Проект "Покормите птиц зимой"
проект (подготовительная группа)

Фичора Марина Сергеевна

Проект краткосрочный в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект: «Покормите птиц зимой»

                                                                                                                     Воспитатели: Рябухина П.Н, Фичора М.С

Название проекта:«Покормите птиц зимой»

Тип:информационно-творческий.

Продолжительность проекта:краткосрочный.

Срок реализации:–февраль, март 2024

Участники:дети подготовительной группы №5, родители, воспитатели.

Продукт:изготовление кормушек для птиц.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представления о зимующих птицах, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.

Развивающие:

Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах. Вызвать у родителей желание оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.   Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

Определение темы проекта, цели и задач

Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Рекомендации Родителям:

Совместные прогулки с детьми;

Совместно с ребенком сделать кормушки.

Заучить стихотворение о зимних птицах.

Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап - заключительный.

Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

Проведение итоговое мероприятия «Эко-кормушка для птиц».

Формы работы с детьми:

1.Показ   фотоматериалов и иллюстраций о природе.

2. Тематическая беседа:«Что мы знаем о зимующих птицах?»;

3. Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц зимой: голод или холод?», «Столовая   для птиц».

4.Чтение Г.Скребицкий «Ворон и сорока», Ушинский «Мой приятель воробей», М.Пришвин « Дятел», А.Яшин «Не робей воробей»,  Е.Благинина «Холодно».

5. Отгадывание  загадок о зимующих птицах.

6. Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов», « Один – много»

7. Д/и «Узнай птицу по описанию» «Кого, чем угостить»

8. Сбор корма для птиц

9. Составление картинок птиц.

10.П\И «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках».

11.Рассматривание  следов птиц.

12.Наблюдение за птицами возле кормушек.

13.Ежедневная подкормка птиц.

Формы работы с родителями:

1.Познакомить родителей с планом работы по проекту«Птичья столовая».

2. Анкетирование родителей- как часто вы бываете с детьми на природе?

3. Проведение тематических экскурсий в парк, расположенный рядом с детским садом.

4. Сбор  информации о видах кормушек,их изготовления(с использованием материалов из интернета).

5.Изготовление кормушек родителями вместе с детьми.

6.Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада.

7. Сбор корма для птиц.


этап

Формы работы

        задачи

Срок реализации

Время в режиме

1этап-постановка цели

Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?»

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»  «Что  хотим узнать?»

Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их  можно кормить, что ещё хотят узнать?

Февраль 

 

В течении дня

участок

2 этап – разработка проекта

Поиск книг о зимующих птицах.

Сбор корма для птиц, изготовление ,развешивание кормушек детей с родителями.

Подобрать книги о зимующих птицах.

Привлечь родителей к изготовлению ,развешиванию  кормушек для птиц, сбору корма.

Февраль

Группа

Территория

детского

 сада.

3 этап-реализация проекта

Ежедневная подкормка птиц.

Наблюдение за птицами возле кормушек.

Рассматривание следов птиц.

Беседы: «Жизнь птиц зимой»,  «Что страшнее для птиц зимой: голод или холод?», «Столовая для птиц»

Расширять представление детей  о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм)

Март

Участок

 

 группа

Чтение худ. Литературы :

Г.Скребицкий «Ворон и сорока», «Ушинский « Воробей» , М.Пришвин «Дятел» , А.Яшин « Не робей ,воробей», Е. Длагинина «Холодно», Н.Грибачёва «Синичка»; Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений.

 Развивать логическое мышление.

Март 

 Февраль-март

Группа

 

 

Речевые игры: «Назови птенцов».

«Один - много»

Учить детей правильно называть детёнышей птиц во множественном числе.

Учить детей правильному употреблению родительного падежа  множественного числа имён существительных.

 Март 

 

Посев и выращивание зелени для птиц.

Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц.

Февраль

дома

Д.\И : «Узнай по описанию»

 «Кого чем угостить?»

Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию.

 

Закреплять представления детей о птицах и  корме, которым они питаются.

Март 

Группа,

участок

Составление картинок птиц

Развивать логическое мышление

Февраль, март

Группа

П.\И «Воробушки и кот»,  «Птички в гнездышках».

Развитие основных движений

4 этап подведение итогов

Обсуждение результатов

Проанализировать,отметить успехи и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...