Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста «Как помочь зайке»
материал

Юночкина Людмила Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста

«Как помочь зайке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunochkina_pomoshch_zayke.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 "Улыбка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста

«Как помочь зайке»

Воспитатель: Юночкина Л.Н.

ЗАТО п. Солнечный

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений, навыков детей второй группы раннего возраста по областям программы, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

·        Закрепить умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.

·        Закреплять у детей знание основных цветов, форму предметов, величину.

·        Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

·        Закрепить понятия «высокий - низкий». 

     Закрепить знания детей о цвете;

     Повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)

     Уточнить понятия: один – много.

Развивающие:

        Активизировать словарный запас детей

        Закрепить умение слушать.

        Развивать физические качества.

Воспитательные:

        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

        Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Материал и оборудование: солнце, корзинки четырёх цветов, зайчик музыкальная вставка.

Ход занятия:


Воспитатель : - Посмотрите, ребята,
Гости здесь у нас с утра.
Всем мы рады, как всегда.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети. Здравствуйте!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко». Дети произносят слова.

«Солнышко – проснись,

Ясное – улыбнись!

Котятам, утятам,

Да маленьким ребятам!»

Игра с прищепками «Лучики для солнышка».

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

- Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и лугам разбежались. Ребята, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики! А если я вам дам прищепки. Сколько прищепок? (много). Возьмите по прищепке и прикрепите к солнышку. Дети поочередно прикрепляют прищепки к солнышку.

- Молодцы Ребята, посмотрите, солнышко улыбнулось, стало веселым.

Встреча с зайчиком

(Обратить внимание на разбросанные детали конструктора)

-Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал наши кубики?! Где они у нас лежали? Ребята, да это, оказывается, зайчишка устроил себе кроватку в корзинке. Давайте мы его разбудим, скажем тихонечко: «Заинька, проснись!» Теперь скажем громче. Проснулся зайчик. Скажем ему: «Доброе утро!»
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, попрыгайка!

У зайки на макушке – длинные ушки,

Есть пушистая спинка и мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Дидактическое упражнение «Разложи кубики правильно»

Давайте поможем зайчику собрать кубики в корзинки. В зеленую корзину положить зеленые кубики, в красную – красные, в желтую – желтые. (Дети собирают кубики под музыку). Спросить какой большой кубик? А какой маленький?

Игра «Зайка серенький сидит»

- Молодцы Ребята, зайчику пора бежать к своей мамочке в лес. Отпустим зайчика?

Ребята, а вам понравился зайчик?

А что ещё мы с вами делали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)

Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста "В лес пойдём- колобка найдём"

Цель: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький», разви...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: "Зайкина елка"

Данный материал предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»

Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...