Занятие по познавательному развитию
презентация к уроку (старшая группа)

Фролова Наталия Сергеевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie.pptx801.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

познавательное занятие в старшей группе « Поможем буратино» подготовила воспитатель фРолова н.с .

Слайд 2

Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно - образовательном процессе. Задачи: 1 . Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и явлениям окружающего мира. 2. Развивать креативность мышления, умения делать выводы самостоятельно. 3. Развивать речь детей как средство общения. Обогащать и активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты ответов на поставленный вопрос.

Слайд 3

Воспитатель: - Один сказочный герой обратился к нам за помощью, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи: У отца есть мальчик странный, необычный , деревянный, На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный . Кто же это? …. Буратино

Слайд 4

Воспитатель: - Вы знаете, беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера , размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро . Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но он не может этого сделать, потому что, прыгнув в воду, сразу - же всплывает на поверхность. Воспитатель: - Что бы мы могли посоветовать Буратино? Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не тонет? (Перед детьми емкость с водой на дне , которой лежит ключ)

Слайд 5

Воспитатель: - На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит , камень, пустая бутылка. Может нам их как -то использовать, что бы достать ключик ? Ответы детей Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (достают ключик). Волшебная сила магнита действует даже в воде!

Слайд 6

Организация настольного театра в режимных моментах Для детей подготовительной к школе группы Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Слайд 7

театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре , литературе, театру . У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе

Слайд 8

Театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах: утренний прием, во время самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на прогулке.

Слайд 9

В старшем дошкольном возрасте необходимо развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, учить понимать эмоциональное состояние другого человека и переживать своё. Большое впечатление на детей оказывают праздники и развлечения. Яркие впечатления, бурные чувства и переживания толкают детей как немедленное, так и отсроченное во времени воплощение в игре увиденного. Дети обыгрывают прозвучавшие на праздники песни, поставленные сценки, проведенные игры. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты взволновавшие детей.

Слайд 10

Театрализованная игра - как игровой прием и форма обучения детей. В о время занятий педагог включает игру, вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре. Свободная совместная деятельность детей и взрослых : это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей . Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...