Конспект НОД по развитию речи детей Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия (младшая группа)

Андрусенко. Н. Ю

Конспект НОД по развитию речи детей

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).

Образовательные задачи:

1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.

3. Рассматривание картинок с изображением мишки.

4. Подвижная игра «Медведь и дети».

Материал: игрушка - мишка, игрушка - грузовая машина, бочонок мёда, ягоды(имитация)

Ход занятия:

На столе стоит красивая коробка.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Ой,  смотрите, а коробка  шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из коробки появляется голова игрушки - мишки).

: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».

Беру в руки коробку с игрушкой

-  Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.

 (Дети зовут мишку.Достаю из коробки мишку)

-  «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый».Он вам нравится.

: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, кто это?»

 (Побуждаю всех  детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.

Вместе с детьми рассматриваю игрушку)

- : Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.

Ребята, потрогайте мишку, погладьте.

Беру мишку в руки и играет с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю)«Это лапки, лапки».

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку)  покажи и назови, что это?»

 

: Молодец. (Глажу ушки, называю)

 (Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)

Играю его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей)(Повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать

(Игровая ситуация: детки кормят мишку).

- Ребята, нравится вам наш мишка? А может он поживёт у нас в детском саду?

-  Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый

По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!

Мишка рассердился

И ногою – топ (топаем ногой).

  -  Мишка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте положим его в кроватку и уложим его спать.

Дети укладываю мишку спать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).

Образовательные задачи:

1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.

3. Рассматривание картинок с изображением мишки.

4. Подвижная игра «Медведь и дети».

Материал: игрушка - мишка, игрушка - грузовая машина, бочонок мёда, ягоды(имитация)

Ход занятия:

На столе стоит красивая коробка.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Ой, смотрите, а коробка шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из коробки появляется голова игрушки - мишки).

: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».

Беру в руки коробку с игрушкой

- Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.

(Дети зовут мишку.Достаю из коробки мишку)

- «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый».Он вам нравится.

: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, кто это?»

(Побуждаю всех детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.

Вместе с детьми рассматриваю игрушку)

- : Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.

Ребята, потрогайте мишку, погладьте.

Беру мишку в руки и играет с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) покажи и назови, что это?»

: Молодец. (Глажу ушки, называю)

(Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)

Играю его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей). (Повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать

(Игровая ситуация: детки кормят мишку).

- Ребята, нравится вам наш мишка? А может он поживёт у нас в детском саду?

- Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый

По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!

Мишка рассердился

И ногою – топ (топаем ногой).

- Мишка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте положим его в кроватку и уложим его спать.

Дети укладываю мишку спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В гости к старцу Фура».

Задачи:·        Пополнять и  активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.·...

Конспект занятия по развитию речи «Пойдем к Мишке в гости» 1 младшая группа (2-3 года)

Цель занятия:Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назн...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»

Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- акт...