Конспект занятия в старшей группе "Волшебный круг удачи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Германенко Наталия Анатольевна

Волшебный круг удачи

Конспект занятия для участия в Муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года – 2022»

(старшая группа)


Тема: Волшебный круг удачи

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме). Закреплять умение называть времена года, последовательность частей суток. Формировать представления детей о мандале, как об эмоциональном выражении своей индивидуальности и добрых пожеланий другим людям

Развивающие: Развивать познавательную и речевую активность, активизировать устные высказывания, ответы на вопросы, развивать мелкую моторику, развивать проявление творческих способностей

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ″ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№94 ″АИСТЁНОК″ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Волшебный круг удачи

Конспект занятия для участия в Муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года – 2022»

(старшая группа)

Воспитатель:

Германенко Наталия Анатольевна

Симферополь, 2021 г.

Тема: Волшебный круг удачи

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме). Закреплять умение называть времена года, последовательность частей суток. Формировать представления детей о мандале, как об эмоциональном выражении своей индивидуальности и добрых пожеланий другим людям

Развивающие: Развивать познавательную и речевую активность, активизировать устные высказывания, ответы на вопросы, развивать мелкую моторику, развивать проявление творческих способностей

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Оборудование для мультимедиа и видео, презентация для показа, воздушные шарики, мягкие кубики

Демонстрационный материал: Карта(глобус), иллюстрации времен года и частей суток.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры разных цветов, панно,  Блоки Дьенеша, круги (синий, красный, желтый)

Подготовительная работа: подготовка иллюстративного материала, оборудования, музыкального сопровождения, презентации.


Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга.  

«Добрый день солнце, (поднимают руки вверх-опускают)

Добрый день небо, (поднимают руки вверх-опускают)

Добрый день всем нам! (Разводят руки в стороны, затем опускают)

Воспитатель: После такого приветствия настроение становится лучше. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и передать свое настроение друг другу. (Я передаю свое хорошее настроение всем вам……………раз, два, три настроение -  и всех нас дружно охвати.)

Слайд 2 Звонок

Слайд 3 Сообщение на экране:

 Здравствуйте друзья! Мы –жители маленького острова в Тихом океане, обращаемся к вам за помощью! У нас произошло большое несчастье. Сильный ветер разрушил наш волшебный круг. И теперь нас все время преследует невезение и неудачи. С нами случаются мелкие неприятности: осень может прийти раньше лета, неожиданно портится погода и мы попадаем под дождь, расстегиваются сандалии, светофор ломается и перейти дорогу становится трудно. Когда мы хотим нарисовать рисунок, ломаются карандаши  и краски меняют свой цвет. Мы все время грустим и переживаем….. …..…Что нам делать……ПИ_ПИ_ПИ…обрывается связь…. 

Воспитатель: Сообщение прервалось … Но из того что мы услышали, что вы поняли?

Дети:

Воспитатель: жители острова в беде…Это какой-то остров Невезения. Ребята, но ведь так жить невозможно! Надо решить, что мы  будем делать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А  вы хотели бы отправиться в путешествие на остров.

Дети: да

Воспитатель: Вы помните сообщение, остров в Тихом океане. Где же этот океан, как его найти?

Дети: с помощью карты, глобуса

Рассматривание глобуса (на карте указан остров Невезения)

Воспитатель: Нам надо найти Тихий океан. Покажите его. Это самый большой океан

(Молодцы ребята, вы настоящие путешественники, хорошо ориентируетесь)

Воспитатель: Как вы думаете почему он называется Тихий?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Жил такой ученый Фернан Магеллан. Он пересёк океан от Огненной Земли до Филиппинских островов за 3 месяца и 20 дней. Всё это время стояла спокойная погода, и Магеллан назвал его Тихим океаном.

Воспитатель: А  кто знает, что такое остров?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.

Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться на остров?

Дети: на ковре самолёте, на корабле, на ракете, на ступе….

Воспитатель: Вариантов очень много, и они все интересные. Посмотрите, ребята, может быть у нас получится сделать какой-нибудь транспорт для путешествия из этих материалов? (Мягкий крупный конструктор, воздушные шарики)

(если не угадали : Посмотрите, здесь есть шар)

Дети: Может быть отправимся в путешествие на воздушном шаре?

Воспитатель: Я приглашаю вас встать в круг и построить вокруг нашего круга большой воздушный шар. Чтобы ВСЕ мы поместились, никто не выпал из шара.

 Конструирование 

Дети строят из мягкого конструктора корзину для воздушного шара. 

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее. Наше путешествие начинается. Проверим, кто может чётко отсчитать последние секунды перед полётом. Только считать надо в обратном порядке. Итак, начинаем с 10.

10, 9, 8, 7…..Полетели!

 (Звучит легкая музыка)

Воспитатель: Шар отрывается от земли, всё выше и выше поднимается он в облака. Мы летим высоко-высоко. Нас приветствует легкий ветерок. Деритесь крепко за руки, чтобы не упасть.

Слайд 4, 5,6,7 Смена времен года

Слайд 8,9,10,11 Смена частей суток.

Вдруг вдали показался необычный остров. Начинаем снижение, и вскоре мы приземляемся.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами на острове. Только что-то не понятное здесь происходит. Посмотрите, погода на острове разная со всех сторон острова. Когда мы подлетали  к острову было утро, и светило яркое солнце, а сейчас ночь и идет снег. Как же так получилось?

Дети: Это ураган всё испортил.

Воспитатель: Точно, части суток и времена года перепутались и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь?

Слайд 12 нейтральный

Дети: Надо вернуть части суток и времена года на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок. Подходите ближе, здесь времена года, а здесь части суток. Я предлагаю вам взять по одной иллюстрации и правильно расположить в правильной последовательности.  

Дети расставляют по порядку

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Знаете, на этом острове очень много мартышек. Они очень любят играть. А вы любите играть? Я знаю интересную игру. Она похожа на игру «Море волнуется раз». Хотите поиграть? Надо быть очень внимательными. На счет три— все замирают в любой позе.

Физминутка:

Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

надуваем щечки, скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Как скажу я цифру 3, — в любой позе ты замри».

Раз, два, три……

Воспитатель:  Замечательно ребята, наверное жители острова очень радовались глядя на нас!

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Смoтpитe,  здесь точно прошел сильный ураган. Какой здесь беспорядок. Все разбросано. Что лежит на поляне (Блоки Дьенеша)

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Видитe, вce фигypы пepeпyтaны. Что мы можем сделать?

Дети: помочь жителям острова, навести порядок

(Сaмocтoятeльнaя paбoтa дeтeй с Блоками Дьенеша)

Воспитатель: Мoлoдцы! Пpивeли пoлянy в пopядoк. Отправляемся дальше.

Воспитатель: А это тот самый Волшебный круг-мандала.

Слайд 13 Мандала

Это круг с узорами, обладающий настоящей волшебной силой. Он приобретает эту силу, когда в него вкладывают свое настроение и пожелания. Такой круг становится волшебным зашифрованным посланием. Он сломан и поэтому жителям острова так не везет.

Слайд 13 нейтральный

Воспитатель:

Мы можем починить волшебный круг?

Дети: да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к кругу.

Продуктивная деятельность

Дети собирают Волшебный круг-мандалу. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: А чтобы круг стал волшебным, что мы пожелаем жителям этого острова?

Дети: ответы детей (удачи)

Воспитатель: У нас получился Волшебный круг - с пожеланием на удачу, а значит это  Круг ??? Какой?

Дети:  Круг удачи.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться.

Слайд 18 Послание

Появляется послание: «Спасибо вам ребята. Случилось чудо-составленный вами волшебный круг стал приносить удачу. ……. жители стали веселыми и счастливыми».

Воспитатель: Нам сегодня вместе удалось помочь вернуть жителям острова удачу.

Что вам помогло в этом?

Дети: (по цепочке… были отзывчивыми, внимательными, дружными, находчивыми, творческими)

Воспитатель: Что вам особенно запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями.

Дети: ответы

Воспитатель: Мы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Симферополем, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

(Я готовилась к нашей встрече, и сделала для вас волшебные круги. Пусть каждому из вас такой круг принесет удачу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»

Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, дви...

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования. Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия " Путешествие за полярный круг " подготовительная группа.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях  и взаимодействии со средой обитания на примере тундры, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать ...

Конспект занятия объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»

Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка»....

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников старшего возраста с круговоротом воды в природе...

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"...

Цикл занятий для старших дошкольников "Круги доверия".

Уже с дошкольного возраста в целях сохранения безопасности жизнедеятельности детей, перед родителями и педагогами стоит задача объяснить ребенку понятие личных границ и кругов доверия в социальном про...