Проект по познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По следам великих покорителей космоса…»
проект

Попова Валентина Николаевна

Проект по познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«По следам великих покорителей космоса…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_kosmosu.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«По следам великих покорителей космоса…»

Проект разработала:

Воспитатель – Попова В.Н.

2022 год

«По следам великих покорителей космоса…»

…То, чего мы добились в освоении космоса, - это заслуга не отдельных людей… все, что сделано, делается и будет сделано по созданию ракет-носителей, космических кораблей, подготовки космонавтов – это результат усилий значительной группы ученых, конструкторов, людей подлинного таланта… Это – заслуга всего народа, заслуга нашей страны…

                                             С. Королев.

Много лет отделяет нас от события, открывшего космическую эру в истории человечества. Легендарный гагаринский «Восток» приблизил горизонты в познании Вселенной, положив начало планомерному исследованию и освоению космического пространства.

От 108 гагаринских минут до многомесячной работы космонавтов на орбитальных станциях – вот тот исторически небольшой, но славный путь, который прошла космонавтика нашей страны.

Полет первого в истории космического корабля «Восток» продемонстрировал мощь советской индустрии, высокий уровень научно-инженерного творчества. А у истоков такого большого пути стояли великие умы российской космонавтики - академик Сергей Павлович Королев и наш советский метр «космонавтики» , великий ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Тип проекта: творческо – познавательный, краткосрочный

Цель проекта: расширение представлений дошкольников об ученых – конструкторах, об их трудах в развитии отечественной космонавтики.
Задачи проектной деятельности:
1. Обобщить и систематизировать представления дошкольников о космосе,  космонавтах, ученых – конструкторах.

2. Расширить словарный запас по лексической теме «Космос. Космонавтика» через игровую деятельность
3. Разработать беседы с дошкольниками, консультации для родителей, дидактические игры по теме.
4. Принять участие вместе с дошкольниками в организации творческо – познавательной выставке   на космическую тематику.
5. Сделать выводы по результатам проекта
Предполагаемые результаты:
- ознакомление родителей и дошкольников с космонавтами, учеными – конструкторами;

 - изготовление дошкольниками поделок о космосе, рисование рисунков на космическую тему
- развитие компетентности родителей в том, что наш Самарский край  связан с космонавтами и космосом, чем мы гордимся.
Продукт проектной деятельности: творческо – познавательная выставка «По следам великих покорителей космоса…»; выставка рисунков, макетов, фотоколлажей, предметный картинок, альбомов  на космическую тематику.
Практическая значимость исследования:
- составлены циклы бесед с дошкольниками о космосе, космонавтах, ученых – конструкторах ракет;
-систематизированы дидактические игры о космосе на развитие словарного запаса дошкольников;

- включение  родителей в совместную образовательную деятельность;  
-составлены консультации для родителей об ознакомлении дошкольников с космосом.

Возрастная группа: 6-7  лет

Название мероприятий

Участники

1этап – подготовительный

1

Беседы:

  • «Мы покорили космос. Как это было?», « Калуга – колыбель отечественной космонавтики», «К.Э. Циолковский – ученый, мыслитель, великий изобретатель», « С.П. Королев – гений- конструктор».

Воспитатели, дети.

2 этап – исследовательский

2

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.

  • Презентация «С.П Королев, И К.Э .Циолковский – путь к звездам»
  • Познавательный ролик «Первый полет в космос»
  • Презентация «Космодромы России»
  • Презентация: «Первые летательные аппараты в космосе»
  • Познавательный ролик «С.П. Королев» (ШколФильм)

Воспитатели, родители, дети.

3

Художественно- эстетическое развитие:

  • Изобразительная деятельность

  Нетрадиционное рисование «Космические пространства», аппликация из геометрических фигур разной величины «Космические корабли «Буран» и «Восток», аппликация обрывная с элементами декоративного рисования «Планеты и спутники».

  • Лепка сюжетная «Космические жители»

Воспитатели, дети.

4

Подбор материалов для создания коллекции:

(создание коллекции на тему «Дорога в Космос» - предметные картинки по теме, фото первых космонавтов, макеты летательных аппаратов, рисунки,  значки, открытки. Марки, аудиозаписи с голосом Гагарина Ю.А.

Воспитатели, родители, дети.

5

Опыты и эксперименты:

-Опыт «Делаем облако».

Цель:

- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Опыт  « Солнечная система».

Цель:

- объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.

Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты.

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..

- Солнцу помогает вечное движение.

- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Опыт « Солнце и Земля».

Цель:

- объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и бусина.

Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

Опыт « День и ночь».

Цель:

- объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы! . Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер

Опыт «День и ночь №2 ».

Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

создаём модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик Расскажите детям, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

Воспитатели, дети.

6

Чтение художественной литературы:

 «Первый в космосе» В. Бороздин, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев,  « Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова, « Счастливого пути, космонавты» Е.П .Левитан.

Научно – познавательная литература – энциклопедии, журналы.

Воспитатели, родители, дети.

7

Сюжетно- ролевые игры:

«Космонавты», «Летчики», «Конструкторское Бюро. Строим ракеты».

Воспитатели, дети.

8

Подвижные игры:

 «Ракета», «Невесомость», «Солнце – Чемпион», «Ракетодром», «Кто быстрее до Луны», «Космонавты», «Собираемся в полет»

 Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, дети.

9

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • «Правильно расставь планеты»
  •  Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

«Мое созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Настольные игры – «Лото», «Ходилки – бродилки», «Логические цепочки».

Игры с дидактическим материалом «Дары Фребеля».

Воспитатели, дети.

3 этап - обобщающий

10

 Творческо – познавательная выставка «По следам великих покорителей космоса…»

Воспитатели, родители, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"

Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём в Сибири».

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края....