Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Прудникова Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2 недели по темам: "Профессии" и "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе.

Тема недели: Все профессии важны, все профессии нужны.

Задачи: Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; пополнять; дать элементарные представления о профессиях: шофер, почтальон, продавец, врач; обогащать словарный запас, развивать связную речь; воспитывать уважение к к людям труда.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Кем быть?».

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Понедельник

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Построение, шеренга, ходьба.

Беседа, как называется наш город?»

Цель: активизировать речь детей.

Д.и. «Кто где живет?»

Д.и. «Назови и опиши».

Артикул.гимн.: «Самовар».

Пальч.гимн.: «Встали пальчики».

Зрит.гимн.: «Снежинки».

К.г.н.вытерать руки на сухо.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погодные изменения в природе.

Художественное слово. Загадка: Вот огромный шумный мир,

                                                     В нем четыреста квартир,

                                                     Пять подъездов, домофоны,

                                                     Остекленные балконы. (Дом)

П.и «Медведь пчелы»

Цель: Способствовать развитию быстроты реакции.

П.и «Мышеловка».

Цель: развитие внимания, ловкости. 

Труд.поруч. Уборка сухих веток с участка.

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 2.

Чтение художеств.литер. «Стихи о родном городе». Развитие слухового внимания, памяти.

Сюжет.рол.и. «Профессии». Формир.умен.правильно использовать инструменты.

П.и. «У медведя во бору».

П.и. «Перепрыгни двумя ногами».

Д.и. «Лото».

Д.и. «Пазлы».

Самостоятельная деятельность детей: конструктор, блоки дьенеша.

Индив.раб. с Кристина, Аней, Мухаммад, Артемом, Тимуром, Озодой, Саша М., Саша Б. Звук.культ.речи, буквы «з-с». Заучив.чистоговорок.

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Вторник

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Построение, упраж-ия.

Беседа, кто живет в нашем городе?

Активизировать речь детей.

Д.и. «Кто чем питается в лесу?»

Д.и. «Собери по образцу».

Артикул.гимн. «Лошадка».

Пальч.гимн. «Я с игрушками играю».

Зрит.гимн. «Сорока».

К.г.н. правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Прогулка. Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей как изменились деревья..

Русская народная игра «Волк».
Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Чье звено скорее соберется»

Цель: развитие внимания, скоростных качеств.

Худож.слово «Утром кот принес на лапах».

П.и. «Ловишки».

П.и. «Попади в цель».

Труд.поруч. Уборка сухих веток с участка.

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 1.

Чтение художеств.литер. «Кошкин дом». Развитие слухового внимания, памяти.

Сюж.рол.игра: «В гости пришла Света».Наблюдение за игрой.

П.и. «Быстро в домик».

П.и. «Догонялки».

Д.и. «Чудесный мешочек».

Д.и. «Что изменилось?».

Самостоятельная деятельность детей: лото, пазлы.

Индив.раб. с Мухаммад, Аней, Алисой, Есения, Тимуром, Озодой, Егор. Звук.культ.речи, буквы «с-ш». Заучив.чистоговорок.

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Среда

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Построение, ходьба под бубен, потешки с жестами.

Беседа, какие знаменитые места есть в нашем городе?

Активизировать речь детей.

Д.и. «Чудесный мешочек»

Д.и. «Пазлы».

Артикул.гимн. «Маляр».

Пальч.гимн. «Овощи-фрукты».

Зрит.гимн. «Отдыхалочка».

К.г.н. правильно складывать вещи и сложить их на свое место.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».

Художественное слово: Посмотрите детки,
                                                Вон сидят на ветке
                                                Птички невелички
                                                Жёлтые синички.            (Н. Маслей)

П.и. «Ловишки».

П.и. «Попади в цель».

Труд.поруч. Помощь дворнику.

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 3.

Чтение художеств.литер. «Заюшкина избушка». Развитие слухового внимания, памяти.

Сюжет.рол.и. «В гости Света пришла». Формир. умение вежливо общаться, ухаживать за гостями.

П.и. «Ловишки».

П.и. «Угадай кого не стало».

Д.и. «Чудесный мешочек».

Д.и. «Вкладыши животные».

Самостоятельная деятельность детей: конструктор, блоки дьенеша, боулинг.

Индив.раб. с Кристина, Аней, Лев, Артемом, Руслан, Озодой, Кириллом.

Звук.культ.речи, буквы «л-ль». Заучив.чистоговорок.

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Четверг

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Шеренга, ходьба, упражнения.

Беседа, какие деревья растут в нашем городе?

Активизировать речь детей.

Д.и. «Кто где живет?»

Д.и. «Назови и опиши».

Артикул.гимн. «Хоботок».

Пальч.гимн. «Я хочу построить дом».

Зрит.гимн. «Снежок-снежок».

К.г.н.правильно держать ложку.

Прогулка. Экскурсия по детской площадке.

Цель:  Обратить внимание детей на сезонные изменения природы. Закреплять характерные признаки зимы.

Учить применять народные приметы в жизни.

Худож.слово. Стихотворение: «Белая береза».

П.и. «Ловишки».

П.и. «Попади в цель».

Труд.поруч.: Уборка сухих веток с участка.

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 2.

Чтение художеств.литер. «Волк и лиса». Развитие слухового внимания, памяти.

Сюжет. рол. игра. «Мы строители». Формир.умен.правильно использовать инструменты.

П.и. «У медведя во бору».

П.и. «Перепрыгни двумя ногами».

Д.и. «Лото».

Д.и. «Пазлы».

Самостоятельная деятельность детей: конструктор, блоки дьенеша.

Индив.раб. с Яной, Аней, Алисой, Артемом, Тимуром, Озодой, Кириллом.

Звук.культ.речи, буквы «з-с». Заучив.чистоговорок.

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Пятница

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Построение, шеренга, ходьба.

Беседа, что такое «профессия», какие профессии в нашем городе?

Активизировать речь детей.

Д.и. «Кто где живет?»

Д.и. «Назови и опиши».

Артикул.гимн.: «Хоботок».

Пальч.гимн.: «Я хочу построить дом».

Зрит.гимн.: «Снежок-снежок».

К.г.н. правильно держать ложку.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить с трудовыми действиями дворника: метет, сгребает, чистит дорожки.

П.и. «Ловишки».

П.и. «Попади в цель».

Труд.поруч. Уборка сухих веток с участка.

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 1.

Чтение художеств.литер.: «Волк и лиса». Развитие слухового внимания, памяти.

Сюжет.рол.и. «Мы пешеходы». Формир.умен.правильно переходить дорогу.

П.и. «У медведя во бору».

П.и. «Перепрыгни двумя ногами».

Д.и. «Лото».

Д.и. «Пазлы».

Самостоятельная деятельность детей: конструктор, блоки дьенеша.

Индив.раб. с Озода, Юля, Соня, Артемом, Тимуром, Лайло, Кириллом.

Звук.культ.речи, буквы «т-ть». Заучив.чистоговорок.

Тема недели: Мой город Лесосибирск.

Задачи: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае). Формирование патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Расширять представления о видах транспорта в нашем городе и его назначении, о профессиях. Формировать знания о достопримечательностях города. Воспитывать любовь к родному городу.

Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Достопримечательности нашего города».

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Понедельник

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Построение, шеренга, ходьба.

Беседа, в каком городе мы с вами живем?

Активизировать речь детей.

Д.и. «Кто чем питается в лесу?»

Д.и. «Собери по образцу».

Артикул.гимн.: «Самовар».

Пальч.гимн.: «Встали пальчики».

Зрит.гимн.: «Снежинки».

К.г.н. вытерать руки на сухо.

Прогулка. Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

П.и. «Кот и мыши»

П.и. «Ловишки»

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 2.

Чтение художеств.литер. «Вот моя деревня» Суриков. Развитие слухового внимания, памяти.

Драмматизация ск. «Красная шапочка». Формир.умение у д. уважать друг друга, правильно произносить фразы зверей.

П.и. «У медведя во бору».

П.и. «Перепрыгни двумя ногами».

Д.и. «Лото».

Д.и. «Пазлы».

Самостоят.деят.д.: конструктор, блоки дьенеша.

Индив.раб. с Есения, Аней, Соня, Артемом, Тимуром, Озодой, Кириллом. Звук.культ.речи, буквы «з-с». Заучив.чистоговорок.

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Вторник

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Построение, упраж-ия.

Беседа, какой транспорт есть в нашем городе?

Активизировать речь детей.

Д.и. «Кто где живет?»

Д.и. «Назови и опиши».

Артикул.гимн. «Лошадка».

Пальч.гимн. «Я с игрушками играю».

Зрит.гимн. «Сорока».

К.г.н. правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Прогулка. Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

П/и «Чье звено скорее соберется»

П.и. «Попади в цель».

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 1.

Чтение художеств.литер. сказка-быль «Мой город». Развитие слухового внимания, памяти.

Сюж.рол.и. «В гости пришла Света».Наблюдение за игрой.

П.и. «Быстро в домик».

П.и. «Догонялки».

Д.и. «Чудесный мешочек».

Д.и. «Что изменилось?».

Самостоят.деят.д.: лото, пазлы.

Индив.раб. с Соней, Алисой, Есения, Тимуром, Озодой, Егор. Звук.культ.речи, буквы «с-ш». Заучив.чистоговорок.

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Среда

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Построение, ходьба под бубен, потешки с жестами.

Беседа, как правильно переходить по пешеходному переходу?

Активизировать речь детей.

Д.и. «Чудесный мешочек»

Д.и. «Пазлы».

Артикул.гимн. «Маляр».

Пальч.гимн. «Овощи-фрукты».

Зрит.гимн. «Отдыхалочка».

К.г.н. правильно складывать вещи и ложить их на свое место.

Прогулка. Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде. Дать представление о народных приметах. Развивать интерес к наблюдениям.

П.и. «Ловишки».

П.и. «Попади в цель».

Труд.поруч. Уборка сухих веток с участка.

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 1.

Чтение художеств.литер. «Под грибом». Развитие слухового внимания, памяти.

Сюжет.рол.и. «Праздник Новый год». Формир. умение вежливо общаться, ухаживать за гостями.

П.и. «Ловишки».

П.и. «Угадай кого не стало».

Д.и. «Чудесный мешочек».

Д.и. «Вкладыши животные».

Самостоят.деят.д.: конструктор, блоки дьенеша, боулинг.

Индив.раб. с Кристина, Аней, Лев, Артемом, Руслан, Озодой, Кириллом. Звук.культ.речи, буквы «л-ль». Заучив.чистоговорок.

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Четверг

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Шеренга, ходьба, упраж-ия.

Беседа, какие профессии в нашем городе вы знаете?

Активизировать речь детей.

Д.и. «Кто где живет?»

Д.и. «Назови и опиши».

Артикул.гимн. «Хоботок».

Пальч.гимн. «Я хочу построить дом».

Зрит.гимн. «Снежок-снежок».

К.г.н.правильно держать ложку.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».

П.и. «Ловишки».

П.и. «Попади в цель».

Труд.поруч. Уборка сухих веток с участка.

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 2.

Чтение художеств.литер. «Волк и лиса». Развитие слухового внимания, памяти.

Сюжет.рол.и. «Мы строители». Формир.умен.правильно использовать инструменты.

П.и. «У медведя во бору».

П.и. «Перепрыгни двумя ногами».

Д.и. «Лото».

Д.и. «Пазлы».

Самостоят.деят.д.: конструктор, блоки дьенеша.

Индив.раб. с Есенией, Алисой, Артемом, Тимуром, Озодой, Кириллом. Звук.культ.речи, буквы «з-с». Заучив.чистоговорок.

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Пятница

Утро. Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Построение, шеренга, ходьба.

Беседа, какие знаменитые места в городе вы знаете?

Активизировать речь детей.

Д.и. «Кто где живет?»

Д.и. «Назови и опиши».

Артикул.гимн. «Хоботок».

Пальч.гимн. «Я хочу построить дом».

Зрит.гимн. «Снежок-снежок».

К.г.н.правильно держать ложку.

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Худож.слово «Профессии».

П.и. «Ловишки».

П.и. «Попади в цель».

Труд.поруч. Уборка сухих веток с участка.

Игры с выносным материалом.

Вечер. Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Гимнастика № 1.

Чтение художеств.литер. «Это что за птица?» В. Сутеев. Развитие слухового внимания, памяти.

Сюжет.рол.и. «Автобус». Формир.умен.правильно переходить дорогу, правильно вести себя в социуме.

П.и. «У медведя во бору».

П.и. «Перепрыгни двумя ногами».

Д.и. «Лото».

Д.и. «Пазлы».

Самостоят.деят.д.: конструктор, блоки дьенеша.

Индив.раб. с Кристиной, Соней, Артемом, Тимуром, Лайло, Кириллом. Звук.культ.речи, буквы «т-ть». Заучив.чистоговорок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...