Технологическая карта занятия "В гостях у гнома"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Септел Валентина Уран-ооловна

Коррекционное занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

«В гостях у гнома»

Тип

Занятие нейропсихологическое коррекционное

Цель

Развитие  межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи

Образовательные: Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей

Коррекционные:

1. Развитие самоконтроля и произвольности поведения.

2. Развитие произвольного внимания

3. Развитие моторных навыков, контроля руки.

4. Развитие ориентации в пространстве, умение быстро переключаться, развитие речевого репертуара

Воспитательные: Воспитать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

Группа

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Оборудование

Проектор, презентация «В гостях у гнома», столы для организации игр, фигурка гнома, кристаллы-жетоны, цветовые карточки, картинка с изображением работающих гномов (см Приложение 1), шаблоны кристальной пирамиды и образец, мешочек с предметами для игры.

Словарная работа

Грот, тоннели, кристалл.

Образовательная область

Социально-коммуникативная в интеграции с речевой, физической областью

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1 этап-предварительная работа

-Ребята, посмотрите, сколько у вас гостей! Поздороваемся с гостями. Оказывается, поздороваться с гостями можно с помощью стихотворения.

Добрый день, добрый день, добрый день всем.

Счастья мы желаем и здоровья всем,                

А чтобы счастье было такое! (Руки вверх)

А здоровье было такое! (Разводят руки в стороны).

А сейчас ребята поздороваемся друг с другом, повернитесь друг к другу лицом

 

Дети заходят в зал, педагог предлагает  встать полукругом.

Здороваются с гостями.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Привлечь внимание детей  с помощью коммуникативной игры, сопровождая действия художественным словом

2 этап-мотивационно-побудительный

- Я очень рада вас сегодня видеть, а вы?  Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к гному. Вы знаете, что гномы очень трудолюбивые существа? Они добывают в пещерах камни-самоцветы. Сегодня наш гном будет вас поощрять за хорошую работу и дарить вам добытые самоцветы за ваше трудолюбие и старания.

Ответы детей

Ответы детей

3 этап-организационно-поисковая деятельность

Разминка.

- Прежде, чем отправиться в пещеру, давайте разомнемся, ведь на пути нам встретятся огромные гроты и узкие тоннели.

Самомассаж «Теплые ручки»

Растяжка «Кошечка»

- Сделаем это следующим образом: каждый должен встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони. На каждый шаг правой руки и левой ноги делайте вдох, отводя голову назад. Погибая позвоночник вниз. На каждый шаг левой руки и правой ноги делать выдох через рот, выгибая спину. Повторить 3 раза.

За хорошую разминку гном дает по самоцвету.

Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций.

Упражнение «Кристальная пирамида»

- По первому самоцвету вы уже получили, теперь давайте каждый из вас создаст свой самоцвет-кристалл.

- Каждому из вас гном приготовил шаблон кристалла и образец, в котором несколько фрагментов закрашено. Ваша задача закрасить шаблон как в образце. Кто сделает задание правильно и аккуратно получит еще один самоцвет от гнома.

Упражнение «Цветные карточки»

- Ну что ж, отправляемся в путь, в пещеру! Чтобы попасть в гости к нашему гному, нужно четко следовать его инструкциям. У меня в руках четыре цветные карточки. Каждый цвет обозначает одно направления движения: желтый – вы делаете шаг вправо, красный шаг – влево, зеленый – шаг вперед, синий – шаг назад. (1 раз дети пробуют выполнить задание, чтобы запомнить цвет – движение, далее начинается игра).

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

- Продолжаем наше путешествие. Теперь будем гулять нашими пальцами. Я читаю стихотворение, а вы выполняете нужные движения: сначала пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку по столу двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленные движения безымянных пальцев, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

 Упражнения, направленные на формирование познавательных компетентностей.

Упражнение «Прослушивание звуков природы»

 - Вот мы и дошли до большого грота. Давайте передохнем и послушаем, что можно услышать в пещере. (Включаются аудиозаписи капанья воды, полета летучей мыши, журчанья ручейка, стук кирки о камни).

- что Вы услышали?

Составление рассказа по картинке.

 - Мы с вами услышали стук по камням – это работают гномы. Давайте пойдем на стук и посмотрим, как они работают.

Игра «Волшебный мешочек»

- Гномы нас увидели и предлагают вам поиграть. Я буду держать волшебный мешочек, в который гномы положили различные предметы. Вы должны, не доставая предмет, догадаться, что это. Кто угадает больше всего предметов – получит самоцвет.

Подвижная игра.

Ползание по-пластунски.

- Чтобы попасть к нашему гному в дом, вам нужно проползти через узкий туннель в пещере. Для этого вам нужно лечь на живот. Голова немного приподнята, глаза смотрят вперед. Правая рука вытянута вперед, пальцы прижаты друг к другу. Левая рука согнута в локте, лежит около груди.

 Правая рука согнута в колене, левая нога прямая. Теперь попеременно меняем руки и ноги.

Дети делают массаж

Дети делают растяжку.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. За правильное выполнение дети получают самоцветы.

Дети делятся на 2 группы и выполняют задание, складывают картинки из частей

(ответы детей)

Дети садятся на стульчики для просмотра слайдов

Дети рассказывают о своих вариантах помощи человеку, испытывающему чувство злости

Ответы детей.

Психолог показывает

Психолог, комментируя упражнение, показывает, что нужно сделать.

предложить обратить внимание на слайд, где изображены картинки-подсказки

Психолог показывает картину см (Приложение 1), дети должны описать, что видят на ней.

Психолог знакомит детей с правилами игры.

4 этап-рефлексивно-коррегирующая деятельность

(Ритуал завершения занятия, подведение итогов)

- Вот мы и добрались до дома нашего гнома. На пути вам пришлось выполнить много испытаний, и вы справились! Гном рад, что вы добрались до него. Пусть собранные самоцветы будут служить вам хорошей памятью об этом путешествии. До новых встреч!

-Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи. А что вы чувствуете сейчас в данный момент?

-Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям! До свидания!

Дети высказывают свои мнение

Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и гостям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста по нейропсихологическому коррекцию  «В гостях у гнома»

Подготовила :

Септел Валентина Уран-ооловна

с. Кызыл-Мажалык – 2023 г

C:\Users\валентина\Downloads\IMG-5dc1caa280cafb893ec68b3033152d0b-V.jpgC:\Users\валентина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-ea52b7f38fa2f5813f5e19928b92a58b-V.JPGC:\Users\валентина\Downloads\IMG-d89e6ddbd346a15c5a42a745db29385f-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы

Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)

Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В гости к сказке"

МБДОУ: «Снежинка»Группа: старшаяВоспитатель:  Горюхина Наталья ВадимовнаТема:  "В гости к сказке"Цель: продолжать формировать у детей элементарные математичес...

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"...

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях"

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

технологическая карта занятия "В гости к Мишику"

Занятие с использованием развивающих игр В.В. Восокбовича и технологии Умные игры в добрых сказках Макушкиной С.В....