Календарно – тематический план на старшую группу по работе с конструктором для интеллектуально – творческого развития «Фанкластик»
материал

Погребняк Виктория Сергеевна

Календарно – тематический план на старшую группу по работе с конструктором для интеллектуально – творческого развития «Фанкластик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_starshey_gruppe_na_god_fanklastik_.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план на старшую группу по работе с конструктором для интеллектуально – творческого развития «Фанкластик»

Разработала воспитатель: Погребняк В.С.

Тема недели

Тема занятия

Задачи:

1

Осень. Признаки осени. Деревья осенью

«Осенние деревья»

 Развивать умения конструировать дерево по показу педагога. Учить выделять основные части и характерные детали постройки. Развивать умение подбирать цвета деталей. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Развивать умение устанавливать связь между создаваемой постройкой и настоящим деревом.

2

Огород. Овощи

«Наш огород. Собираем урожай (ящики, коробки)»

Сформировать умение  ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения ящика или коробки. Развивать умение самостоятельно отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

3

Сад. Фрукты

«Фруктовый сад»

Развивать умение конструировать дерево по образцу. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. Учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Воспитывать стремление помочь друг другу.

4

Лес. Грибы и лесные ягоды.

«За грибами» (корзинка  для грибов)

Расширить и совершенствовать представлений детей о способах построения корзины. Сформировать у детей умения заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.

5

Одежда.

«Шкаф для гномика»

Продолжать учить создавать постройку по образцу. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Уточнить представления детей об одежде и способах ее хранения; развивать конструкторские навыки и пространственное мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи.

6

Обувь. Головные уборы

«Конструирование по замыслу»

Развивать умение конструировать. Учить детей отбирать по схеме необходимые детали и  моделировать  с их помощью предметы. Развивать  способность к объемному моделированию. Учить самостоятельно анализировать схемы, способствовать развитию детского творчества; воспитывать умение строить и играть вместе, сообща.

7

Игрушки. Наша группа. Детский сад

«Моя любимая игрушка»

Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели игрушек, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. 

8

Посуда

«Мы принимаем гостей»

Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании посуды, в построении схем; развивать образное пространственное мышление. Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями.

9

Зима. Зимующие птицы.

«Покормим птиц зимой» (кормушки)

Формирование умения создавать кормушку для птиц из конструктора опираясь на схему. Формировать у детей обобщённые представления и знания о зимующих птицах. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Закрепить навыки конструирования по схеме. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

10

Домашние животные

«Мой питомец»

Развивать представления о домашних животных.  Способствовать развитию творческой активности, образного и пространственного мышления, воображения. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать  устойчивый  интерес  к  конструктивной  деятельности,  желание творить, изобретать Научить выделять характерные особенности животных при моделировании. Развивать самостоятельность при работе со схемами.

11

Дикие животные

«Олененок»

Расширять представления о диких животных. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей.

12

Новогодний праздник

«Трон и волшебный посох Деда Мороза»

Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке трона Деда Мороза. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. Развивать наглядно- образное мышление, воображение.

13

Зимние забавы

«Зимние забавы»

Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах; учить строить горку, обыгрывать постройки. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

14

Транспорт. Профессии на транспорте

«Как люди изобрели  колесо и построили транспорт»

Познакомить детей с изобретением колеса и его устройством- ось, диски, спицы, камеры, шины. Познакомить с видами колес (велосипедное, автомобильное, колесо грузового транспорта, шасси). Создать условия для конструирования транспорта  по замыслу (автомобиль, грузовик, велосипед, самолет). Развивать наглядно- образное мышление, воображение.

15

Профессии. Ателье. Закройщица

«Конструирование по замыслу»

Учить самостоятельно придумывать постройку, выполнять её, используя полученные ранее приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

16

 Профессии на стройке 

«Новые дома в районе»

Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений.

17

Наше тело. Гигиена.      

«Мойдодыр»

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.

18

Наша Армия

«Вертолет с флагом России»

Формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части вертолёта и устанавливать практическое его назначение. Упражнять в умении конструировать модель по заданной теме без опоры на схему.

19

Комнатные растения. Рыбы.

«Конструирование по замыслу»

Сформировать умение  ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

20

Женский день. Цветы.

«Фоторамка в подарок маме»

Освоить умение составлять схему и алгоритм проекта. Уметь анализировать степень надежности конструкции, освоить конструкторские навыки при создании фоторамки по собственному замыслу.

21

Инструменты.

«Наши помощники инструменты (лопата, грабли, топор)»

Развивать умение и желание выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.

22

Животные и птицы

холодных стран

«Конструирование по замыслу»

Учить самостоятельно придумывать постройку, выполнять её, используя полученные ранее приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

23

Мебель.

«Мебель для кукол»

Активизировать знания по теме «мебель», ее видах. Формирование умения работать со схемами и инструкциями. Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора.

24

Домашние птицы и их птенцы.

«Утята»

Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; закреплять представления детей о частях тела птицы; развивать умение конструировать по образцу; развитие мышления, мелкой моторики, памяти.

25

Весна

«Цветы в вазе»

Закреплять умение детей строить на предложенную тему; самостоятельно отбирать необходимые детали конструктора; продолжать учить в коллективных постройках. Работать в соответствии с единым замыслом; воспитывать умение работать сообща; учить проявлять свою индивидуальность.

26

Космос

«Космическое путешествие на ракете»

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; развивать конструкторские навыки; пространственное мышление; упражнять в создании схем будущей постройки.

27

Сельско-

хозяйственные работы.

Откуда хлеб пришел?

«Конструирование по замыслу»

Научить составлять чертеж-схему будущих построек, возводить постройки согласно схеме. Развивать память, внимание. Воспитывать самостоятельность.

28

Наш город.  ПДД

«Такие разные машины»

Активизировать знания о наземном транспорте, его видах. Формирование умения работать со схемами и инструкциями. Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи.

29

День Победы

«Военная техника»

Расширить представление детей о военной технике и ее значении во время ВОВ. Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования техники из деталей конструкторов. Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей. Учить анализировать свою деятельность. Учить создавать модели военной техники по чертежу, созданному педагогом.

30

Дом. Квартира. Предметы быта

«Как мы обустроим игрушечный дом»

Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределения конструкций, умение договариваться. Развивать навыки совместной деятельности.

31

Насекомые и пауки

«Стрекозы и бабочки»

Закрепить знания о стрекозе и бабочке, о внешнем виде, образе жизни. Развивать и совершенствовать память, внимание, линейное, структурное, техническое и инженерное мышление, формировать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение.

32

Лето. Полевые цветы

«Цветы»

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции модели цветов. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в конструировании цветов по рисункам, схемам. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарно-тематический план для старшей группы "Международный женский день"

Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Международный женский день"...

Календарно - тематический план в старшей группе

План может быть использован для планирования деятельности со старшими детьми  в летний период времени. Представленный план по теме: "Лето красное пришло!" с 01.06 по 09.06.Наше планирование в так...