план 2 неделя февраля
материал (старшая группа)

2 неделя февраля "Животные жарких стран".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_fevralya_zhivotnye_zharkih_stran.docx73.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран».

Цель: расширить знания детей о животных обитающих в жарких странах; их обитании, питании и образе жизни.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я рисую Лимпопо».

План с 12 февраля по 16 февраля. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 12 февраля 2024г.

«Животные жарких стран»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи)

(по плану логопеда)

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Животные жарких стран, их повадки, детеныши».

Программные задачи: Расширить представления о животных жарких стран. Продолжать знакомить с народным календарем. Закреплять знания о названий детенышей африканских животных. Воспитывать любовь к животным.

Динамическая пауза «Слон».

Физическое развитие.

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Утро

Утро радостных встреч. Игра «Разговор по телефону».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа на тему «Каких животных жарких стран я знаю».

Цель: расширять и систематизировать представления детей о животных жарких стран.

Дидактическая игра «Расставь по высоте».

Цель: совершенствование умения сравнивать мебель по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Прогулка: Карточка № 6

Вечер

Дидактическая игра «Сосчитай до 5».

Цель: формировать умение у детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Проговаривание чистоговорок.

Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки.

Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Пудель».

Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения; развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластёна».

Цель: формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Прогулка

Карточка № 1 (повторение)

Внести альбом «Животные жарких стран».

Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 13 февраля 2024г.

«Животные жарких стран»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Речевое развитие (развитие грамматического строя речи).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Бегемотики».

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация).

Тема: «Веселые портреты»

Пр. задачи: Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру) Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз) Воспитывать художественный вкус.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 22.

Настольно - печатная игра «Назови животное лаского».

Цель: закреплять умение узнавать и называть представителей животных жарких стран; умение называть их лаского.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Зачем нужно мыть руки перед едой».

Цель: воспитывать умения правильно мыть руки; закрепить знания о гигиене.

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Прогулка

Карточка № 7.

Вечер

Физминутка «Мартышки».

Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии со словами..

Упражнение: «Назови детенышей»

Цель: развивать умение правильно называть детенышей животных.

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала».

Цель: способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

Игра-эксперимент: цвет воды.

Цель: выяснить имеет ли цвет вода.

Прогулка.

Карточка №3 (закрепление).

Внести коробку с насекомыми.

Внести игру «Мозаика».

Внести хрестоматию для малышей.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Внести бубны.

Памятка «Я выбираю здоровый образ жизни».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 14 февраля 2024г.

« Животные жарких стран»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Речевое развитие (знакомство с буквами).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Раз, два, три, …».

Худ. – Эстетическое развитие. Рукоделие.

Тема: «Улица города»

конструирование (из строительного материала).

Пр. задачи: Формировать умение детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 22.

Беседа «Чем питаются животные жарких стран».

Цель: закреплять знания о питании и рационе животных.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Животные Африки».

Цель: закрепление знаний детей о животных Африки; их питании и условий обитания.

Дидактическая игра «Подбери половинку».

Цель: закреплять умение детей правильно подбирать половинки.

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: упражнять детей в ловкости.

Прогулка

Карточка № 8.

Вечер

Дыхательная гимнастика «Рычит лев».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Скажи наоборот».

Цель: закреплять умение подбирать слова – антонимы.

Игра «Кто самый внимательный».

Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга».

Цель: развивать связную речь детей; воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.

Интеллектуальная игра «Геометрическая мозаика».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; о величине предметов.

Прогулка

Карточка № 1 (закрепление)

Внести альбом «Животные Африки».

Внести д/игру «Подбери половинку».

Внести бубен.

Внести иллюстрации к рассказу К. Паустовского «Кот ворюга».

Внести интеллектуальную игру «Геометрическая мозаика».

Памятка «Взрослый – на улице ты пример для ребенка!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 15 февраля 2024г.

« Животные жарких стран»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (Математика).

Тема: Составление и решение задач».

Пр. задачи: Формировать умение детей решать задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Динамическая пауза.

Игра «Чей хвостик».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Дружба».

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Нарисуй своих любимых животных».

Пр. задачи: Формировать умение детей выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Развивать творчество. Воспитывать любовь к рисованию.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 22.

Беседа по теме недели «Питание животных»

Цель: закреплять умение детей называть продукты питание животных.

Дидактическая игра «Какой формы предмет».

Цель: закреплять знания геометрических фигур.

Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец».

Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

Прогулка

Карточка № 9.

Вечер

Упражнение «Зачем?».

Цель: развивать умение составлять предложения с союзом ЧТОБЫ.

Игра «Будь внимателен».

Цель: развивать слуховое внимание.

Дыхательная гимнастика «Слон пьет воду».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Чтение стихотворение В. Левин «Сундук».

Цель: закреплять умение замечать образные слова и выражения; развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение; воспитывать интерес к художественному слову.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 2 (закрепление).

Внести раскраски, карандаши.

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Предложить поточить цветные карандаши.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 16 февраля 2024г.

« Животные жарких стран»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (Математика).

Тема: Составление и решение задач». (продолжение).

Пр. задачи: Закреплять умение детей решать задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь.

Динамическая пауза.

Игра «Верблюжата».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 22.

Беседа «Чем отличаются животные жарких стран от животных средней полосы?».

Цель: закреплять знания детей о животных; умение находить сходства и различия между животными.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание иллюстраций «Детеныши животных».

Цель: закрепление знаний о названияж животных и их детенышей.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка № 10.

Вечер

Упражнение «Составь предложение (хищник – травоядный)».

Цель: закреплять умение составлять предложения со значение противопоставления по двум опорным картинкам.

Игра «Имена».

Цель: развивать слуховое внимание.

Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Цель: закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я рисую Лимпопо».

Цель: создавать радостное настроение.

Театрализованная игра «Теремок» (настольного театра).

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё деревянного конструктора».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка

Карточка №7 (закрепление)

Внести иллюстрации животных жарких стран и животных средней полосы.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести портрет поэта В. Одоевский.

Внести настольный театр «Теремок».

Внести деревянный конструктор.

Попросить в помощи у родителей в изготовлении домиков для уголка ППДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР

В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....

Перспективный план 2 младшей группы на 2 недели февраля по программе "Детство"

Перспективный план работы 2 младшей группы на февраль01.02Лепка«Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам…»Цель: формировать интерес к лепке.Задачи:Закреплять умение скатывать комочки пластилина межд...