Речевая карта
материал

Кузнецова Ольга Петровна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc139.5 КБ
Microsoft Office document icon dinamika_logopedicheskoy_korrektsii.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

ФИО ________________________________________________________ ___________________

Дата рождения  ____________________________________________________________________  

I. Данные анамнеза: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.  Речевое развитие:

  • гуление (3м) ______________________________________________________________
  • лепет (4-6) ________________________________________________________________
  • первые слова (около года) ___________________________________________________
  • фразовая речь (1,5-2 года)___________________________________________________
  • прерывалось ли речевое развитие, оказывалась логопедическая помощь ___________

_________________________________________________________________________________

III. Состояние общей и мелкой моторики

  • Общая   _______. __________________________________________________________
  • Мелкая ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

IV. Неврологическая симптоматика

  • Состояние мышечного тонуса_________________________________________________
  • Наличие синкинезий ________________________________________________________
  • Наличие саливации __________________________________________________________
  • Наличие гиперкинезов_________________________________________________________ 

V.  Внимание. Память

  • Внимание - (неустойчивое, нестабильное, иссякающее, слабо сформированное произвольное внимание: трудно сосредотачивается на одном предмете и по заданию переключается на другой) _______________________________________________________                                           

        ________________________________________________________________________________

  • Объем памяти - (в пределах возрастной нормы, сужен по сравнению с нормой по времени,

        увеличено количество повторов для запоминания) _____________________________________

        _________________________________________________________________________________

VI. Связная речь

Составление рассказа по картине (образец речи ребенка)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии  картинок (образец речи ребенка)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Пересказ (образец речи ребенка)_________________________________________________   _____

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

VII. Понимание  речи

        Выполнение инструкций:

  • Положи книгу на стол__________________________________________________________
  • Положи карандаш на тетрадь____________________________________________________
  • Понимание предлогов:
  • Положи карандаш в коробку_____________________________________________________
  • Достань его из коробки_________________________________________________________
  • Положи карандаш на стол_______________________________________________________

VIII. Общее звучание речи

  • Темп______________________________________________________________________          _
  • Дикция___________________________________________________________________        ___  
  • Голос____________________________________________________________________        ___
  • Разборчивость______________________________________________________________        __                 
  • Дыхание        ____________________________       

IX. Состояние артикуляционного аппарата (строение):

 Строение артикуляционного аппарата

  • строение губ_________________________________________________________________
  • строение зубов _____________________________________________________________
  • строение челюстей ___________________________________________________________
  • строение неба_______________________________________________________________
  • строение языка _____________________________________________________________

Подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата:

  • Язык ______________________________________________________________________
  • Губы ______________________________________________________________________
  • Мимика ____________________________________________________________________

X.        Состояние звукопроизношения (по предметным картинкам):

Звуки

Изолированное произнесение

В слогах

В словах

Во фразах

Б-П-М

В-Ф

Д-Т-Н

Г-К-Х

Й

С-З

Ш-Ж

Ц

Ч

Щ

Л

Р

XI. Состояние фонематического восприятия:

  • В слогах:

та-да

ка-га

ба-на-ба

ца-са-ца

ба-ма         

фа-фя

ка-га-ка

са-ша-за

да-га

ма-ка

на-ня-на

ба-па-ба

ва-та         

са-за

са-та-са

за-за-жа

        

  • В словах:

     Дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении

Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении

почка-бочка

рак-лак

миска-мишка

мошка-ножка

гроза-глаза

речка-редька

банка- банька

угорь-уголь

лиса-лица

мышка-мишка

суп-зуб

Луша-лужа

корка-горка

коса-коза

кочка-кошка

  • Готовность к звуковому анализу и синтезу. Состояние фонематического анализа:

- Назови первый звук в слове «мак»? ______________________________________________

- Назови последний звук в слове «кот»? ____________________________________________ 

- Назови звук, который слышится в середине слова «суп»? ____________________________

XII. Произношение слов сложного словарного состава

милиционер   _____________________________ аквариум   ___________________________

велосипедист _____________________________ сковорода     _________________________                              

гиппопотам  _____________________________ парикмахерская _______________________

Предложения

  • Водопроводчик чинит водопровод ____________________________________________                                
  • Хоккеисты играют в хоккей _________________________________________________
  • Под мухомором ____________________________________________________________
  • Блин со сковородки ________________________________________________________
  • На плите кастрюля и сковорода _______________________________________________

XIII. Грамматический строй речи:

1.Употребление существительных в различных падежах

а) Образование множительного числа имени существительного в именительном и родительном падеже. (Лист, яблоко, звезда, утёнок)

Единственное число - И. п.

«Один»

Множительное число - И. п.

«Несколько»

Множительное число - Р. п.

«Чего  нет?»

Лист

яблоко

звезда

утёнок

б) Образование форм В.п. единственного числа имён существительных.

«Кого дети видят в лесу?» 

Лиса

белка

Сова

ёж

Заяц

г) Образование форм Т. п. единственного числа существительных.

«Чем играют дети?»

матрёшка

машина

Кубик

мяч

д) Образование форм П. п. единственного числа существительных.

«О ком мечтает лиса?»

петух    

гусь

Утка

курица

2. Употребление предлогов в речи:

В

ПЕРЕД

НА

ЗА

ПОД

ОКОЛО

НАД

ИЗ-ЗА

3. Образование уменьшительно-ласкательных форм:                     

Ведро

ложка                

шишка        

Женя

мяч          

Катя

4. Согласование прилагательных с существительными: «Какой?», «Какая?», «Какое?»

сладкие конфеты

 красное платье

 кислый лимон

Розовая кофта

5.  Образование относительных прилагательных: «Какой?», «Какая?», «Какие?»

Стол из дерева (какой?)

Стакан из стекла (какой?)    

Сапоги из резины (какие?)

Шапка из меха лисы (какая?)

6. Согласование существительных с числительными: 1, 2, 3, 5.

1

2

3

5

Чашка

Лист

Мяч

 

XIV. Состояние словаря.  

Предметный словарь:

а) Объяснение значений слов:

холодильник______________________________________________________________________

пылесос__________________                        ____________________________________________

         б) Назвать части предметов и показать их на картинке:

Чайник

Донышко

Стул

Сиденье

Носик

Спинка

Крышка

Ножки

Ручка

        в) Обобщающие понятия:

рубашка, платье, брюки, шуба

одежда

сапоги, ботинки, туфли, тапочки

обувь

кастрюля, чайники, ложки, тарелка

посуда

шкаф, стол, кровать, стул

мебель

помидор, капуста, огурец, морковь

овощи

яблоко, груша, лимон, апельсин

фрукты

кошка, собака, корова, лошадь

домашние животные

курица, утка, гусь, индюк

домашние птицы

пароход, машина, самолет, поезд

транспорт

г) Детеныши животных и птиц:

корова

котёнок

лошадь

коза

курица

волк

собака

лиса

кошка

заяц

д) Понимание и называние частей тела у человека и животных:

волосы

рука

голова

ладонь

подбородок

шея

туловище

уши

глаза

нос

нога

колено

лапы

ресницы

пальцы

хвост

Словарь признаков:

а) Подбор прилагательных к имени существительному:

лимон (какой?)___        _____________________________________________________________

платье (какое?)_ ___________________________________________________________________

лиса (какая?)______________________________________________________________________

варежки (какие?)___________________________________________________________________

б) Подбор антонимов:

белый – чёрный

толстый – худой

высокий – низкий

большой – маленький

добрый – злой

длинный – короткий

широкий – узкий

холодный - горячий    

сладкий - кислый

жёсткий - мягкий

Логопедическое заключение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________

Подпись _____________________________________



Предварительный просмотр:

ДИНАМИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

Ф.И. ребенка_____________________________________ уч. год _______________

Сентябрь - ноябрь

Декабрь- февраль

Март- май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...