть, поэтому, ещё тогда я решила, что очень хочу быть похожей на неё, на Людмилу Петровну. Я даже и подумать не могла, что профессия воспитателя станет для меня единственной.
         И как в сказке случилось чудо, закончив педагогический колледж, я пошла работать в детский сад, осваивать профессию воспитателя. Потому что ещё с ранних лет я впитала в себя такие близкие мне понятия, как дети – это цветы, дети – наше будущее, всё лучшее детям. Смотря в их детские глаза, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, радостью, добротой. Слышать их звонкие голоса, видеть их радостные глазки, гладить их головушки, обнимать их. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и энергичной. Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя детей, бьющиеся сердца в унисон с твоим.
         Работая в детском саду 9 лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, неугомонные и застенчивые, молчуны и болтушки. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Для меня моя профессия – возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, которые жадно ловят каждое мое слово, мой взгляд. И глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты им нужна, что ты для них целая вселенная. Отдавая тепло своего сердца, поддерживая их своей любовью, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров.

Профессию воспитателя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. И когда человек становится взрослым, то он обязательно вспоминает своего первого учителя или воспитателя. Ту, которая учила его, как правильно держать ложку в руках, здороваться, делиться игрушками и т. п. Чтобы работать с детками — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И только тогда в группе будет порядок, взаимопонимание и взаимоуважение. Для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного.

Профессия воспитателя - это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Быть воспитателем, значит иметь желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про них начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Все дети любят рисовать. Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и что у них ничего не получится. И я задумалась, что же могу сделать я, чтобы рисование являлось источником хорошего настроения ребенка? Приносило бы детям только положительные эмоции? Как можно их раскрепостить, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге? И как можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков? Я нашла для себя очень много интересных идей и методик, которые применила в своей работе с детьми. "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста" - так звучит тема моего самообразования. Я твёрдо уверена, что проводимая мной работа с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов способствует формированию в детях уверенности в себе, в своих силах и способностях, позволяет не навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы, способствует сохранению непосредственности детского восприятия.        

За время своей педагогической деятельности я поняла, что именно педагог, даст ребенку необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в различных ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество воспитателя – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.

Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально расти и добиваться результатов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.

Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь и проживаю самые счастливые годы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...