«Кейс по патриотическому воспитанию дошкольников для детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Милентенкова Лидия Алексеевна

Цель: Знакомство дошкольников с «городами Золотого Кольца России» с помощью метода кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе. Воспитание гражданина, патриота России.

Задачи:

1. Познакомить известными иллюстрациями по «городам Золотого Кольца России» с применением кейс – технологии в воспитательно-образовательном процессе.

2. Формировать навыки практической работы над кейсом в группе.

3. Воспитывать любовь к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya.odt60.17 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс № 1

Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России Ростов.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с интересными фактами города  Ростов.

2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3.Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Предварительная работа: Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России.  Определение географического расположения Золотого кольца на карте России

Методы: Беседа, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) к выбранному городу.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца России.  Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое Золотое кольцо России? (ответы детей).

Хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить, как эти картинки могут быть связаны именно с этим городом. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете. Давайте  представим, что мы садимся в туристический автобус, куда же он нас отвезет сегодня? Пожалуйста выберите любой город на нашей карте. Отлично, наш автобус сегодня поедет в старинный город Ростов.

2. Основная часть.

Ребята, перед нами соты. В каждой соте находится картинка, которая нам о чем-то рассказывает. Ребята, а как вы думаете, почему тут изображено:

-11? (Ростов Великий один из старейших городов России в Ярославской области на берегу озера Неро. Его история насчитывает более 11 столетий. 

Успенский собор  здесь называют ростовским чудом. Он окружен стеной с одиннадцатью башнями.)

-Колокол? (В черте города находятся действующие православные монастыри, красивые старинные церкви. Визитной карточкой города является знаменитый Ростовский кремль, самое величественное сооружение кремля - Успенский собор. Здесь можно послушать знаменитые ростовские звоны – колокольную музыку. На колокольной звоннице находятся 15 колоколов.)

-Богатырь Алёша Попович? (Ростов родина богатыря Алеши Поповича)

- Царевна-Лягушка? ( в Ростове есть «Музей Царевны-лягушки», которая по преданию жила на болоте вокруг озера Неро).

-Золотое кольцо? (Ростов входит в туристический маршрут под названием «Золотое кольцо России)

- Олень? (герб города Ростов это серебряный олень. Олень в геральдике символизирует благородство, знатность, верность, чистоту и целеустремлённость, смелость.Вы отгадали все мои загадки! Предлагаю собрать герб из пазлов для нашего альбома «Золотое кольцо России».

3.Заключительная часть. 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? По какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Ростов Великий).

А что именно вам запомнилось?

Кейс № 2

Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России Сергиев Посад.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с интересными фактами города  Сергиев Посад.

2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3.Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Предварительная работа: Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России.  Определение географического расположения Золотого кольца на карте России

Методы: Беседа, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) к выбранному городу.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца России.

Хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить, как эти картинки могут быть связаны именно с этим городом. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете. Давайте  представим, что мы садимся в туристический автобус, куда же он нас отвезет сегодня? Пожалуйста выберите любой город на нашей карте. Отлично, наш автобус сегодня поедет в город Сергиев Посад.

2. Основная часть.

Ребята, перед нами соты. В каждой соте находится картинка, которая нам о чем-то рассказывает. Ребята, а как вы думаете, почему тут изображено:

-Золотое кольцо? (Сергиев Посад входит в туристический маршрут под названием «Золотое кольцо России)

- Матрёшка? (Некоторые исследователи сходятся во мнении, что матрёшки, традиционные русские игрушки, были некогда изобретены именно здесь, в Сергиевом Посаде.).

- Горы? (когда-то город назывался «Загорск» 1930г. по 1991г.)

- Колокол? (Здесь находятся множество храмов, это центр всей православной России — Троице-Сергиева лавра. На одной из местных колоколен находится 72-тонный колокол, самый крупный из всех действующих колоколов в Российской Федерации).

- 50? (Самым знаменитым местом в городе является Сергиево-Посадская Лавра, состоящая из более чем пятидесяти зданий. Она включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а также она является одной из двух лавр в России. Вторая, Невская, находится в Санкт-Петербурге.)

-Башня? (Башня изображена на гербе города. «Из-за ворот возникает серебряная башня с золотым церковным куполом», ) Вы отгадали все мои загадки! Предлагаю собрать герб из пазлов для нашего альбома «Золотое кольцо России».

3.Заключительная часть. 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? По какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Сергиев Посад).

А что именно вам запомнилось?

Кейс № 3

Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России Ярославль.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с интересными фактами города Ярославль.

2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3.Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Предварительная работа: Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России.  Определение географического расположения Золотого кольца на карте России.

Методы: Беседа, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) к выбранному городу.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца России.

Хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить, как эти картинки могут быть связаны именно с этим городом. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете. Давайте  представим, что мы садимся в туристический автобус, куда же он нас отвезет сегодня? Пожалуйста выберите любой город на нашей карте. Отлично, наш автобус сегодня поедет в город Ярославль.

2. Основная часть.

Ребята, перед нами соты. В каждой соте находится картинка, которая нам о чем-то рассказывает. Ребята, а как вы думаете, почему тут изображено:

-Золотое кольцо? (Ярославль входит в туристический маршрут под названием «Золотое кольцо России)

-Медведь? (На гербе Ярославля красуется огромный чёрный медведь, который стоит на задних лапах. Еще в Ярославле есть музей для детей "Мой любимый мишка", где можно увидеть огромную коллекцию различных игрушечных медведей. Так же, легенда гласит: когда-то здесь, в месте слияния Волги и Которосли , находилось языческое поселение – Медвежий угол.)

-Соловей? (В Ярославле ежегодно проводится перепись соловьев).

- 1000? (на купюре номиналом 1000 изображен памятник в городе Ярославль).

-Ракета? (Валентина Терешкова родилась в Ярославле. Здесь есть планетарий ее имени.)

-Кружево? (Ярославль славится своим уникальным видом искусства – ярославским кружевом. Эта древняя ремесленная техника вязания создает невероятно красивые и тонкие узоры из нитей. Ярославское кружево имеет богатую историю, оно развивалось с XVII века и до сих пор является символом города).

Вы отгадали все мои загадки! Предлагаю собрать герб из пазлов для нашего альбома «Золотое кольцо России».

3.Заключительная часть. 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? По какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Ярославль).

А что именно вам запомнилось?

Кейс № 4

Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России Кострома.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с интересными фактами города Кострома.

2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3.Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Предварительная работа: Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России.  Определение географического расположения Золотого кольца на карте России.

Методы: Беседа, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) к выбранному городу.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца России.

Хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить, как эти картинки могут быть связаны именно с этим городом. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете. Давайте  представим, что мы садимся в туристический автобус, куда же он нас отвезет сегодня? Пожалуйста выберите любой город на нашей карте. Отлично, наш автобус сегодня поедет в город Кострома.

2. Основная часть.

Ребята, перед нами соты. В каждой соте находится картинка, которая нам о чем-то рассказывает. Ребята, а как вы думаете, почему тут изображено:

-Золотое кольцо? (Кострома входит в туристический маршрут под названием «Золотое кольцо России)

-Сыр? (Город на берегу Волги не только славится своей историей, но и деликатесами.)

-Палитра с красками? (Знаменитый русский художник Феодосий Кузнецов родился и начал свой творческий путь в Костроме. Знаменитый русский художник Василий Перов провел свои детские годы в Костроме.)

-Галера? (На гербе Костромы изображена галера, носящая название другого города – “Тверь”)

-Бабя Яга (Кострома считается родиной Бабы-Яги)

-Снегурочка? (Кострома считается родиной Снегурочки. Здесь находится её терем, открытый для посетителей круглый год.)

Вы отгадали все мои загадки! Предлагаю собрать герб из пазлов для нашего альбома «Золотое кольцо России».

3.Заключительная часть. 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? По какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Кострома).

А что именно вам запомнилось?

Кейс № 5

Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России Иваново.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с интересными фактами города Иваново.

2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3.Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Предварительная работа: Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России.  Определение географического расположения Золотого кольца на карте России.

Методы: Беседа, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) к выбранному городу.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца России.

Хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить, как эти картинки могут быть связаны именно с этим городом. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете. Давайте  представим, что мы садимся в туристический автобус, куда же он нас отвезет сегодня? Пожалуйста выберите любой город на нашей карте. Отлично, наш автобус сегодня поедет в город Иваново.

2. Основная часть.

Ребята, перед нами соты. В каждой соте находится картинка, которая нам о чем-то рассказывает. Ребята, а как вы думаете, почему тут изображено:

-Золотое кольцо? (Иваново входит в туристический маршрут под названием «Золотое кольцо России)

-Невеста? (Славу города невест город Иваново обрёл в советские времена, когда тут было открыто множество швейных фабрик, и молодые незамужние дамы из области поехали туда на работу. Поэтому долгое время женщин тут было в процентном соотношении больше, чем мужчин. Еще в Иваново ежегодно проходит акция «Сбежавшая невеста». По городским улицам шествует множество девушек, одетых в свадебные наряды.)

-3? (На площадке между тремя университетскими корпусами в Иваново высится трехметровая «хрустальная туфелька», символизирующая городских невест.)

-Прялка? (На городском гербе изображена нарядная девушка с прялкой.)

-Выхухоль? (Животное занесено в Красную книгу России и Ивановской области. В Ивановской области выхухоль – самое редкое животное).

-Фарфор? (Старейшим каменным зданием Иваново оказывается Щудровская палатка, построенная в 1680 году по проекту крепостного архитектора П. Потехина. В настоящее время в ней находится выставка фарфоровых и фаянсовых скульптур.)

Вы отгадали все мои загадки! Предлагаю собрать герб из пазлов для нашего альбома «Золотое кольцо России».

3.Заключительная часть. 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? По какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Иваново).

А что именно вам запомнилось?

Кейс № 6

Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России Переславль-Залесский.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с интересными фактами города Переславль-Залесский.

2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3.Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Предварительная работа: Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России.  Определение географического расположения Золотого кольца на карте России.

Методы: Беседа, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) к выбранному городу.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца России.

Хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить, как эти картинки могут быть связаны именно с этим городом. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете. Давайте  представим, что мы садимся в туристический автобус, куда же он нас отвезет сегодня? Пожалуйста выберите любой город на нашей карте. Отлично, наш автобус сегодня поедет в город Переславль-Залесский.

2. Основная часть.

Ребята, перед нами соты. В каждой соте находится картинка, которая нам о чем-то рассказывает. Ребята, а как вы думаете, почему тут изображено:

-Золотое кольцо? (Переславль-Залесский входит в туристический маршрут под названием «Золотое кольцо России)

-Рыба? (На его гербе и флаге изображены рыбины. Эта символика была утверждена столетия назад, так как в ту эпоху основным занятием местных жителей была ловля и копчение рыбы, Еще на территории Переславль-Залесского живет переславская ряпушка — рыба редкая и, без преувеличения, уникальная. Этот вид ряпушки водится только в Плещеевом озере и сегодня занесен в Красную книгу, так как находится под угрозой вымирания.  Переславскую ряпушку на Руси называли Царской селедкой).

-Деревья, лес? (Слово “Залесский” было добавлено к названию потому, что город находился в Залесье, области лесов и развитого земледелия.)

-Царь? (Переславль-Залесский - родина царя Берендея.)

-Жемчужина? (Переславль-Залесский называют «Жемчужиной Золотого кольца»)

-Озеро? (Озеро Плещеево — одно из самых крупных и красивых озёр средней полосы России. Расположено на юге Ярославской области, недалеко от города Переславля-Залесского. Является достопримечательностью «Золотого кольца» России.)

Вы отгадали все мои загадки! Предлагаю собрать герб из пазлов и пополнить наш альбом «Золотое кольцо России».

3.Заключительная часть. 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? По какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Переславль-Залесский).

А что именно вам запомнилось?

Кейс № 7

Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России Москвой

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с интересными фактами города Москва

2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3.Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Предварительная работа: Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России.  Определение географического расположения Золотого кольца на карте России.

Методы: Беседа, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) к выбранному городу.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца России.

Хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить, как эти картинки могут быть связаны именно с этим городом. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете. Давайте  представим, что мы садимся в туристический автобус, куда же он нас отвезет сегодня? Пожалуйста выберите любой город на нашей карте. Отлично, наш автобус сегодня поедет в город Москва.

2. Основная часть.

Ребята, перед нами соты. В каждой соте находится картинка, которая нам о чем-то рассказывает. Ребята, а как вы думаете, почему тут изображено:

-Золотое кольцо? (Москва входит в туристический маршрут под названием «Золотое кольцо России)
-Река? (Название город получил в честь одноимённой реки «Москва», протекающей через него. Многие протекающие по столице реки убраны под землю. Например, Яуза, Сходня, Ходынка, Неглинная и другие.)

-Лось? (В московских парках водятся дикие лоси. Еще в городе есть Московский зоопарк - один из старейших в Европе.)

-5? (В городе Москва 5 аэропортов. Кремлёвские куранты — старейшие в России часы, им около 5 веков.).

-Часы? (Самые крупные в мире часы, барометр и термометр находятся именно в Москве. Их можно увидеть на здании МГУ.)

- (На гербе Москвы изображен всадник — Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змия.)

- буква М? ( Логотип представляет собой красную букву «М», которая символизирует столичное метро. Слова Москва, Метро начинается на букву М).

Вы отгадали все мои загадки! Предлагаю собрать герб из пазлов и пополнить наш альбом «Золотое кольцо России».

3.Заключительная часть. 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? По какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Москва).

А что именно вам запомнилось?

Кейс № 8

Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России Суздаль

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с интересными фактами города Суздаль

2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3.Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Предварительная работа: Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России.  Определение географического расположения Золотого кольца на карте России.

Методы: Беседа, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) к выбранному городу.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца России.

Хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить, как эти картинки могут быть связаны именно с этим городом. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете. Давайте  представим, что мы садимся в туристический автобус, куда же он нас отвезет сегодня? Пожалуйста выберите любой город на нашей карте. Отлично, наш автобус сегодня поедет в город Суздаль.

2. Основная часть.

Ребята, перед нами соты. В каждой соте находится картинка, которая нам о чем-то рассказывает. Ребята, а как вы думаете, почему тут изображено:

-Золотое кольцо? (Суздаль входит в туристический маршрут под названием «Золотое кольцо России)
-2? (
В Суздале нет ни одного здания выше двух этажей. Раньше в этом городе часто строили рядом сразу два храма – один для лета, второй для зимы.)

-Огурец? (В июле (в третью субботу) жители отмечают День огурца. Этот праздник появился еще в 2001 году. Огурец здесь - главная огородная культура. Празднуют этот день в Суздале очень масштабно.)

-Завоведник? (В городе сохранилось несколько сотен церквей, монастырей и других достопримечательностей, которые включены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.)

-Машина? (В Суздале нет собственного вокзала или хотя бы железнодорожной станции – добраться на поезде можно только до Владимира, а продолжить путь придется на автобусе или машине.)

-Сокол? (Герб Суздаля получил такое описание: "Птица сокол в княжеской шапке поле пополам: наверху синее, а внизу красное" )

Вы отгадали все мои загадки! Предлагаю собрать герб из пазлов и пополнить наш альбом «Золотое кольцо России».

3.Заключительная часть. 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? По какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Суздаль).

А что именно вам запомнилось?

Кейс № 9

Цель: познакомить дошкольников с одним из городов Золотого кольца России Владимир

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с интересными фактами города Владимир

2. Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;

3.Воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Предварительная работа: Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России.  Определение географического расположения Золотого кольца на карте России.

Методы: Беседа, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) к выбранному городу.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца России.

Хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить, как эти картинки могут быть связаны именно с этим городом. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете. Давайте  представим, что мы садимся в туристический автобус, куда же он нас отвезет сегодня? Пожалуйста выберите любой город на нашей карте. Отлично, наш автобус сегодня поедет в город Владимир.

2. Основная часть.

Ребята, перед нами соты. В каждой соте находится картинка, которая нам о чем-то рассказывает. Ребята, а как вы думаете, почему тут изображено:

-Золотое кольцо? (Владимир входит в туристический маршрут под названием «Золотое кольцо России)
-Красное солнышко? (
основателем города Владимир считается Креститель Руси, князь Владимир I Святославич, которого прозвали «Владимир Красное Солнышко»)

-Ложка? (В городе находится самая большая в России коллекция ложек! Более 25 000! Посмотреть ее можно в Музее ложки.)

-Варенье? (В городе Владимир открылся «Музей домашнего варенья», в котором можно увидеть единственный в России памятник домашнему варенью, а также памятник Мухе-Цокотухе.)

-Лес? (В давние времена Владимир назывался Владимир-Залесский, поскольку был расположен «за лесами» )

-Золотые ворота? (Золотые ворота были парадным въездом в город Владимир. Здесь встречали гостей и иностранных послов, не раз провожали воинов на защиту Родины. Сегодня здесь музей, который посещает каждый владимирец. В Золотые ворота стекаются все туристы. Это символ города. В музее представлены воинское снаряжение, предметы связанные с именами героев-владимирцев и диорама изображающая штурм города монголо-татарским игом.)

Вы отгадали все мои загадки! Предлагаю собрать герб из пазлов и пополнить наш альбом «Золотое кольцо России».

3.Заключительная часть. 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? По какому древнему городу, мы сегодня совершили экскурсию? (Владимир).

А что именно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию"Родничок" предназначенна для детей дошкольного возраста (5-6 лет)....

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Конспект по патриотическому воспитанию "Будем помнить!" для старшего дошкольного возраста

Конспект по патриотическому воспитанию "Будем помнить!" для старшего дошкольного возраста...

Выступление на педсовете: «Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для своих детей и погрузиться те или иные ситуации и проблемы....

Консультация по патриотическому воспитанию для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Консультация и советы родителям по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Патриотическое воспитание в семье детей старшего дошкольного возраста.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д....