Конспекты открытых занятий
план-конспект урока (средняя группа)

Хартахоева Жаргалма Зоригтуевна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx20.85 КБ
Файл samoanaliz_zhargalma_zorigtuevna.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием приема буктрейлер и развивающих пособий В.В. Воскобовича.

Выполнила:

Ж.З. Хартахоева

Воспитатель средней группы

с. Кырен

2022 г.

Цель: Закрепить знания детей о сказках и создать радостное, эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- расширить словарный запас;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность средством развивающих пособий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

- образовательные области: речевое, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование: книга с пустыми страницами, книга со сказками, перо, разные виды театров, пазлы со сказками, проектор, компьютер, экран, фиолетовый лес и набор к нему.  

Предварительная работа: Чтение и прослушивание сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Петушок - золотой гребешок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Федорино горе», «Мойдодыр». Просмотр иллюстраций, беседы по изученным сказкам. Инсценировка сказок в совместной деятельности педагога с детьми. 

Ход занятия:

Детей встречает сказочница (переодетый воспитатель).

Под веселую музыку дети входят в зал и встают в  полукруг.

Воспитатель: 

Придумано кем – то просто и мудро: при встрече здороваться.

– Доброе утро! – Доброе утро солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я желаю, что бы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: 

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко ДОБРОЕ УТРО!

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок.

Слайд 2 (сказочная страна)

Воспитатель:

Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебным страницам книги, где указан нам путь. (Педагог разворачивает книгу, а в ней пустые страницы)

Что это! Посмотрите, ребята, вы что- нибудь видите? Здесь ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

Смотрите, здесь для нас послание, сейчас посмотрим, что же это.

Слайд 3 (Баба Яга)

Это я спрятала  у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну.

А поможет вам очутиться в стране сказок волшебное перо.

Слайд 3 (звук ветра и перо)

Воспитатель:

Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, и не испугаемся трудностей? Тогда вперед.

Слайд 4 (сказочная страна)

Воспитатель:

Давайте все вместе произнесем:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

 Что б задания найти!

Вот перо и указало нам путь.

Ребята, давайте пойдем и выполним первое задание от Бабы Яги.

Сейчас на экране появятся видео, и нам нужно отгадать о каких сказках в них говориться.

1 задание. Буктрейлер

Слайд 5. 1 видео. Теремок.

Слайд 6. 2 видео. Волк и 7 козлят.

Слайд 7. 3 видео. Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, всё отгадали. Продолжаем свой путь.

Слайд 8.

Давайте все вместе подуем на перо.

Вот и следующее задание.

2 задание. Пазлы и разные виды театра.

Воспитатель:

Ребята, на столах лежат пазлы, вам нужно сложить их в единую картинку и угадать сказку, которая на них изображена. Еще нужна ваша помощь, Баба Яга перепутала героев сказок. Вам их нужно вернуть каждого в свою сказку.

(Дети выполняют задания)

- Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель:

Вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Повторяйте за мной.

«Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Воспитатель:

Отправляемся дальше в наш сказочный путь. Где же наше перышко? Давайте подуем.

Вот и подошли к третьему заданию.

3 задание.  Из какой сказки предмет.

Воспитатель:

Ребята, вам нужно будет посмотреть на экран, на нем появится предмет или герой, ваша задача угадать из какой сказки.

Слайд 11. Золотое яичко

Слайд 12. Мойдодыр

Слайд 13. Петушок- золотой гребешок

Слайд 14. Федорино горе.

- И с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Подуем на наше перышко.

Задание 4. Продолжи фразу.

А теперь поиграем мы с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…  А кто так говорит (Лиса) А из какой сказки? (Заюшкина избушка)

-Высоко сижу, далеко …. Чьи это слова? (Маши),  Из какой сказки? (Маша и Медведь)

-Я За свечку- свечка в печку! Я за книжку, та…  Какая это сказка? (Мойдодыр).

-Муха по полю пошла, Муха… Какая сказка? (Муха – Цокотуха).

Молодцы. Справились с заданием. Давайте подуем на наше перышко.

На слайде волшебный звук.

Слайд 15.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу книгу вернулись все картинки и буквы.

А значит, мы справились со всеми заданиями. Вы молодцы!

Я хочу вам предложить создать свою сказку.

Посмотрите, на наших столах уже все подготовлено к вашему творчеству. (дети подходят к  стене, где расположен «Фиолетовый лес»  и комплект материалов  нему.)

- Сейчас мы можем почувствовать себя настоящими сказочниками и создать свою сказку. -Смотрите, у нас есть сказочный лес, давайте поселим в нем разных зверей и создадим свою сказку.

 (Дети создают свою сказку, рассказывают и присаживаются на стулья)

Воспитатель:

 - Вот молодцы, ребята, какая у нас красивая сказка получились.

Давайте произнесем слова:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Что бы в садик нам прийти!

Рефлексия:

Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что оказалось самым сложным? Что нового узнали?

Вот и закончилось наше путешествие и пора возвращаться в детский сад и нашу книгу заберем с собой.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!»



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием приема буктрейлер и развивающих пособий В.В. Воскобовича.

Ж.З. Хартахоевой, воспитателя средней группы «Капитошки»

МБДОУ «Кыренский детский сад «Солнышко»

1. Характеристика детской группы.

        Занятие по ознакомлению с художественной литературой, в частности со сказками, предназначено для средней группы дошкольного возраста.

В ходе подготовки к занятию была проведена предварительная работа:

Чтение и прослушивание сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Петушок - золотой гребешок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Федорино горе», «Мойдодыр». Просмотр иллюстраций, беседы по изученным сказкам. Инсценировка сказок в совместной деятельности педагога с детьми.

2. Сопоставление материала и программы.

Целью занятия являлось - закрепление  знаний детей о сказках и создание радостного, эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- расширить словарный запас;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность средством развивающих пособий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

- образовательные области: речевое, социально – коммуникативное развитие.

Использованный в ходе занятия материал соответствует программному содержанию по ознакомлению  детей с художественной литературой и возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе занятия.

3. Использование наглядных пособий.

Занятие сопровождала презентация, содержащая в себе наглядности в виде изображений предметов или героев сказок, видео, которые помогли детям закрепить знания о их сюжете. В ходе занятия были использованы пазлы и разные виды театров, направленные на активизацию памяти, мышления, внимания и  речи детей.      

4. Этапы и последовательность занятия.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой было разделено на несколько этапов.

1. Проблемная ситуация с книгой с пустыми страницами, появление Бабы Яги, как ключевого персонажа занятия и ознакомление со способами решения проблемы.

2.  . Знакомство с новым для детей приемом ознакомления со сказками - Буктрейлер. Буктрейлер - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Буктрейлер – это новый шаг навстречу передаче информации, современный способ привлечения внимания детей к художественной литературе. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать юного читателя.

3 Выполнение заданий в ходе занятия - складывание пазл, распределение героев по сказкам в разных видах театров, угадывание  сказок по предметам, активизация памяти, внимания и речи детей в ходе игры «Продолжи фразу».

4. Завершение проблемной ситуации после выполнения всех заданий - возвращение букв и картинок в книгу. Создание сказки на коврографе «Фиолетовый лес», активизация воображения, мышления, речи и творчества детей.

5. Занятие завершилось рефлексией.

Этапы занятия были последовательны, структура занятия сохранялась.

5. Атмосфера на занятии. Детское поведение.

В ходе занятия дети проявляли познавательную и творческую активность, отвечали на вопросы о сказках. Проблемная ситуация создала мотивацию для выполнения заданий и возвращения картинок и букв в сказку. Музыкальное сопровождение создавало эмоционально положительный настрой детей.

6. Результат.

Мы достигли положительного результата занятия, дети показали приемлемый уровень знаний о сказках. Познавательный и творческий интерес сохранялся на протяжении всего занятия, что позволяет нам сделать вывод об успешной реализации поставленной цели и задач занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...