«Использование народного фольклора с жанром угэ в работе с детьми дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая группа)

Игнатьева Анисия Юрьевна

            Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе  фольклорные формы (загадки, песенки, скороговорки чабыр5ах, басни (Yгэ), пословицы, поговорки, считалки, сказки).
           Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества  народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

            Фольклор - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через фольклор ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_novyy_iayunuuchchalyy.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Сырдах» городского округа «город Якутск»

ПРИНЯТО на заседании

Педагогического совета МБДОУ «Д/с №4 «Сырдах»        

Протокол №___ от «_____» ____________ 2022г.

УТВЕРЖДАЮ

_____________С.С.Ушницкая

Приказ №___________ от «____»__________2022 г.

План кружковой деятельности

на тему:

«Использование 

народного

фольклора с жанром угэ

 в работе с детьми дошкольного возраста»

«Кустук» старшая группа

Воспитатель

первой  квалификационной

 категории

Игнатьевой А.Ю.
старшая группа
 

г.Якутск, 2022г

Цель: 

-развитие речевых навыков детей с использованием  фольклорных жанров

-объединение работы педагога  и родителей по воспитанию детей с помощью произведений Yгэ.

- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей  детей на основе якутского фольклора.

Задачи:

  • Раскрытие индивидуальных особенностей детей (развитие логики, памяти, речи, координации движений, мимики, жестов, пластичности) необходимых для успешного обучения в последующем в начальной школе;
  •  Воспитание патриотических  и нравственных чувств и художественного вкуса у детей;
  • Привитие образного мышления, творческого воображения.  
  • Воспитанники должны освоить: основные жанры народного творчества и фольклора народов Якутии, обычаи, обряды народов республики, основное содержание наиболее значимых произведений устного творчества народа саха.

План кружка

Дата проведения

1

Знакомство с якутским фольклором.

2

Работа над звуком. Развитие согласованности звука и дыхания, которые определяют качество произнесение звуков, (освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Работа над правильной осанкой и положения кисти руки.

3

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование различных звуков устойчивое интонирование.

4

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

5

Работа над дыхание. Смена дыхания в процессе.  различные 6приемы дыхания (короткое и активное в быстром темпе, более спокойное, но так же активное в медленном темпе)

6

Работа над звуковедением.  Подражание звуков природы, животных, капели. Работа над ровным звучанием.

7

Разучивание куплета жанра

8

Формирование чувства ансамбля. Постепенное расширение задач: интонирование произведений, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных.  

9

«Бааһынай уонна баран И. Крылов

10

“Сарыкынай сахсырҕа”

11

Разучивание куплета жанра

12

“Ооҕуй уонна  сахсырҕа”

13

Разучивание куплета жанра

14

Разучивание куплета жанра

15

“Оҕус уонна оҕо” Константин Туйаарыскай

16

Разучивание куплета жанра

17

Разучивание куплета жанра

18

Разучивание куплета жанра

19

“Абааһы албаһа” К. Туйаарыскай

20

Разучивание куплета жанра

21

Разучивание куплета жанра

22

“Тураах уонна саһыл” И. Крылов

23

Разучивание куплета жанра

24

 “Телефон” К. Чуковский

25

Разучивание куплета жанра

26

Разучивание куплета жанра

27

Куба, сордон уонна Араак И. Крылов

28

Разучивание куплета жанра

29

Разучивание куплета жанра

30

“Аһына уонна Кымырдаҕас” И. Крылов

31

Разучивание куплета жанра

32

“Уоһа хараарбыт” П. Тобуруокап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду

Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду...

Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"

Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

Методическая работа. Консультация для воспитателей. Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

Фольклор в детском садуИногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И пра...

План самообразования на тему: «Использование народного фольклора с жанром чабыр5ах в работе с детьми дошкольного возраста»

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе  фольклорные формы (загадки, песенки, скороговорки чабыр5ах, пословицы, ...