Развлечение "В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенюк Людмила Петровна

Развлечение для детей подготовительной группы "В гости к бабушке Арине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_gosti_k_babushke_arine.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ»

(подготовительная группа)

Для развития вниманияпамяти, речи и мышления.

Развития коммуникативных способностей у детей. Формирования навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Цель: формировать интерес

Задачи: к творчеству А. С. Пушкина.

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Расширить кругозор и эрудицию воспитанников.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Используемые технологии:

- игровая;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

Предварительная работа.

1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о золотом петушке»«Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

3. Рисование детьми эпизодов из сказок.

4. Оформление стенда «Сказки Пушкина глазами детей» детскими работами. Оборудование: Портрет А. С. Пушкина, выставка книг. Проектор, ноутбук, презентация, аудиозапись «Зимняя дорога», призы для всей группы детей (раскраска к сказкам Пушкина, платочек, флажки, игра «Собери пазлы» разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к одной очень доброй бабушке. Будем слушать, вспоминать и смотреть.

Воспитатель открывает дверь в зал. В зале полумрак, у камина в кресле сидит старушка, горят свечи, она читает книгу. Воспитатель и дети приветствуют старушку.

Воспитатель: Дети, вы узнали кто эта старушка? (Ответы детей.) Арина Родионовна (няня): Да, я Арина Родионовна, няня Александра Сергеевича Пушкина. 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. В детстве А. С. Пушкин тоже любил слушать сказки и сам много читал. Уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке.

Я вечерами вязала и рассказывала ему сказки. Многие мои сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок (в стихах).

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

А вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ответы детей.

Чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам разделится на две команды. И придумать каждой команде сказочное название.

Первая команда «Золотая рыбка», а вторая «Золотой петушок».

Я буду задавать вам вопросы, и чья команда первой даст правильный ответ получит фишку – флажок. В конце мы посчитаем, чья команда набрала большее количество фишек та команда и будет победителем.

Давайте взглянем с вами на экран (показ презентации) Чей портрет изображён на первом слайде (А. С. Пушкин)

Определите название сказки по картинке.

Отгадай сказку по отдельным фразам из произведений.

Воспитатель: - Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
 («Сказка о царе Салтане…»)

2. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил - был славный царь Дадон…
 («Сказка о золотом петушке»)

3. «Свет мой, зеркальце! Скажи?
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
 («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

4. «Испугался бесёнок и к деду
Пошёл рассказать про такую победу,
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк …»
 («Сказка о попе и его работнике Балде»)

5. «Хочу быть владычицей морскою.
Чтобы жить мне в окияне море,
Чтоб служила мне рыбка»
 («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Какой герой не встречается в сказках А. С. Пушкина.

(Иван Царевич,

Продолжи предложение.

- Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова.

- Приготовились внимательно слушать.

1. Они жили в ветхой землянке

Ровно (тридцать лет и три года)

2. Родила царица в ночь не то сына не то дочь

Не мышонка, не лягушку, а неведому…. (зверюшку)

3. Ты царевич мой спаситель

Мой могучий (избавитель)

4. Нужен мне работник:

повар, конюх и …. (плотник)

5. Коли красная девица

Будь нам милая (сестрица)

6. Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь мне ….(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок

позолоченный…. (рожок)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери пазлы», по сказкам Пушкина.

Посмотрим, чья команда быстрее составит картинку (дети под музыку выполняют задание всей командой).

Пушкин - это красота!

Пушкин – это доброта!

Чтобы лучше было жить – Надо с Пушкиным дружить!

А вы знаете, что у Пушкина много стихов и прозаических произведений, посвященных теме природы и пейзажным зарисовкам.

Любимым временем года была осень, о ней он мог говорить много и долго. Ни одно из времен года не вызывало у Пушкина такого очарования, как осень. Ему удалось увидеть и передать богатство и многообразие ее красок, которые кажутся еще прекраснее в преддверии близкого умирания.

(чтение отрывка)

Зима – удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а природа засыпает, предвкушая во сне будущее весеннее пробуждение.

(чтение отрывка)

Весна издавна считается в поэзии самым прекрасным временем года, когда оживает природа, пробуждается душа. Но А. С. Пушкину ближе осень и зима.

Да, Пушкин не любил весну, но, наверное, он и не стал бы великим поэтом, если бы был таким, как все (чтение отрывка).

Лето - это время года, которое так нравится многим из нас, не приносило Пушкину вдохновенья. Видимо, поэтому в творчестве А. С. Пушкина описаниям этого времени года уделяется гораздо меньше внимания

(чтение отрывка)

Александр Сергеевич был знаменит, он писал стихи, поэмы и сказки. И даже на его стихи писали песни. Послушайте одну из них.

«Зимняя дорога», запись

А вы знаете, в какие игры играл маленький Саша Пушкин?

В музейных записях с. Захарово хранятся описания игр «Платочек» и «Горелки»«Колечко с лентой», в которые играл Пушкин с крестьянскими ребятишками. И я предлагаю вам поиграть в эти игры

«Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

Горелки - игра, в которой участники образуют пары (юноша берёт за руку девушку) и встают пара за парой в виде колонны. Впереди первой пары стоит спиной к ней водящий - горельщик и смотрит вверх, пока все произносят слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо - птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, Два, Три, последняя пара беги!»

Последняя пара разъединяет руки, и каждый бежит вперёд мимо горельщика, чтобы впереди опять взяться за руки, а горельщик старается осалить (коснуться рукой) одного из бегущих, прежде чем они снова возьмутся за руки.

Итог: Арина Родионовна подводит итоги викторины, награждает и победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...

развлечение "В гостях у бабушки Арины"

Конспект позновательного развлечения...

Развлечение "В гостях у бабушки Арины".

Закрепление знаний у детей о домашних животных. Знакомство с природными явлениями: солнышко встаёт, ручей журчит.Использована куклотерапия "Расскажу про кошку"; пальчиковая игра "Пальчиком тук". Дети ...

Развлечение для детей 2-3 лет «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ»

Программные задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.В...

Осеннее развлечение для 1 младшей группы «В гости к бабушке Арине»

Осеннее развлечение для 1 младшей группы«В гости к бабушке Арине»...

Вечер зимних развлечений "В гостях у бабушки Арины" для детей старшей группы.

Цель мероприятия:Развивать у детей желание участвовать в играх-драмматизациях;Развивать музыкально-двигательное творчество;Способствовать совместному участию детей в сюжетно-ролевых и театрализованных...