Родительское собрание "Без игр ребенку никак нельзя"
материал

Батракова Евгения Сергеевна
Родительское собрание – это основная форма работы с родителями. На нем обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности детского коллектива и воспитания детей в учреждении и дома. Главное его предназначение–согласование, координация и интеграция усилий педагога и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobrinie_-_bez_igry_nelzya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенкутпрожить никак нельзя»

План проведения собрания.

1. Организационная часть.

2. Практическая часть.

3. Слайд – шоу «Маленькая страна»

4. Выставка игр и игрушек.

5. Заключительная часть.

6. Рефлексия.

7. Разное.

8. Итог. Решение родительского собрания.

1. Организационная часть.

В. - Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли

на родительское собрание.

Сегодня, оно для Вас пройдет в необычной форме.

Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше

сегодня собрание.

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-игра на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». В 2014 г. принят Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В нем говорится, что содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. В дошкольном возрасте игровая деятельность является основным видом деятельности (ФГОС 2.7)

– Что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

«А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего

деятеля происходит прежде всего в игре»»

- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют

одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без

ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в

детском саду, дома на игру просто не остается времени.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми, и мы с вами вместе с вашими детьми побудем на равных и окунёмся в мир детства, поиграем.

Вы готовы?

(Приглашаются дети)

Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр. А поедем мы с

вами на паровозике.

Звучит песенка «Паровоз - Букашка».

(Родители за руку с ребёнком двигаются по кругу за воспитателем)

2. 1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Любимая игра детства».

- Давайте, передадим мяч по кругу и назовём любимую игру вашего детства.

(Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя любимую игру

детства)

Оставаясь в кругу, плавно переходим к выполнению зарядки под музыку.

Воспитатель. А на этом наша игра продолжается, и мы с вами сделаем весёлую

гимнастику!

2.2. Станция «Весёлая гимнастика»

(под фонограмму, родители и дети делают зарядку)

- Молодцы, набрались здоровья.

Воспитатель. А наш паровозик отправляется, просим занять Вас свои места.

2.3. Внимание наш поезд прибыл на станцию «Игровая».

Ребята, пригласите родителей к столам с вашими любимыми играми и познакомьте с ними, занимайте места, на одном столе расположены пазлы, на другом бусы, шнуровка, на третьем карточки, которые надо заполнить камешками, счётные палочки и карточки – схема, используя их вы должны составить такой же рисунок – предмет, «Игровизор» и т.д..

Воспитатель. Устали, засиделись, предлагаю Вам немного отдохнуть! Для этого мы поделимся на 2 команды

2.4. «Весёлые эстафеты» (для детей и родителей)

1. Эстафета «Хоккей со снежком»

(На линии старта первые участники получает спортивную палку и «снежок», по сигналу участники ведут «снежок» палкой до ориентира, обвести и передать следующему участнику команды.)

2. «Меткий стрелок»:

(по одному кидают «снежок» в вертикальный ориентир – обруч, у кого

наберется больше «снежков»).

3. «Непослушный шарик»

(вести воздушный шарик на «льдинке».)

4. - Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Кукла заболела»

2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать

стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

Воспитатель. Немного поразмялись, можно и в путь отправляться.

2.5. Мы с вами прибыли на станцию «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

2.6. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игры на улице».

Загадки о спорте.

1. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт окончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки.)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …коньки.

3. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи, лыжник.)

Воспитатель. - В какие ещё можно поиграть игры с детьми на улице, кроме

предложенных в загадках?

3. Мы с вами поиграли, и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду

4. Выставка игр и игрушек. Воспитатель предлагает родителям посмотреть

выставку игр и игрушек по возрастной группе. Обращает их внимание на то,

какие игрушки необходимы ребенку именно в данной возрастной группе.

5. Заключительное слово.

Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите, как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему

интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с

ребенком дома?

6. Рефлексия.

-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое

спасибо!

7. Разное.

Предоставляется слово родительскому комитету.

8. Итог. Решения родительского собрания:

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к

дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение

следующей задачи: каждой семье по утрам делать

зарядку (12мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные

включать и подвижную игру

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

3. Чаще играть дома с детьми и запечатлеть на фото, организовать

фотовыставку «Играем вместе с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания на тему "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"

Данная работа содержит рекомендации воспитателям и педагогам по проведению родительского собрания о роли игр и игрушек в жизни ребенка-дошкольника в форме собрания-совещания....

Родительское собрание на тему: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»

Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-совещание на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удо...

Анкета для родителей «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК , НИКАК НЕЛЬЗЯ»

Анкетирование - один из главных видов работы с родителями....

Нетрадиционная форма родительского собрания "Без игр прожитьребёнку никак, никак нельзя" средняя группа

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕс родителями и детьми средней группы на тему:«БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»      Подготовил воспитате...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ с родителями и детьми средней группы на тему: «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»

Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогич...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»...