план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план на январь 2021
Тема: «Волшебница зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта, об особенности деятельности людей на селе зи, о безопасном поведении зимой.
Расширить представление о празднике Рождество, о святочной недели.
Итоговое мероприятие: Викторины
ОД | 2-неделя «Гуляют ребятки в зимние святки» Рождественские дни | 3-неделя «Зимние забавы» | 4 неделя «Северный полюс» | ||
1.Познавательно-исследовательская деятельность | Понедельник | ||||
Праздник «Рождество» КЗстр.183 | «Волшебный шарик» Е.В. Марудова стр.73 | «Твердое жидкое» Н.Е. Вераксы стр.22 | |||
Рисование | «Зимние узоры на окне» Лыкова | «Зимние забавы» рисование по замыслу | «Северный олень» | ||
Физкультура | По плану инструктора | ||||
Чтение худ. Литературы | Вторник | ||||
Чтение рассказа Селимы Лагерлеф «Святая ночь» | Пересказ «Чья горка лучше» Е.Куцина стр.6 | Чтение рассказа Г Снегирева «Пингвиний пляж» КЗ стр219 | |||
Аппликация (лепка) | «Рождественские угощения» лепка из соленого теста | «Меня не растили из снега слепили» изо д-ть и худ труд стр124 | «Мы поедем мы помчимся» коллективная лепка Лыкова стр108 | ||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Среда | |||||
Развитие речи | ЗКР з-ж В.В. Гербова стр.75 | «Зимние забавы» Соломатина стр. 78 | Обучение рассказыванию по картине «Белый медведь» | ||
Физ-ра на воздухе | Л.И. Пензулаева «Физическая культура на воздухе» | ||||
Четверг | |||||
ФЭМП | № 4Помораева М.А. стр34 | № 1Помораева М.А. стр36 | № 2Помораева М.А. стр39 | ||
Физкультура | По плану инструктора | ||||
Пятница | |||||
Рисование | «Деревья в инее» рисование с элементами аппликации К,З.256 | «Снежный колобок» К.З .стр.191 | «Мишка на севере» | ||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Познание | «Для чего нужна зима» Окружающий мир стр. 60 | Заочная экскурсия «Приметы зимы» КЗ стр.204 | Животный мир крайнего севера КЗ стр.194 | ||
Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности на декабрь 2020г.
Детская деятельность | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
Двигательная | Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта | ||||||||||||
«Совушка», «Мороз красный нос» | Сбей кеглю, Кто быстрее П/И Совушка, Жмурки, | П/И с мячом, У медведя во бору, Гуси лебеди Прятки, С кочки на кочку | |||||||||||
Игровая | Развивать игровую деятельность детей | ||||||||||||
Пазлы, Лото - природа, парные картинки Игры ПК лото-животные, мозаика, | Пазлы, магнитная мозаика, карандаши Д/И хорошо-плохо контуры | Игра чудесный мешочек, д\и оденем куклу на прогулку | |||||||||||
Продуктивные | Продолжать формировать умение передавать в продуктивной деятельности сюжеты народных сказок, проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения | ||||||||||||
Аппликация Ангелочек Лепка Елочка Рисование по сказке «Почему новый год круглый» Лепка (Снеговик) | Рисование по сказке «Новогодняя сказка» Аппликация «Трусишка зайка серенький» | Рисование по сказке «Умка на севере» Аппликация «Царство животных севера» (трафареты)стр. 66 аппл. в д\с. Лепка «Косматый белый мишка»Лыкова | |||||||||||
Коммуникативная | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||||||||||
Заучивание частушек к празднику «Рождество» | Заучивание стихов «Как мы встречали Новый год» беседа | Д\и Кого я вижу в позорную трубу Загадки о зиме | |||||||||||
Трудовая | Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы | ||||||||||||
Труд в уголке природы (полив цветов, убрать пожелтевшие листья) | Игрушка в технике оригами «Зайчик» Елочка | Уборка в игровом уголке | |||||||||||
Чтение художественной литературы | Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями | ||||||||||||
Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год Снежная королева, Два Мороза | Снегурочка, Госпожа метелица, Хрестоматия | «Мороз Иванович» | |||||||||||
Познавательно-исследовательская | Формировать первичный познавательно-исследовательский и интерес через экспериментирование с водой и льдом | ||||||||||||
Снег-вода-лёд Лёд- вода-лёд | Окрас воды | Ледяные игрушки | |||||||||||
Модельно-конструктивная деятельность | Цель формировать умение обклеивать коробку бумагой, вырезать детали из цветной бумаги, оформлять поделку. «Конструирование и художественный труд» Л.В.Куцакова | ||||||||||||
«Щелкунчик» | «Вездеход» | «Веселые зверюшки» | |||||||||||
Индивидуальная работа | |||||||||||||
Познание Беседа о празднике, составление рассказа | Рисование закрепить умение правильно держать карандаш, кисточку. | ФЭМП: упражнять в счете, формировать умение сравнивать по величине | |||||||||||
Безопасность | |||||||||||||
«Что может испортить Новый год» | «Зачем нужны дорожные знаки» Т.Ф.Саулина стр.29 | Проведение игр ПДД игра «Теремок» Т.Ф.Саулина стр.74 | |||||||||||
Региональный компонент | |||||||||||||
Работа по самообразованию «Бисероплетение» | Зимние виды спорта | Загадывание загадок о севере | |||||||||||
Компонент ДОУ | |||||||||||||
Мини проект «Рождество» | |||||||||||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Консультация «Безопасность детей на дороги» | |||||||||||||
Папка передвижка «Коляда» | |||||||||||||
Циклограмма взаимодействия с детьми
содержание | 1-2 неделя | 3-4 неделя | ||||
Физминутка | «Утро рано солнце встало и в окошко постучало, Ему ручкой помашем, вместе с солнышком попляшем» | Мы снежинки как пушинки и кружится нам не прочь. Мы снежинки балеринки. Все танцуем день и ночь. А как встанем мы в кружок, то получится снежок. | ||||
Пальчиковая гимнастика | Зима (Папка взаимодействия) | Зимние забавы (Папка взаимодействия) | ||||
Артикуляционная гимнастика (Папка взаимодействия) | ||||||
Картотека Чистоговорок (Папка взаимодействия) | ||||||
Динамический час | Комплекс (ФЛЭШКА) | Комплекс (ФЛЭШКА) | ||||
Утренняя гимнастика | По плану физ. инструктора | |||||
Прогулка «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» | Карточка№1 | Карточка№6 | Карточка№11 | Карточка№16 | ||
Карточка№2 | Карточка№7 | Карточка№12 | Карточка№17 | |||
Карточка№3 | Карточка№8 | Карточка№13 | Карточка№18 | |||
Карточка№4 | Карточка№9 | Карточка№14 | ||||
Карточка№5 | Карточка№10 | Карточка№15 | Карточка№20 |
Циклограмма самостоятельной деятельности на январь
Дни недели | 2- неделя | 3- неделя | 4- неделя | |
понедельник | Развивающие игры: Пазлы, Шашки В музыкальном уголке: «Делай как я» | В уголке природы: Рассматривание энциклопедии «Животный мир» | Рисование при помощи трафаретов | |
вторник | В книжном уголке: аудио - сказка «Щелкунчик»С.Р.И. «Дочки – матери» | В познавательно -исследовательском уголке: сказка на магнитах | В книжном уголке: Два мороза | |
среда | В уголке ИЗО: раскраски игры с магнитами | В игровом уголке: «Гараж» Конструктор | Настольная игра: математические пазлы | |
четверг | Внести маски для игры драматизации по желанию детей В книжном уголке: Рассматривание книг про Новый год | С.Р.И. «Концерт» В уголке ИЗО: «Нарисуй праздник» | Внести маски для игры драматизации по желанию детей | |
пятница | В музыкальном уголке: игры на музыкальных инструментах На мольберте: игра цифры и буквы | Игры с мозаикой В познавательно – исследовательском уголке: игры с магнитами | Игры с мозаикой |
Снежинки
Мы снежинки, как пушинки,
и кружиться мы не прочь.
(Дети кружатся)
Мы — снежинки-балеринки,
всё танцуем день и ночь.
(пританцовывают)
А как станем мы в кружок,
(становятся в кружок и берутся за руки)
то получится снежок.
(приседают).
Солнышко
Утром рано солнце встало, (Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)
к нам в окошко постучало. (стучат кулачком)
Ему ручкой мы помашем. (машут рукой)
Вместе с солнышком попляшем. (танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...