У природы нет плохой погоды
презентация

Пряхина Маргарита Юрьевна

Проект "У природы нет плохой погоды" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_proekt_u_prirody_net_plohoy_pogody_wecompress.com_.pptx978.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработали: Воспитатели М . Ю. Пряхина С . М. Барыбина

Слайд 2

Вид проекта : познавательный . Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца). Участники проекта: дети группы №3 компенсирующей направленности 5- 6 лет, воспитатели, родители. Образовательные области : познавательное развитие, развитие речи, художественно- эстетическое развитие. Актуальность проекта : дети в недостаточной степени имеют представления о природных явлениях.

Слайд 3

Ожидаемый результат : Ф ормирование у детей реалистичных представлений о природных явлениях, развитие речи, обогащение словаря новой терминологией, желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца. Способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению, анализировать , понимать мир

Слайд 4

Цель : формирование у детей элементарных представлений о погодных явлениях и их значении в жизни человека. Развитие у детей познавательного интереса, расширение кругозора детей через ознакомление с явлениями природы. Задачи : 1) углубить и систематизировать представления детей о сезонных явлениях природы; 2) развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; 3) формировать представления детей о влиянии погоды на жизнь человека, растительного и животного мира; 4) познакомить детей с приборами - помощниками: термометром, флюгером, ветряным рукавом, «ловцом облаков», солнечными часами; 5) организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы

Слайд 5

Работа проводилась в 3 этапа : Подготовительный – ( знакомство с темой, выделили ее актуальность, спланировали деятельность, распределили обязанности ) Практический (основной) – знакомое незнакомо. Проведение опытов, экспериментов Заключительный –подведение итогов

Слайд 6

В совместной деятельности с детьми мы провели беседы «Что мы знаем о погоде?», «Солнце –источник света и тепла», «Воздух окружает Землю», «Какой бывает ветер?», «Как определить погоду по облакам?», «Дождь, его значение для жизни растений, животных и человека », «Радуга», «Туман» смотрели видеофильмы, презентации , загадывали загадки, читали стихи и сказки, р азучили стихи, песни, пальчиковые игры «Облачко» и «Сколько знаю я дождей», посещали метеостанцию нашего дошкольного учреждения

Слайд 7

Занимались творческой деятельностью:

Слайд 8

Использовали подвижные и дидактические игры:

Слайд 9

Наблюдали за природными явлениями и рассматривали иллюстрации с их изображением

Слайд 11

Рассматривали небо и облака, давали им характеристику, составляли прогноз погоды по облакам

Слайд 12

Дети с родителями наблюдали закаты и рассветы

Слайд 13

Рассматривали росу на растениях

Слайд 14

Проводили опыты и эксперименты. Эксперимент «Солнце нагревает предметы» - сравнение на ощупь температуры предметов на солнце и в тени

Слайд 15

Опыты «Как можно увидеть воздух» и «Воздух занимает место»

Слайд 16

Опыт: «Воздух теплый и холодный» - измерение температуры воздуха на солнце и в тени с помощью термометра

Слайд 17

Рассматривали термометр, его основные части, определяли температуру воздуха с помощью термометра . Рассматривали солнечные часы, определяли время по солнечным часам

Слайд 18

Определяли наличие ветра с помощью вертушек, флажков, силу ветра при помощи ветрового рукава

Слайд 19

Рассматривали флюгеры, выделяли их составные части

Слайд 20

Заполняли календарь погоды

Слайд 21

Работа по данному проекту способствовала развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей, развитию мышления, памяти, воображения. Умению анализировать, высказывать собственное мнение. Благодаря проведенной работе наши дети приобрели опыт и знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."

Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....