Конспект познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Конспект в подготовительной группе по позновательно-исследовательской деятельности "Помощь Фиксикам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomoshch_fiksikam_konspekt_chto_gde_kogda.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект НОД «Помощь фиксикам»

познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.

Задачи:

- формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.

-формировать умение делать выводы.

- познакомить детей со свойствами жидкости.

- побуждать детей к позновательно-исследовательской деятельности: опытам     по определению свойств жидкости.

- развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

-развивать умение находить в одном объекте наличие двух противоречий.

Материалы и оборудование: вода, пищевой краситель, клей пва, бура в глицерине, крахмал, соль, вода, растительное масло, колба, пипетки, палочки для размешивания, ложки, посуда для смешивания, схемы опытов, влажные салфетки для вытирания рук, защитные жилетки для опытов на каждого ребенка, клеёнчатые салфетки на стол для каждого ребенка. Схемы опытов в конверте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте скажем им «Здравствуйте».

- А теперь, посмотрите на свои ладошки. Что вы ведете? (ответ детей) потрите свои ладошки и прикоснитесь к щекам. Что вы почувствовали? (тепло) Потрите ещё раз ладошки между собой и прикоснитесь к ладошкам соседа, таким образом вы передали частичку своего тепла другому и это здорово. Взявшись за руки. вы оказались ещё и одним целым. Командой.

- Ребята, помните мы с вами изучали свойства воды. Что вода — это жидкость которая не имеет запаха, цвета и формы. В ней растворяется сахар, соль и не растворяется песок.

Давайте с вами еще раз посмотрим, что будет если я в нашей жидкости (воде) растворю цветные гранулы. Что происходит? (Ответ детей)

(Звонок)

Нолик - Доброе утро ребята, меня зовут нолик. Профессор Чудаков нам дал задание, но мы его выполнить не можем так как оно трудное. Но вы ребята уже большие помогите нам. Всю инструкцию мы вам высылаем почтой… А что бы попасть в нашу лабораторию нужно сказать слова «Сила знаний проявись, дверь в науку отварись»

Воспитатель: Ребята мы поможем нашим маленьким друзьям? Ведь задания очень трудные?

Дети: «Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!»

Воспитатель: Открываем конверт № 1. Профессор Чудаков попросил фиксиков сделать игрушку из двух компонентов. И нарисовал нам схему. Что нам для этого нужно?

В тарелочке смешивает клей пва и несколько капель буры. Палочками перемешиваем.

Что бы опыт у нас получился нам нужно размять наши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопки в ладоши

Будем пальцы разминать.

Сжать в кулачки

Это Ваня, самый сильный

Показать большие пальцы

Самый толстый и большой.

Покачать из стороны в сторону

Степа нужен для того,

Большие остаются

Чтоб показывать его.

Указательные двигаются

А Сергей - он самый длинный

И стоит он в средине.

Вывести средние пальцы из кулачков

А Матвей, он безымянный,

Он избалованный самый.

Вывести безымянные пальцы из кулачков

А Никита, хоть и мал,

Вывести мизинцы.

Очень

Прижать к ладони большие пальцы

Ловок

Все пальцы прижать к ладони

И удал

Поцеловать мизинцы, вывернуть кисти через низ от себя.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках

(Делаем сам опыт)

Проверяем результат: загустевшая субстанция, собственно, и является игрушкой лизуном. Ее можно выложить на стол, помять и проверить все ее оригинальные свойства.

Вывод вместе с детьми: Не вся жидкость растворяется при смешивании. Она имеет свойства вязкости и тягучести.

Воспитатель: А вот и конверт № 2. Профессор Чудаков придумал формулу а проверить ее не успел. Но нарисовал нам инструкцию. Для изучения опыта нам надо взять смесь из двух частей крахмала и одной части воды. И перемешать ее.

(Делаем сам опыт)

Получилась жидкость, похожая на сметану. Отличие этой жидкости от других в том, что она может быть одновременно и жидкой, и твердой, в зависимости от того, с какой скоростью мы будем с ней работать. Если жидкость быстро толкать, мять, кидать, стучать, то она ведет себя как твердое тело, а если остановиться, то она растечется в лужицу. По этой жидкости, когда ее много, можно ходить, бегать и прыгать, оставаясь на поверхности. Свое название она получила от того, что противоречит законам физика Ньютона. Такая жидкость не поглощает предмет, если он находится в движении.

Вывод вместе с детьми: Что жидкость одновременно может быть и жидкой, и твердой в зависимости от того, с какой скоростью мы будем с ней работать.

Воспитатель: а теперь что бы перейти к третьему конверту нам надо размяться: (физкультминутка)

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Воспитатель: а вот конверт № 3. Нужно сделать подарок из предложенных компонентов. Нам понадобится соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим пищевой краситель к воде и маслу. Потом добавим соль.

(Делаем сам опыт)

Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Вывод вместе с детьми: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А пищевой краситель помог нам сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось выполнять задания? (Ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (Ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Конспект «Что? Где? Когда?»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

                        Воспитатель: Апанская Ж. В.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- упражнять в развитии связной речи детей;

- расширение словарного запаса детей;

- упражнять в умении быстро и четко отвечать на вопрос коротким ответом;

- упражнять в умении определять на слух знакомые мелодии;

- упражнять в логическом мышлении, память;

- закреплять состав числа в пределах 10;

- развивать моторику рук;

- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

Ход занятия: Звучит заставка к игре «Что наша жизнь – игра!»

Ведущий: Здравствуйте, сегодня в нашей группе проводится игра «Что? Где? Когда?». Поприветствуем наших знатоков. (дети под музыку входят в зал, садятся за игровой стол, ведущий называет имена и фамилии игроков.)

Весело и с пользой игру провести в этом нам поможет наше жюри.

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Против команды знатоков играет команда мамочек наших детей.

 У вас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам – ваши мамы, а какие мы узнаем в ходе игры. А сейчас выберите в свой команде капитана (дети выбирают капитана). Капитан будет выбирать кто отвечает на вопрос, и в спорных ситуациях за капитаном решающее слов. (капитан выбирает цвет фишки). Ну что ж, начнем.

- Желаю вам победы!

Волчок: Звучит музыка. Конверт № 1.

Ведущий: против знатоков играет (Алена Сергеевна  - мама Полины).

 Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. Минута (звуковой сигнал):ответы знатоков.

Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края?

Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это?

Назовите весенние месяцы;

У какого дерева белый ствол?

Назовите часть суток, когда мы ужинаем;

Назовите детеныша коровы?

Сколько ног у жука?

Сколько цветов у радуги? Перечислите их;

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Кто носит свой дом на спине?

Какие вы знаете углы, назовите их;

Какие животные впадают в спячку?

Назовите день недели перед пятницей?

Какого зверя можно назвать длинноухим?

Назовите геометрические объёмные фигуры, которые вы знаете?

В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Слово предоставляется жюри: знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1:0 в пользу знатоков

Волчок: звучит музыка. Конверт № 2.

Ведущий: против знатоков играет – (Анастасия Андреевна – мама Агелины)

Уважаемые знатоки!

Игра «Угадай мелодию». За минуту нужно угадать как можно больше мелодий. (Танец маленьких утят, Бременские музыканты, Какой чудес день,

Голубой вагон, Антошка, Красная шапочка, Чунга- Чанга, Буратино, В траве сидел кузнечик) Минута (звуковой сигнал): ответы знатоков.

Слово жюри: Знатоки успешно справились с задание Счет 2:0

 Волчок: звучит музыка. Конверт№3

Ведущий: против команды знатоков играет – (Анастасия Валерьевна – мама Ани).

Черный ящик. Звучит мелодия, вносят черный ящик.

Ведущий: «Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

Минута на обсуждение (звуковой сигнал) Ответ знатоков.

Ведущий открывает черный ящик, достает (электрическая лампочка)

Слово жюри.

Знатоки успешно справились с заданием. Счет 3 :0

Волчок: звучит музыка.  Конверт №4.

Ведущий: против команды знатоков играет – (Елена Викторовна – мама Льва).

Задание: на картинке нужно найти пятую лишнюю картинку, зачеркнуть ее. При ответе, объяснить, почему выбрали эту картинку. Минута. (ответы детей). Воспитатель собирает карточки, отдает жюри.

Слово жюри: Ребята справились, молодцы, счет 4:0

Музыкальная пауза. Танец – игра «Мы пойдем налево…» (играют все дети: игроки и зрители).

Волчок: 3вучит музыка. Конверт № 5.

Ведущий: с командой игроков играет – (Елена Александровна – мама Ульяны Эйрих).

Задание: математическая игра «Засели жильцов в дом» Каждому раздается карточка – домик с заданием. Под крышей дома ответ.

Необходимо дописать в примерах недостающие цифры. Минута (звуковой сигнал). Ответы детей. Ведущий собирает карточки, отдает жюри.

Воспитатель: А пока наши знатоки выполняют задания, мы поиграем с зрителями (ведущий играет в игру с зрителям «Закончи предложение», за правильный ответ вручается фишка).

Игра с болельщиками

«Закончи предложение»

1.Лимоны кислые, а сахар….

2.Собака лает, а кошка….

3.Ночью темно, а днём…

4.Трава зеленая, небо…

5.Зимой холодно, а летом…

6.Ты ешь ртом, а слушаешь…

7.Утром мы завтракаем, а днём…

8.Птица летает, а змея…

9.Лодка плывет, а самолет….

10. Ты смотришь глазами, а дышишь…

11.У человека две ноги, а у собаки….

12. Птицы живут в гнёздах, а люди….

13. Зимой идёт снег, а осенью….

14.Из шерсти вяжут, а из ткани…

15.Балерина танцует, а пианист ….

16.Дрова пилят, а гвозди…

17.Певец поёт, а строитель…

18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант…

Воспитатель собирает карточки, отдает жюри.

Слово жюри: ответили знатоки правильно, в минуту уложились. Счет 5 :0

Волчок: Звучит музыка. Конверт №6

Ведущий: против команды знатоков играет – (Ирина Васильевна – мама Василисы Радченко)

Вам нужно за минуту запомнить 10 картинок, потом по – память их назвать. Ведущий показывает картинки. Минута (звуковой сигнал). Далее дети называют картинки.

Слово жюри: Молодцы. Счет 6 :0

Волчок: Звучит музыка. Конверт № 7.

Ведущий: против команды знатоков играет – (Ирина Анатольевна – мама Ромы).

Задание: Дети делятся две группы, им  раздаются карточки со слогами, детям надо соединить слоги, чтобы получились слова (Заяц, роза, мама, пила, весна, лето, зима)

за ма

ро ла

ма яц

пи за

вес то

ле ма

зи на

Минута (звуковой сигнал). Дети выполняют. Карточки собирают и отдают жюри.

Слово жюри: Отлично – все справились. Счет 7 :0

Волчок: звучит музыка. Конверт №8.

С командой игроков играет – (Ирина Юрьевна – мама Арины Бабченко)

Задание: игровое упражнение «Кто это? Что это?» Формирует быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо. Может быть несколько вариантов ответов. Ответы даются быстро и четко.

Отвечай быстро:

Белый, холодный, пушистый, колючий (снег);

Вкусный, алый, сочный, полосатый (арбуз);

Бурый, косолапый, неуклюжий, мохнатый (медведь);

Желтые, красные, осенние, шуршащие (листья);

Старательный, послушный, вежливый (ученик);

Ползёт, шипит, извивается, жалит (змея);

Ходит, жует, мычит (корова);

Бегает, ржет, скачет (лошадь);

Молодцы!

Слово жюри: Это было последнее задание, конверты закончились. Подводим итог игры. Со счетом 8 :0 выиграла команда знатоков УРА (Звучит музыка финала.)

На этом наша игра «Что? Где? Когда?» Объявляется закрытой! До новых встреч!

                       

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....